• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:25 

Ice Bucket Challenge

У меня была фантастически поганая неделя.
Ярчик заболел, компьютер сдох, в квартире ремонт, с устройством на работу какой-то капец. И еще какая-то гадость по мелочи, не помню уже.
Из хорошего — только новая стрижка.
Ну и вот, вечером в субботу я вместо того, чтобы заняться делом, сижу и поднимаю себе настроение просмотром на youtube роликов с Ice Bucket Challenge. Абсолютно бессмысленное занятие, но настроение поднимает просто фантастически. :)
Мой фаворит — Марк Хэмилл. :five: Я хохотала как ненормальная, хотя вроде ничего экстремально хохотального он не сделал. Просто он ужасно милый, и с чувством юмора у него полный порядок. :) Он теперь так выглядит, что больше похож на Оби Вана, чем на Люка. :gigi:

Ролик под катом

Кстати сказать, некоторые демонстративно заполняют чеки или обливаются не водой, а купюрами. Что, конечно, здорово с точки зрения здравого смысла, но вообще-то я уверена, что все облившиеся тоже что-то да отправили в фонд борьбы с болезнью. И наверняка немаленькие суммы. Патрик Стюарт, конечно, офигенски круто выглядит, когда глотает скотч со льдом, но облившиеся всё же круче. :) К тому же меня так потрясает неисчерпаемая фантазия, с которой люди изобретают способы окатить себя или другого ледяной водой. :)
Из тех, кому стопроцентный зачет — Билл Гейтс, Джордж Буш, Бенедикт Камбербетч, Нил Гейман, Джеймс Кэмерон. Ну, и еще человек 10-15 из тех, кого я не знаю, но они круты. :gigi: Лень искать фамилии. :)

Приз за самый зачетный ролик уходит Гомеру Симпсону. :five:



А вообще подборка уже отфлэшмобившихся знаменитостей лежит здесь:
www.youtube.com/playlist?list=PLB1ygYK7cCmnZeva...
Там на час просмотра хватит, наверное. Или даже полтора. :)

@темы: Веселое

15:33 

Заставка к Game of Thrones в стиле ситкома 70-х:



По-моему, совершенно феерическая. Стилистика ухвачена очень точно. Но больше всего доставляют имена актеров и персонажей. :gigi: :lol:

Видела еще заставку в стиле 90-х, но как-то так себе, посредственно.

@темы: Клипы, Сериалы

18:31 

Колобок

Уже два месяца смотрим с Яром совершенно феерический новый мульт про Колобка. Посмотрели уже бессчетное количество раз, выучили наизусть — но почему-то до сих пор не надоело. :)
Мало того, что тут у каждого персонжа свой характер (заяц — лопух, волк — беспредельщик, медведь — тормоз), так еще и масса прекрасных деталек (я больше всего люблю солнце у Лисы над мордой и хор лягух, когда одна лягуха заглотила комара и потом подпевать не могла, только качалась в такт). :)



Всей семьей выучили песню Колобка и периодически напеваем. А некоторые фразы уже вошли в обиход ("И спой. Еще. Раз.") :gigi:
Концовка гениальная. :five:

