Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:01 

Хроники тумблера

Иногда откроешь тумблер, а там столько прекрасного... :)

Вот, например: принц Гарри и Джон Барроумен. У меня нет ни слов, ни гифок. :)





Или вот:


@темы: Блоги, Веселое

00:30 

Sherlock, 3 сезон: Одежда, костюмы, кальки и предзнаменования

Еще один перевод.
Эта статья была написана сразу после выхода «Знака трех», за неделю до окончания третьего сезона. Специально не вношу в нее никаких корректив, лучше просто потом от себя добавлю.


Одежда, костюмы, кальки и предзнаменования

Оригинал здесь.

В основном это детальный разбор того, как мной была воспринята беседа между майором Шолто и Шерлоком Холмсом; почему они схожи даже больше, чем кажется на первый взгляд и почему я думаю, что Шерлок опять окажется очень близко к смерти, и он это принимает.
читать дальше

________________________________________
От меня.
Этот анализ я первый раз прочитала спустя пару недель после концовки третьего сезона и сначала была несколько обескуражена некоторыми выводами, пока не увидела, что написано это было до выхода последней серии.
Автор делает выводы всё время с оглядкой на «Рейхенбах». Она во многом права — в частности, интересно было бы полностью пересмотреть последнюю серию второго сезона с учетом того, что мы теперь знаем, и попытаться определить мысли и настроение Шерлока. Не думаю, что это будет сильно отличаться от того, что фэндом себе представлял эти два года. Но кое-что (с оглядкой на третью серию) кажется мне не вполне верным (именно «не вполне», «не целиком», а не просто «неверным»).
Основная аналогия с Шолто состоит, на мой взгляд, в том, что майора Шолто убивает его собственная форма (ну, почти убивает). Как потрясающе точно заметила автор, для Шерлока форма — это его образ «великого детектива». Из внешних атрибутов в него входит пальто, а теперь еще и дурацкая шляпа (собственно, как и с классическим образом Холмса: нам трудно его представить без пальто-крылатки, дирстокера, трубки и скрипки, причем желательно всего сразу вместе). К атрибутике относится также и эмоциональная холодность, равнодушие к романтическим или сексуальным отношениям, бесцеремонность, какие-то элементы социопатии, и т.д. Это всё атрибутика, «броня», внешний образ — «чтоб никто не догадался», какой Шерлок внутри. Нечего. Тем более что Шерлок сам не хочет знать, какой он внутри.
И эта броня, эта форма пристала к нему так крепко, так туго его обхватила, что он не почувствовал, как его проткнуло длинное тонкое лезвие. Он отправился «в бой» (на свадьбу), сняв свою привычную форму (сняв во всех смыслах: у него другой костюм, и ведет он себя совершенно нетипично), и только сняв, понял, что истекает кровью (метафорически, разумеется).
Автор совершенно точно подмечает, что слова о подходящем времени для смерти относятся вовсе не к прошлому, не к прыжку с крыши. Эти слова Шолто явно падают на подготовленную почву: Шерлок отвечает, не задумываясь ни на секунду, импульсивно. «Слова о том, что он не сделал бы этого на свадьбе, подразумевают, что он сделает это где-то в другом месте» — абсолютно точно. Только вот речь не идет о готовности к чему-то конкретному (в третьей серии не случается ничего, что Шерлок планировал). Речь скорее о готовности умереть в принципе.
Что, собственно, и подтверждается в HLV, когда Мориарти у Шерлока в Чертогах говорит о боли и потере, и о том, как хорошо быть мертвым (то есть, по сути, это Шерлок сам себе говорит). С чего бы это стало хорошо быть мертвым человеку, у которого всё в жизни нормально? А вот человек, которому хронически больно, наверняка задумывался об этом не раз. Может, специально делать ничего и не будет, но если это сделают за него… ну, наконец станет тихо и спокойно.

