Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
01:52 

Зеленая миля

Только что впервые посмотрела фильм "Зеленая миля". Знаю, что появился он уже довольно давно, но я в последнее время очень редко бываю в кино, а на CD/DVD покупаю только уже известное.
Это правильно, наверное - показывать такие фильмы именно на Пасху, один из главных христианских праздников. Я человек неверующий — такое уж у меня сугубо материалистическое воспитание, оно мне мешает оторваться от земного и воспарить в небесные сферы. Меня раздражают слащавые сказочки про доброго боженьку, типа показанного сегодня же диснеевского мультика про Моисея. Да уж, добрый боженька — в качестве самого последнего аргумента убил невинного ребенка. Достоевский во времена египетских фараонов еще не родился, и боженька был не в курсе насчет истины о слезинке ребенка. Мне вообще противен бог из Ветхого Завета — тщеславный и жестокий.
Нет, уж если что и в состоянии поверить меня в существование высшей силы, которая все видит и всем воздаст по делам их — то именно подобные художественные произведения. На тему Бога на меня с такой же силой воздействовал только Достоевский (причем прочитанный залпом, всё пятикнижие).
Фильм очень жесткий, временами даже жестокий, но он правильный, этот фильм. Он заставляет задуматься о добре и зле, о жизни и смерти. Знаю, это звучит банально, но что поделать, если именно об этом и задумываешься… Да и эти вечные темы могут сделать банальностью только бездарные люди, бездарно и пошло о них рассказавшие. Здесь же этого нет совершенно.
«Загляни к себе в сердце»…Да, именно это и должен хоть изредка делать каждый. Чтобы знать правду о самом себе.
Не только смерть может быть наказанием. Пережить всех своих близких, друзей, любимых — это же страшно…

Не хочется мне все раскладывать по полочкам. Слишком долго придется это делать, да и над многим еще самой поразмыслить надо. Но фильм определенно из тех, что оставляют след в душе надолго. Потрясающая вещь.

@темы: Кино

13:16 

Кастинг

Бесподобный кастинг на фильм "Властелин колец".
Смотреть здесь.

Не удержусь - в роли Сэма - Николай Караченцев. :cool:

@темы: Кино, Паноптикум

14:12 

Девять месяцев

Уже примерно представляла, что можно ожидать от этого фильма, когда в титрах появилось имя режиссера — Крис Коламбус. :) Как же, как же, известный поклонник сентиментальных сюжетов о семейном счастье в окружении толпы детей. Но все равно посмотрела. Не жалею, потому что получила массу удовольствия. Добрые фильмы у Коламбуса.
Интересно все-таки наблюдать, насколько различаются подходы к беременности и к детям вообще в Америке и в России. Американки носятся со своей беременностью как дурень с писаной торбой. Они со смаком обсуждают мельчайшие подробности своего состояния, причем особенно любят вытаскивать на свет божий всякие интимности (типа сколько раз ей теперь приходится бегать в туалет). Подозреваю, что по большей части они эти подробности просто придумывают — написано в книжке, что так должно быть, значит надо в себе это непременно разглядеть. Они везде таскают с собой своих мужей — на прием к гинекологу, на УЗИ, на анализы, на роды… Странно, такое ощущение, что американцы стараются оставить как можно меньше в сфере интимного, там, куда никого не впускают. Это, кстати, проявляется даже в книжках для детей типа «Откуда я взялся». Американские авторы не преминут упомянуть о том, каким же именно образом ребенок оказался у мамы в животе. И даже сакцентируют на этом внимание. Неважно, интересно это ребенку или нет. Главное — вывалить на него как можно больше информации.
Никак не могу понять: зачем закупать вещи ребенку на 10 лет вперед, едва узнав о беременности? Не постигаю.
А фильм, естественно, не обошелся без стереотипов. Робин Уильямс в роли врача-придурка из России, который в Ленинграде(!) принимал роды у обезьян(!) (где он их там взял? Самое прикольное, что работал он вовсе не ветеринаром). Впрочем, Ульямс спасает даже такую идиотическую роль — в его исполнении врач хоть и придурок, но добрый и искренне желающий помочь. И на том спасибо. :)

@темы: Кино

13:53 

Пробегом по публикациям: из зацепившего

...Известность Владимир Жельвис получил в 1997 году, когда вышла его монография о сквернословии. В книге “Поле брани. Сквернословие как национальная проблема”, выпущенной “Ладомиром”, давался сравнительный анализ нецензурных выражений, употребляемых в 80 языках мира.
Отсюда
Вот чего почитала бы. Не из любви к сквернословию :), а просто интересна разница в мировосприятии. До сих пор не знаю, как адекватно переводится Fuck. :) У Гоблина только интересные размышления на эту тему встречала.