@темы: Мультфильмы

20:06 

Прочитала в отпуске две восхитительные книги.
Одна как-то...то ли раскручена больше, то ли вышла раньше, но отзывов на нее довольно много — "Жили-были старик со старухой" Елены Катишонок. Странно она читается: треть романа занимает то, что автором усиленно подается как экспозиция. Событий в этой предыстории в разы больше, чем в собственно самой истории: последних годах жизни старика и старухи, которые жили у самого синего моря. Старик ловил удочкой рыбу, старуха, как водится, бранилась. И было у старика и старухи пятеро детей. А у тех свои дети. И у всех — свой характер и своя судьба. Своя-то своя, а нечто общее в характере было у всего семейства, потому старик и делил его на две основные части: кроткие и гордые. Сам он, понятно, был из кротких — как и у Пушкина. (Пушкин вообще идет красной нитью через всё повествование, и не только он, но и народные сказки, а также сказки других авторов, Андерсена, например.) Ну вот, книга и рассказывает, как они жили-были.
И вроде ничего особенного, ничего такого уж экстраординарно-захватывающего. Но размеренная манера повествования ("вот неделя, другая проходит...") обладает свойством каким-то завораживающе-магнетическим. Всё равно что следить за тем, как волны одна за другой набегают на берег. (Черт, кажется, я немножко заразилась авторской манерой говорения.) И интереснее всего даже не то, как в судьбах конкретных людей отразились тектонические сдвиги истории России двадцатого века, а то, что в этих очень конкретных, ни на кого не похожих старике и старухе, как в капле воды, отразились сразу все характерные для стариков и старух, для патриархов семейств, для глав семейного рода черты. Смотришь — и узнаешь своих родных (хотя они, конечно, совсем другие, но всё же, всё же...).
А мысль о том, что история складывается из мелочей (а семейная история в особенности) — эта мысль у меня в последнее время постоянно шуршит фоном. Про каждую семью, наверное, можно было бы такую книгу написать. Собственно, и пишут, хотя и в другом роде. Вот, скажем, другой хит, "Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова. У книги заслуженные награды и не менее заслуженное читательское восхищение. Тоже про частную историю на фоне истории глобальной, и написан роман прекрасно. Но мне как-то не зашло. Не зацепило. Повествование рассыпается, словно горох, на отдельные истории. Ну ладно, не горох, скажем, а жемчуг, но всё равно рассыпается.
Так вот, в другой восхитительной книге, которая меня зацепила, тоже тема частной истории на фоне истории страны, и тоже дана без явного перекоса в какую-то сторону, без страстного биения себя пяткой в грудь и пламенных восклицаний (о проклятом советском режиме или о проклятых капиталистах — не суть важно). Это "Эффект Ребиндера" Елены Минкиной-Тайчер. (Я всё гадала, на какой слог, второй или третий, ставится ударение в фамилии Ребиндер, пока не выяснила у Википедии, что на первый.)
Кайф от чтения был просто неописуемый. Чем-то напоминал впечатления от чтения "Ста лет одиночества": по крайней мере, желание рисовать ветви семейного древа (или нескольких древ) было таким же острым. :) Об авторе я не знаю абсолютно ничего. О Катишонок знаю по крайней мере то, что она в Штатах живет (а на русском пишет так, что любой русскоязычный позавидует), а о Минкиной-Тайчер инфы не нашла. И отзывов мало, но зато все как один — восторженные. Собственно, потому и почитать взяла. И теперь вот присоединяюсь. :)
По сути это, наверное, семейная сага (семья, правда, не одна, а несколько, но все связаны, как ветки кустов в густых зарослях кустарника). Но повествование не линейное, с одного голоса, а ломаное и на самые разные голоса: каждый персонаж рассказывает историю так, как он ее видит. Что-то в его поле зрения попадает, что-то нет. Что-то очень важное для одного героя оказывается малозначительным эпизодом для другого; часто рассказ обрывается на том, что для читателя является кульминацией, а развязка находится в другом повествовании, и упоминается вскользь. Что-что, а читательский интерес автор держит просто мастерски. И историю страны в повествование вплетает тоже мастерски: гомеопатическими дозами (sapienti sat), но панорама в итоге рисуется масштабная. Практически вся советская история в наиболее важных и характерных проявлениях.
Но не это там главное. Это просто взбитые сливки на торте. А про сам торт рассказывать не хочется. Потому что в пересказе потеряется всякая прелесть, а порассуждать там слишком много над чем есть, в такой пост не впихнешь.
В общем, всячески рекомендую обе книги. Еще первая может не всем понравиться, наверное, но вторая хороша безусловно. Не знаю, кому может не зайти. (Если что, напишите — интересно, чем может отвратить.) :)

@темы: Книги

17:25 

Вот странно: уже несколько лет живу в Новороссийске, а квартиру знаю и того больше, а каждый раз приезжаю после отпуска — и ощущение, что приехала в гости к кому-то хорошо знакомому, но много лет не виденному. Всё знакомо, но как-то странно и непривычно, вроде как на картинке.
А приезжаю в Иваново раз в год — и словно и не уезжала никуда. Будто каждый год надеваю самую любимую, заношенную до удобнейшей мягкости одежду. Никакого ощущения привыкания, чувства остраненности, взгляда со стороны.
Генетическая память, наверное.