Вообще, я, помнится, писала о том, что весь второй сезон построен по принципу зеркал для Шерлока, в которых он видит отражения себя. В третьем сезоне тоже есть такие зеркала. Одно очевидно — это как раз Шолто. А второе — это Билли Уиггинс.
Джон видит Шерлока майором Шолто — героем, покрытым шрамами и достойным восхищения, но никем непонятым и отвергнутым. Шерлок видит сам себя Билли Уиггинсом — наркоманом с задатками.
Помню, как народ потешался над тем, что сериал следовало бы переименовать из «Шерлока» в «Билли» — они были не так уж далеки от истины. В Билли Шерлок видит себя, такого, каким бы он мог стать, если бы не слез с наркоты. И вообще-то Шерлока зовут Уильям (то есть Билли). Так что определенно есть над чем задуматься. Например, над шерлоковой самооценкой. :) Он ведь все еще видит себя таким: не зря же говорит, что дедукция для него замена наркотикам.

Куда-то меня уже в другую степь понесло... :hmm:

@темы: Sherlock Holmes, Мои переводы

23:36 

Sherlock’s mind palace

Внезапно решила еще попереводить хорошей аналитики по "Шерлоку". Благо после третьего сезона ее тонны.
Начать решила с этой статьи Айви Блоссом. В принципе, всё довольно очевидно, но очень уж хорошо по полочкам разложено. Хочу, чтобы это тут было. Мне нравится, как она мыслит. Вообще, я бросила что-то писать по третьему сезону, потому что читала зимой ее заметки, а повторяться не хотелось. :) Почти во всем согласна с ней (кроме некоторых мелочей).


The People of Sherlock’s Mind Palace

Оригинал лежит здесь.



Я много думала о Чертогах Разума Шерлока. Во втором сезоне они были представлены довольно расплывчато и обрывочно, но в третьем развернулись во всей красе и стали превосходной возможностью заглянуть к Шерлоку в голову и разобраться в том, о чем он думает. Мы входим туда вместе с ним и видим куда больше, чем смогли бы увидеть в иных обстоятельствах. По-моему, с точки зрения построения повествования это совершенно гениально.
У меня возникло несколько вопросов насчет людей у Шерлока в Чертогах и насчет того, что они могут означать, так что я немножко в этом покопалась и пригляделась повнимательнее в то, что нам показали. Что там за люди? Почему одни там есть, а других явно нет?
читать дальше

@темы: Sherlock Holmes, Мои переводы

10:30 

Купила новые туфли, обалденно красивые, несмотря на то, что деловые и черные.
Первый раз задник мне не жмет (возможно потому, что размер капельку великоват). Зато жмет носок. Один раз надела — и мизинцы стерла до кровавых мозолей.
Ну почему вот всегда так?!
Вопрос риторический. :wdpkr:

@темы: Мелочи жизни

22:36 

Посмотрела новую серию "Доктора" — 4х8, "Слушай". Восхитительная серия!
Совершенно не ожидала, вот просто совсем. Но реально такого удовольствия от "Доктора" со времен Десятого не получала. Ужасно растрогалась в конце, и вообще она (серия) такая правильная. Даже не с точки зрения докторовселенной, а вообще, чисто по-человечески.
А сначала такая качественная страшилка была, даже слегка не по себе стало. :)
Капальди начал улыбаться, но у него при этом такой маниакальный вид, что лучше бы не улыбался. Не по-хорошему маниакальный (как у Четвертого), а как-то... не по-хорошему. :gigi:
Посмотрела, кто сценарий написал. О боже, Моффат. :facepalm: Черт. :gigi: Ну ладно, эээээ... :lol:

@темы: Doctor Who

12:34 

И еще про нового Доктора.
Черт, мысли догоняют меня постепенно. :)
Новый опенинг — самый офигительный из всех докторовских опенингов ever. :buh:

@темы: Doctor Who

09:44 

Ах да, и еще мысль, которая не оставляет меня во время просмотра нового Доктора.
Что это такой ненавязчивый комментарий к "Шерлоку".
То, что нельзя так прямо сказать в сериале для взрослых, можно так запросто взять и выложить в сериале для детей. :gigi:

@темы: Sherlock Holmes, Doctor Who

23:12 

Посмотрела три первых серии нового Доктора.
Сценарии весьма странные... :hmm: Хотя их во многом спасают хорошие шутки.
Капальди офигителен, но... Но почему, ПОЧЕМУ он такой мрачный?! Где радость жизни? Где вечный мальчишка? Ладно, хорошо, я вижу, что он временами ведет себя как мальчишка. Он очень трогателен в своей уязвимости. Я очень легко могу спроецировать все его речи на Одиннадцатого или Десятого — и представить, как их произнесли бы они. Тем страннее мне это вечное недовольство. Честное слово, Первый и то меньше брюзжал.