Возвращаясь к напечатанному :)
И кстати, именно “Круг чтения” “Русского журнала” озаботился вопросом, кто и что сегодня — литературная критика. Уже несколько месяцев критик Михаил Эдельштейн ведет свое исследование в рубрике "Это — критика", состоящее из серии интервью с ведущими нашими критиками, членами АРС’С. Каждое из этих интервью в качестве постскриптума имеет что-то вроде аналитической зарисовки — портрета интервьюируемого в исполнении самого Эдельштейна. Можно надеяться, что такое вот стереоскопическое портретирование поможет в итоге создать и некий общий образ нашей критики. К концу 2003 года в список представленных Эдельштейном критиков вошли (в алфавитном порядке) Александр Агеев, Николай Александров, Лев Аннинский, Роман Арбитман, Александр Архангельский, Андрей Арьев, Дмитрий Бавильский, Дмитрий Бак, Павел Басинский, Сергей Боровиков, Леонид Бахнов, Александр Генис, Игорь Виноградов, Андрей Василевский, Никита Елисеев.
Отсюда
Ну просто раздуваюсь от гордости за ценные кадры, поставляемые родной alma mater. :)

Кинообозрение из 4-го номера "Нового мира". Очень интересный взгляд на кэмероновский "Титаник".

читать дальше

По-моему, картина хороша уже тем, что в ней каждый находит что-то, соответствующее его уровню. ;)

Еще нашла интересные статьи, но позже — хочется откомментировать.

@темы: Кино, Книги, Ссылки

22:39 

Love Story

Нью-Йорк, золотые и бурные шестидесятые, одно из крупных и ведущих издательств «Харпер энд Роу», проход рукописей огромный, водопад самотека, какой-то мужик оставил пакет секретарше на приемке и отъехал; зарегистрировали, дали читку, отказная рецензия в потоке, отправить обратно — а где адрес? Нету адреса; кинули к штабелю подобных же и забыли. Естественно.
И вот как-то директор выходит на ланч — и видит, что секретарша поспешно задвигает ящик своего стола, и глазки у нее красные. Ну, мало ли поводов для переживаний у молодой девушки.
Возвращается через сорок минут: секретарша поспешно захлопывает ящик стола, и глазки у нее припухшие.
Конец дня: секретарша задвигает свой ящик, сморкается и пудрит носик, щечки, промокает глазки. Да что там у нее за письмо от соблазнителя?..
— Крошка, — отечески обнимает ее за плечи добрый босс, — какой негодяй посмел испортить тебе настроение? Не переживай из-за идиота, ты наверняка стоишь лучшего парня, если этот не сумел тебя оценить!
— Да нет, — всхлипывает секретарша, — это я тут просто… читала…
— Что читала?! — с профессиональной ревностью делает стойку директор. — Наша книга?
— Да нет… нет, сэр, это вообще не книга… еще.
— А что? Ну-ка покажи мне быстренько!
И она достает из ящика нетолстую замусоленную рукопись.
— Где ты ее раскопала?
— Мне девочки из отдела рецензий дали…
Директор берет рукопись домой, листает перед сном, хмыкает и засыпает: явная чушь.
Назавтра возвращается с работы — у жены глаза на мокром месте.
— Боже мой, Молли, что случилось? Что-нибудь сломалось, или опять звонила сестра?
— Нет, все в порядке… простоя тут прочла рукопись, которую ты вчера привез…
Директор разевает рот, трет лоб, разводит руками, соображает. Звонит своему главному редактору:
— Слушай, Билл, тут такая вот ерунда. Полгода назад Хью отшиб одну рукопись. Ты его знаешь — там с нюхом все всегда в порядке было. Она без адреса вдобавок, и пошла гулять: у меня секретарша хлюпает носом. Я взглянул — полная лажа. А жена рыдает! Ты не посмотришь?
Через сутки ему звонит домой главный редактор — прочел вне плана и рабочего времени также:
— Знаешь, — говорит, — я тоже ни хрена не понимаю. Белиберда полная, кисель из соплей. А жена прослезилась! Ты что-нибудь понимаешь? Я – нет.
— Ну что, — говорит директор, — испробуем шлепнуть?
— Пролетим, — говорит главный редактор. — Но попробовать забавно.
Месяц искали по рукописи автора. Тридцатилетний хирург, хорошая практика, ездит на «порше», думать он забыл про свой литературный экзерсис.
Так вышла «История любви», она же «Лав стори», и доктор Эрик Сигал стал звездой мировой величины. И два лимона за уступку прав Голливуду, и суперхит Френсиса Лея, и «Оскары», и сладкая жизнь. Медицину он бросил — литература показалась приятней и доходней. Но, опять же, такая удача не приходит дважды.