@темы: Записки на манжетах

19:14 

Я сейчас не дома, а в отпуске, в Иванове, у бабушки. У нее деревянный дом и никакого компа, не говоря уж об интернете. Да и некогда, собственно. Дел в частном доме всегда по горло. Ну, и в лес, и на речку, и вот в Плес вчера ездили, и еще куда... В общем, и без интернета не скучно.
Тем не менее последние дни по вечерам сижу с ноутбуком — или Эхо Москвы слушаю, или статьи читаю. Про Боинг упавший.
Не могу, не идет из головы.
Дело даже не в том, что там столько людей было. И столько детей. На самом деле я не могу даже начинать думать о том, как они умерли: это настолько ужасно, что у меня случается какой-то психологический затык. И слава богу.
Но вот выложены тут были на youtube переговоры ополченцев/сепаратистов, которые сбили самолет. Мы с мамой послушали и решили, что это фейк. Меня сильно смущала последняя сказанная фраза — мол, "значит, летели шпионов нам завозить". На высоте 10 километров? Малазийские авиалинии? Нет, не могут же люди всерьез так говорить, если они не умственно отсталые. Наверняка фейк. А мама считала это подделкой, потому что не могут люди так спокойно говорить о том, что по ошибке убили кучу народу. Ни ужаса, ни сожаления, ни эмоции какой — ничего. Разве что досада. Не могут же люди так к этому отнестись? Ведь не могут? Не может же такого быть?!
Ну вот, читаю я о катастрофе, читаю, и не знаю, что угнетает меня больше: гибель 300 человек или то, что ролик на youtube скорее всего не фейк. Что людей не ужаснуло содеянное.
Или вот в репортаже, скажем, такое:
"В селе Рассыпное несколько тел с Боинга упало прямо на жилые дома. Одно из них пробило крышу небольшого домика — летней кухни. Хозяин в этот момент находился дома и прибежал на грохот.
Я смотрю на дыру в потолке и с ужасом представляю, как это было. Вот с десятикилометровой высоты прилетел человек, который за пять минут до этого сидел в фиолетовом кресле самолета, который зачем-то вез его в Малайзию…
— Вчера его отсюда забрали, он здесь сутки пролежал, — рассказывает хозяин дома — молодой парень со ссадиной на пол-лица. Он говорит об этом без всякого трагизма и даже улыбается. Видимо, от шока, предполагаю я".

Погано от этого, сил нет.
И от того, что причастность к этому России (прямая или косвенная), в общем-то, несомненна. И к чувству стыда за свою страну (в последнее время практически постоянному) присоединилось еще и чувство вины.

@темы: Записки на манжетах, Политика и люди

17:48 

Лок

Сходила в кино на офигительно прекрасный фильм под названием "Лок".
В кино, оказывается, сейчас показывают что-то реально стоящее, а не только "Трансформеров". В зале при этом, кроме меня, сидело еще только два человека. И это было очень круто.
Сейчас посмотрела и узнала, что, оказывается, в ролях там Оливия Коулман, Рут Уилсон, Эндрю Скотт и Бен Дэниэлс.Черт возьми, этот фильм надо смотреть в оригинале, потому что в дубляже не слышно, что это они, а их самих на экране нет. Они только голоса по телефону. Весь фильм — это, по сути, моноспектакль для одного актера, Тома Харди. Весь фильм он едет в машине и в дороге говорит по телефону. И всё. Больше там ничего нет. Фильм идет столько, сколько занимает дорога от Бирмингема до Лондона (то есть 1 час 25 минут). Просто классическое триединство: места, времени и действия.
Том Харди — офигителен. Фильм — офигителен. Я вышла просветленная и с комком в горле.
Лок — это фамилия героя (которого играет Харди). Он примерный семьянин с двумя детьми, кроме того, он высококлассный строитель, специалист по заливке фундаментов. И вот вместо того, чтобы заниматься суперважным проектом на работе (а также провести вечер с семьей за просмотром футбольного матча), он садится в машину и едет в Лондон, потому что там рожает женщина, с которой он чуть больше полугода назад провел один-единственный вечер. Он ее даже и не знает толком — но едет, потому что так поступить будет правильно. Он берет на себя ответственность. А по пути объясняется с женой и начальством, а также со своим заместителем, который в панике от свалившегося на него суперважного проекта (в котором к тому же немедленно возникают большие и маленькие проблемы).
Чувак просто сидит в машине и говорит по телефону. Он вроде бы не совершает никаких героических поступков. Он не блещет интеллектом, не проявляет чудеса ловкости, или мордобития, или галантности, он не ходит на охоту и не машет мечом — он всего лишь берет на себя ответственность за свои ошибки и решает возникающие проблемы, никуда не убегая и не изворачиваясь. И это так круто и так нереально прекрасно, что просто... В общем, это само по себе прекрасно. Настолько, что открытый финал не навевает тоскливых мыслей. Потому что это настоящий мужчина, и он всё сделает так, как должно.
Простите, что накатала всё это без ката, но очень хочется поделиться. Сходите в кино. :)

@темы: Кино

00:00 

Ну вот, к концу четвертого сезона "Игры престолов" в изобилии смертей нашлась та, которая меня подкосила.
Вот эта

Это дурацкий пост, но мне не хочется писать что-то аналитическое о том, что меня не цепляет всерьез. Ну, за исключением одного героя.