@темы: Doctor Who

14:53 

Открываю сегодня тумблер, а там гифки Камбербетча с церемонии вручения GQ award. Гифки с подписями-цитатами, что именно он говорит. Ну, я и почитала.
:alles: :gigi: :hmm: :lol: :facepalm: :wow2: :nea: :yogi: :five:
Он был пьян?
Нет, серьезно.

@темы: Веселое

00:25 

Ice Bucket Challenge

У меня была фантастически поганая неделя.
Ярчик заболел, компьютер сдох, в квартире ремонт, с устройством на работу какой-то капец. И еще какая-то гадость по мелочи, не помню уже.
Из хорошего — только новая стрижка.
Ну и вот, вечером в субботу я вместо того, чтобы заняться делом, сижу и поднимаю себе настроение просмотром на youtube роликов с Ice Bucket Challenge. Абсолютно бессмысленное занятие, но настроение поднимает просто фантастически. :)
Мой фаворит — Марк Хэмилл. :five: Я хохотала как ненормальная, хотя вроде ничего экстремально хохотального он не сделал. Просто он ужасно милый, и с чувством юмора у него полный порядок. :) Он теперь так выглядит, что больше похож на Оби Вана, чем на Люка. :gigi:

Ролик под катом

Кстати сказать, некоторые демонстративно заполняют чеки или обливаются не водой, а купюрами. Что, конечно, здорово с точки зрения здравого смысла, но вообще-то я уверена, что все облившиеся тоже что-то да отправили в фонд борьбы с болезнью. И наверняка немаленькие суммы. Патрик Стюарт, конечно, офигенски круто выглядит, когда глотает скотч со льдом, но облившиеся всё же круче. :) К тому же меня так потрясает неисчерпаемая фантазия, с которой люди изобретают способы окатить себя или другого ледяной водой. :)
Из тех, кому стопроцентный зачет — Билл Гейтс, Джордж Буш, Бенедикт Камбербетч, Нил Гейман, Джеймс Кэмерон. Ну, и еще человек 10-15 из тех, кого я не знаю, но они круты. :gigi: Лень искать фамилии. :)

Приз за самый зачетный ролик уходит Гомеру Симпсону. :five:



А вообще подборка уже отфлэшмобившихся знаменитостей лежит здесь:
www.youtube.com/playlist?list=PLB1ygYK7cCmnZeva...
Там на час просмотра хватит, наверное. Или даже полтора. :)

@темы: Веселое

15:33 

Заставка к Game of Thrones в стиле ситкома 70-х:



По-моему, совершенно феерическая. Стилистика ухвачена очень точно. Но больше всего доставляют имена актеров и персонажей. :gigi: :lol:

Видела еще заставку в стиле 90-х, но как-то так себе, посредственно.

@темы: Клипы, Сериалы

18:31 

Колобок

Уже два месяца смотрим с Яром совершенно феерический новый мульт про Колобка. Посмотрели уже бессчетное количество раз, выучили наизусть — но почему-то до сих пор не надоело. :)
Мало того, что тут у каждого персонжа свой характер (заяц — лопух, волк — беспредельщик, медведь — тормоз), так еще и масса прекрасных деталек (я больше всего люблю солнце у Лисы над мордой и хор лягух, когда одна лягуха заглотила комара и потом подпевать не могла, только качалась в такт). :)



Всей семьей выучили песню Колобка и периодически напеваем. А некоторые фразы уже вошли в обиход ("И спой. Еще. Раз.") :gigi:
Концовка гениальная. :five:

@темы: Мультфильмы

20:06 

Прочитала в отпуске две восхитительные книги.
Одна как-то...то ли раскручена больше, то ли вышла раньше, но отзывов на нее довольно много — "Жили-были старик со старухой" Елены Катишонок. Странно она читается: треть романа занимает то, что автором усиленно подается как экспозиция. Событий в этой предыстории в разы больше, чем в собственно самой истории: последних годах жизни старика и старухи, которые жили у самого синего моря. Старик ловил удочкой рыбу, старуха, как водится, бранилась. И было у старика и старухи пятеро детей. А у тех свои дети. И у всех — свой характер и своя судьба. Своя-то своя, а нечто общее в характере было у всего семейства, потому старик и делил его на две основные части: кроткие и гордые. Сам он, понятно, был из кротких — как и у Пушкина. (Пушкин вообще идет красной нитью через всё повествование, и не только он, но и народные сказки, а также сказки других авторов, Андерсена, например.) Ну вот, книга и рассказывает, как они жили-были.
И вроде ничего особенного, ничего такого уж экстраординарно-захватывающего. Но размеренная манера повествования ("вот неделя, другая проходит...") обладает свойством каким-то завораживающе-магнетическим. Всё равно что следить за тем, как волны одна за другой набегают на берег. (Черт, кажется, я немножко заразилась авторской манерой говорения.) И интереснее всего даже не то, как в судьбах конкретных людей отразились тектонические сдвиги истории России двадцатого века, а то, что в этих очень конкретных, ни на кого не похожих старике и старухе, как в капле воды, отразились сразу все характерные для стариков и старух, для патриархов семейств, для глав семейного рода черты. Смотришь — и узнаешь своих родных (хотя они, конечно, совсем другие, но всё же, всё же...).
А мысль о том, что история складывается из мелочей (а семейная история в особенности) — эта мысль у меня в последнее время постоянно шуршит фоном. Про каждую семью, наверное, можно было бы такую книгу написать. Собственно, и пишут, хотя и в другом роде. Вот, скажем, другой хит, "Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова. У книги заслуженные награды и не менее заслуженное читательское восхищение. Тоже про частную историю на фоне истории глобальной, и написан роман прекрасно. Но мне как-то не зашло. Не зацепило. Повествование рассыпается, словно горох, на отдельные истории. Ну ладно, не горох, скажем, а жемчуг, но всё равно рассыпается.
Так вот, в другой восхитительной книге, которая меня зацепила, тоже тема частной истории на фоне истории страны, и тоже дана без явного перекоса в какую-то сторону, без страстного биения себя пяткой в грудь и пламенных восклицаний (о проклятом советском режиме или о проклятых капиталистах — не суть важно). Это "Эффект Ребиндера" Елены Минкиной-Тайчер. (Я всё гадала, на какой слог, второй или третий, ставится ударение в фамилии Ребиндер, пока не выяснила у Википедии, что на первый.)
Кайф от чтения был просто неописуемый. Чем-то напоминал впечатления от чтения "Ста лет одиночества": по крайней мере, желание рисовать ветви семейного древа (или нескольких древ) было таким же острым. :) Об авторе я не знаю абсолютно ничего. О Катишонок знаю по крайней мере то, что она в Штатах живет (а на русском пишет так, что любой русскоязычный позавидует), а о Минкиной-Тайчер инфы не нашла. И отзывов мало, но зато все как один — восторженные. Собственно, потому и почитать взяла. И теперь вот присоединяюсь. :)
По сути это, наверное, семейная сага (семья, правда, не одна, а несколько, но все связаны, как ветки кустов в густых зарослях кустарника). Но повествование не линейное, с одного голоса, а ломаное и на самые разные голоса: каждый персонаж рассказывает историю так, как он ее видит. Что-то в его поле зрения попадает, что-то нет. Что-то очень важное для одного героя оказывается малозначительным эпизодом для другого; часто рассказ обрывается на том, что для читателя является кульминацией, а развязка находится в другом повествовании, и упоминается вскользь. Что-что, а читательский интерес автор держит просто мастерски. И историю страны в повествование вплетает тоже мастерски: гомеопатическими дозами (sapienti sat), но панорама в итоге рисуется масштабная. Практически вся советская история в наиболее важных и характерных проявлениях.
Но не это там главное. Это просто взбитые сливки на торте. А про сам торт рассказывать не хочется. Потому что в пересказе потеряется всякая прелесть, а порассуждать там слишком много над чем есть, в такой пост не впихнешь.
В общем, всячески рекомендую обе книги. Еще первая может не всем понравиться, наверное, но вторая хороша безусловно. Не знаю, кому может не зайти. (Если что, напишите — интересно, чем может отвратить.) :)