@темы: Сериалы

23:11 

Никто не подскажет, существуют ли в природе немецкие или французские сериалы о Первой Мировой войне? Именно сериалы, не фильмы. Ну, или хотя бы телефильмы (те, что показывали только по телевизору, а не на большом экране).
У меня такое ощущение, что ничего нет. Но ведь не может же такого быть? У англичан на эту тему просто навалом. У американцев есть. У австралийцев. Даже русский сериал есть, хотя у нас гражданская война в принципе заслоняет тему Первой Мировой. Я понимаю, что у немцев тоже эту тему заслоняет нацизм и Вторая Мировая, что там это тоже забытая война, но французы-то? :hmm:

@темы: Сериалы

15:57 

"Грань будущего" — очень и очень недурственный фантастический боевик. Не ожидала.
Такая симпатичная и умело сделанная окрошка, в которой смешали "День сурка" (наконец-то на киностудиях поняли, какая это бесценная идея, и что из нее не только комедии можно стряпать), "Спасение рядового Райана" (та часть, которая касается высадки в Нормандии: аналогия настолько прямая, что они даже не стали менять дислокацию, так это и осталось высадкой в Нормандии!) и "Звездный десант" (хотя верховеновского цинизма тут не хватает).
Динамично, тонна отличного экшена, с юмором, да еще и сюжет не глуп, смотреть интересно до самого конца. Приятно, черт возьми.
И даже Том Круз меня тут не раздражал. :)

@темы: Кино

16:37 

Текущие блокбастеры

10:06 

The game of thrones

Отсмотрела одним махом всю "Игру престолов" до текущих серий.
Не отзыв, а так... Отдельные впечатления

@темы: Сериалы

14:18 

Кто-нибудь смотрит новый бибисишный сериал "The Crimson Field"?
Очень интересно узнать чье-нибудь мнение. Потому что я почитала отзывы в британской прессе, и там сплошное "Фу! Сериал про Первую Мировую, а крови-кишок почти нет! Одна мыльная опера!" И я сижу и думаю: это британцы уже, зажравшись, не знают, чего им хочется, и не в состоянии различить что-то стоящее, или это я не обладаю зачатками вкуса? :hmm: Потому что, по-моему, сериал классный. Давно с таким интересом ничего не смотрела (а я беспрерывно что-то смотрю, но частенько просто потому, что надо). Не могла оторваться. И да, какие-то параллели с "Даунтоном" и "Вызовите акушерку" есть, но не так уж много. В основном в совершенно потрясном касте и в желании сделать так, чтобы зритель не скучал.
Хотела тут дальше накатать простыню про каст, и про героев, и про сюжет, и про кучу всяких мелочей (в основном историко-гендерных) — но что-то боюсь показаться слишком восторженной.
Ну очень понравилось. Жду - не дождусь оставшихся двух серий (всего шесть). Надеюсь, что сериал продлят (по задумке, он выходит к столетию с начала Перовой Мировой и закончиться должен в год ее окончания, т.е. в 2018-м; хорошо бы так и сделали!).

@темы: Сериалы

13:27 

Флешмоб про песни

Your Song меня осалила флешмобом про песни. Кажется, я в него играла года два назад. :hmm: Ну неважно, он приятный. :)
Правила: выбрать 7 песен, которые очень нравятся в данный момент времени, список озвучить и передать флешмоб следующим 7 жертвам. Они, в свою очередь, отписываются так же.

Вообще-то я мало слушаю именно музыки в последнее время. Всё больше что-то говорильное, или вообще некогда. Но когда накатывает, то ничего особо нового в плейлисте не появляется.
Если хочется чего-то пободрее, то слушаю это:



Хотя не уверена, что второе такое уж бодрое... Но всё равно клёво. :)

Зато вот в этой песенке бодрости через край. Ужасно дурацкая, сплошное тыц-тыц, но липучая. Спасибо "Шерлоку" за нее. :)


На остальные случаи жизни всякое разное, типа этого:





Последняя — это современный кавер на музыку 17 века, из которой произросли и советско-российский гимн, и популярная песня "Go west". На электрогитаре запиливает Джерри Ченг (кажется, он кореец).