@темы: Книги

17:25 

Вот странно: уже несколько лет живу в Новороссийске, а квартиру знаю и того больше, а каждый раз приезжаю после отпуска — и ощущение, что приехала в гости к кому-то хорошо знакомому, но много лет не виденному. Всё знакомо, но как-то странно и непривычно, вроде как на картинке.
А приезжаю в Иваново раз в год — и словно и не уезжала никуда. Будто каждый год надеваю самую любимую, заношенную до удобнейшей мягкости одежду. Никакого ощущения привыкания, чувства остраненности, взгляда со стороны.
Генетическая память, наверное.

@темы: Записки на манжетах

19:14 

Я сейчас не дома, а в отпуске, в Иванове, у бабушки. У нее деревянный дом и никакого компа, не говоря уж об интернете. Да и некогда, собственно. Дел в частном доме всегда по горло. Ну, и в лес, и на речку, и вот в Плес вчера ездили, и еще куда... В общем, и без интернета не скучно.
Тем не менее последние дни по вечерам сижу с ноутбуком — или Эхо Москвы слушаю, или статьи читаю. Про Боинг упавший.
Не могу, не идет из головы.
Дело даже не в том, что там столько людей было. И столько детей. На самом деле я не могу даже начинать думать о том, как они умерли: это настолько ужасно, что у меня случается какой-то психологический затык. И слава богу.
Но вот выложены тут были на youtube переговоры ополченцев/сепаратистов, которые сбили самолет. Мы с мамой послушали и решили, что это фейк. Меня сильно смущала последняя сказанная фраза — мол, "значит, летели шпионов нам завозить". На высоте 10 километров? Малазийские авиалинии? Нет, не могут же люди всерьез так говорить, если они не умственно отсталые. Наверняка фейк. А мама считала это подделкой, потому что не могут люди так спокойно говорить о том, что по ошибке убили кучу народу. Ни ужаса, ни сожаления, ни эмоции какой — ничего. Разве что досада. Не могут же люди так к этому отнестись? Ведь не могут? Не может же такого быть?!
Ну вот, читаю я о катастрофе, читаю, и не знаю, что угнетает меня больше: гибель 300 человек или то, что ролик на youtube скорее всего не фейк. Что людей не ужаснуло содеянное.
Или вот в репортаже, скажем, такое:
"В селе Рассыпное несколько тел с Боинга упало прямо на жилые дома. Одно из них пробило крышу небольшого домика — летней кухни. Хозяин в этот момент находился дома и прибежал на грохот.
Я смотрю на дыру в потолке и с ужасом представляю, как это было. Вот с десятикилометровой высоты прилетел человек, который за пять минут до этого сидел в фиолетовом кресле самолета, который зачем-то вез его в Малайзию…
— Вчера его отсюда забрали, он здесь сутки пролежал, — рассказывает хозяин дома — молодой парень со ссадиной на пол-лица. Он говорит об этом без всякого трагизма и даже улыбается. Видимо, от шока, предполагаю я".

Погано от этого, сил нет.
И от того, что причастность к этому России (прямая или косвенная), в общем-то, несомненна. И к чувству стыда за свою страну (в последнее время практически постоянному) присоединилось еще и чувство вины.

@темы: Записки на манжетах, Политика и люди

17:48 

Лок

Сходила в кино на офигительно прекрасный фильм под названием "Лок".
В кино, оказывается, сейчас показывают что-то реально стоящее, а не только "Трансформеров". В зале при этом, кроме меня, сидело еще только два человека. И это было очень круто.
Сейчас посмотрела и узнала, что, оказывается, в ролях там Оливия Коулман, Рут Уилсон, Эндрю Скотт и Бен Дэниэлс.Черт возьми, этот фильм надо смотреть в оригинале, потому что в дубляже не слышно, что это они, а их самих на экране нет. Они только голоса по телефону. Весь фильм — это, по сути, моноспектакль для одного актера, Тома Харди. Весь фильм он едет в машине и в дороге говорит по телефону. И всё. Больше там ничего нет. Фильм идет столько, сколько занимает дорога от Бирмингема до Лондона (то есть 1 час 25 минут). Просто классическое триединство: места, времени и действия.
Том Харди — офигителен. Фильм — офигителен. Я вышла просветленная и с комком в горле.
Лок — это фамилия героя (которого играет Харди). Он примерный семьянин с двумя детьми, кроме того, он высококлассный строитель, специалист по заливке фундаментов. И вот вместо того, чтобы заниматься суперважным проектом на работе (а также провести вечер с семьей за просмотром футбольного матча), он садится в машину и едет в Лондон, потому что там рожает женщина, с которой он чуть больше полугода назад провел один-единственный вечер. Он ее даже и не знает толком — но едет, потому что так поступить будет правильно. Он берет на себя ответственность. А по пути объясняется с женой и начальством, а также со своим заместителем, который в панике от свалившегося на него суперважного проекта (в котором к тому же немедленно возникают большие и маленькие проблемы).
Чувак просто сидит в машине и говорит по телефону. Он вроде бы не совершает никаких героических поступков. Он не блещет интеллектом, не проявляет чудеса ловкости, или мордобития, или галантности, он не ходит на охоту и не машет мечом — он всего лишь берет на себя ответственность за свои ошибки и решает возникающие проблемы, никуда не убегая и не изворачиваясь. И это так круто и так нереально прекрасно, что просто... В общем, это само по себе прекрасно. Настолько, что открытый финал не навевает тоскливых мыслей. Потому что это настоящий мужчина, и он всё сделает так, как должно.
Простите, что накатала всё это без ката, но очень хочется поделиться. Сходите в кино. :)

@темы: Кино

00:00 

Ну вот, к концу четвертого сезона "Игры престолов" в изобилии смертей нашлась та, которая меня подкосила.
Вот эта

Это дурацкий пост, но мне не хочется писать что-то аналитическое о том, что меня не цепляет всерьез. Ну, за исключением одного героя.

@темы: Сериалы

23:11 

Никто не подскажет, существуют ли в природе немецкие или французские сериалы о Первой Мировой войне? Именно сериалы, не фильмы. Ну, или хотя бы телефильмы (те, что показывали только по телевизору, а не на большом экране).
У меня такое ощущение, что ничего нет. Но ведь не может же такого быть? У англичан на эту тему просто навалом. У американцев есть. У австралийцев. Даже русский сериал есть, хотя у нас гражданская война в принципе заслоняет тему Первой Мировой. Я понимаю, что у немцев тоже эту тему заслоняет нацизм и Вторая Мировая, что там это тоже забытая война, но французы-то? :hmm:

@темы: Сериалы

15:57 

"Грань будущего" — очень и очень недурственный фантастический боевик. Не ожидала.
Такая симпатичная и умело сделанная окрошка, в которой смешали "День сурка" (наконец-то на киностудиях поняли, какая это бесценная идея, и что из нее не только комедии можно стряпать), "Спасение рядового Райана" (та часть, которая касается высадки в Нормандии: аналогия настолько прямая, что они даже не стали менять дислокацию, так это и осталось высадкой в Нормандии!) и "Звездный десант" (хотя верховеновского цинизма тут не хватает).
Динамично, тонна отличного экшена, с юмором, да еще и сюжет не глуп, смотреть интересно до самого конца. Приятно, черт возьми.
И даже Том Круз меня тут не раздражал. :)

@темы: Кино

16:37 

Текущие блокбастеры

Pensieve

главная