Кстати об электрогитарах. Вот от этого тоже не могу несколько ней оторваться (девочке 14 лет):


Подхватывайте флэшмоб все, кто хочет. Назначать никого не буду, потому что чувствую всегда себя при этом слишком наглой, но списки у всех читаю/слушаю с интересом. Чем больше подхватит, тем лучше. :)

@темы: Музыка, Блоги

14:09 

Почему-то процесс выпекания куличей всегда сопряжен у меня с нервным расстройством: то поругаюсь с кем-нибудь, то все меня бесят, то еще что-нибудь.
Но каждые 2-3 года я всё равно с этим связываюсь, упорно наступая на грабли. Вот как повыветрятся воспоминания о предыдущем опыте — так и наступаю.
Вот и сейчас хочется рвать и метать, рвать и метать.

@темы: Мелочи жизни

19:52 

Like a Dream

Второй малюсенький фик, совершенно противоположный по настроению.

Словно сон
Автор: Waid
Оригинал: Like a Dream
Жанр: крэк
Саммари: Путешествие во времени. Из 1889-го в 1989-й.
От меня: Написано в 2010 году, так что все аллюзии на 3-й сезон "Шерлока" случайны. Ну, или не случайны. Это как посмотреть. :)
Песня, которая обильно цитируется в тексте — это "Like a prayer" Мадонны:


Читать

@темы: Фанфикшен, Мои переводы, Sherlock Holmes

19:39 

Infallibly Deadly

Очень хотелось попереводить, а на что-то большое нет ни времени, ни сил. Так что перевела пару маленьких фиков по классическому Холмсу у Waid — собственно, скорее даже драбблов.
Сначала тот, который два года не могла вытряхнуть из головы. Перевод в таких случаях хорошо помогает. :)

Безусловно смертельна
Автор: Waid
Оригинал: Infallibly Deadly
Жанр: адский ангст
Саммари: АУ к рассказу Dying Detective. Уотсон открыл отравленную коробочку.
Предупреждение: См. саммари. В общем, всё очень плохо. Не читайте, если вам дорого душевное здоровье.

Ну, или читайте...

@темы: Sherlock Holmes, Мои переводы, Фанфикшен

11:09 

Обычно не пощу всяких там котят, но от этого невозможно удержаться. Прастити. :)


@темы: Картинки

13:39 

Дивное обсуждение в комментах к статье в Гардиан о новинках одной из мартовских теленедель — я даже перевела. В статье, кстати, о "Плантагенетах" нет ни слова. :)

Lewis Griffiths
Посмотрел «Вдовца» минут 15-20, потом бросил это дело и переключился на какую-то документалку про Плантагенетов.

severnboar
А я смотрел «Вдовца» и записывал «Плантагенетов». Спасибо, что у второго мне концовку не проспойлерил.

SonOfTheDesert
Генрих Второй помер в одиночестве, позабытый-позаброшенный неблагодарными детьми. Ричарда Первого пристрелили. Иоанн — отстой. Генрих Третий ненадолго загремел в тюрягу. Эдуард Первый отправился повоевать с шотландцами. Эдуард Второй… в общем, плохо он кончил. Эдуард Третий не любил французов. У Ричарда Второго было во что приодеться, но помер он от голода. Генрих Четвертый был маленько туповат. Генрих Пятый победил в крутом сражении. Генриха Шестого короновали дважды, а потом прибили. Эдуард Четвертый женился не на том, ком надо, и ничего хорошего из этого не вышло. Эдуард Пятый… с ним дело темное, но скорей всего, всё плохо. Ричард Третий закопался на автостоянке.
Как-то так, если вкратце.

Lewis Griffiths
Жаль, что не ты у меня в школе историю преподавал!

showmaster
Весь этот сериал можно уложить в одно предложение: «Вот потому-то, дорогие телезрители, в Англии и правили одни психопаты».

ariel3
Вовсе не был Генрих Четвертый тупым, читай Шекспира!

@темы: Веселое, Сериалы

18:20 

Из учебника географии для 8 класса:
Чувак, ты сам-то понял, что сказал?

Ладно бы только написано заумно было, так что без вывиха мозга не разберешься.
Но ведь у писавшего еще и в голове каша.
Откуда может у учеников ясность взяться?

@темы: Паноптикум

Pensieve

главная