Михаил Веллер, «Версия дебюта»


К чему это я тут цитирую?
Да вот, посмотрела только что эту самую Love Story. А десять лет назад даже читала. Эффект в обоих случаях одинаковый — как у той секретарши. :) При том, что мнение мое совершенно совпадает с мнением директора и редактора.

И что бы это значило? :) ;)

@темы: Книги, Кино, Цитаты

01:40 

Анкета о кино

Анкета потырена из дневника Долли Обломской (что-то последнее время всё оттуда… Ну, дык, записные властители дум — это вам не хухры-мухры! ;)).

читать дальше

@темы: Кино

14:12 

Анонс

Засекла сейчас по СТС анонс одного фильма, который лет десять назад произвел на меня потрясающее впечатление. "Пикник у Висячей скалы" Питера Уира. Это лучшая мистика, которую я смотрела. Если это вообще можно мистикой назвать. Сюжет я помню смутно, зато свои ощущения при просмотре — очень даже хорошо. Чувство, что надвигается что-то непостижимое и страшное. Страшное, потому что непостижимое. Нечасто встречается кино такого высочайшего класса. Такие фильмы нужно смотреть обязательно. Так что если кто не видел...

СТС, воскресенье (13 июня), 00 часов.

Вот что нашла о фильме в инете (сама не сформулирую, т.к. плохо помню):
14-го февраля 1900-го года студентки женского колледжа Эплъярд отправились на пикник к подножью Висячей скалы. Четыре девушки отпросились прогуляться по скалам, и обратно вернулась только одна. Позже среди камней затерялась их учительница. Исчезновение это так и осталось загадкой...
В довольно ровном, интересном творчестве режиссёра Питера Уира "Пикник у Висячей скалы" остаётся лучшей его лентой, подлинным прорывом, до уровня которого он не поднялся даже в самых значительных работах. Помимо своей изысканной, тончайшей красоты фильм является одним из значительных примеров постижения категории пространства — как в метафизическом, так и кинематографическом смысле. Что случилось у Висячей скалы неважно уже потому, что загадка будоражит и доводит до исступления многих героев, особенно смельчаков, рискнувших пуститься в собственные поиски, а мисс Эплъярд она под конец сводит с ума; но сам Уир, располагая реальными фактами, даже не стремится выдумывать собственные версии происшедшего, заставляя нас теряться в догадках. Напротив, таинственная история позволяет ему сыграть в увлекательнейшую из кинематографических игр — провести зрителя по самому простому пути, превратив прямую дорогу в бесконечный петляющий ребус. Какое-то время мы действительно следуем за пропавшими девушками теми же извилистыми скалистыми поворотами, не подозревая, что уже вместе с ними оказались в расставленной режиссёром ловушке. В какой момент случается нечто, кардинально перекраивающее пространство, когда обманывает нас режиссёр, вынуждая поверить в мистическое, призрачное исчезновение, составляет неотъемлемую часть загадки не столько реально случившейся три четверти века назад, сколько загадки подлинного постановочного мастерства.
Но тем, кто виртуозным играм в кино предпочитает подтексты и смыслы, лента предлагает дополнительные удовольствие выстраивать свои концепции о столкновении человеческого сознания с неподвластными ему гранями бытия. Перед самым исчезновением часы останавливаются ровно в полдень, а небо заволакивает красное облако — пространство словно напряглось и приготовилось к броску. Садовник объясняет своему недалёкому помощнику, увлечённо разгадывающему головоломку Эплъярда, что природа преподносит сюрпризы на каждом шагу, сталкивает нас с такими формами жизни, о которых мы не знали и понаслышке. Если уж иные растения способны двигаться, то почему этого не могут скалы; что если физически девушки никуда не пропадали, однако Висячая скала причудливо, но и незаметно человеческому глазу перестроила саму себя, раз и навсегда заключив в объятиях бедные, трепетные сердца? Если в природе существует незримое поразительное движение не только живых форм, то кино — единственное из искусств, способное вообразить это плавное, ускользающее от взора течение максимально зримо, на высочайшем поэтическом уровне.

http://www.interkino.ru/cgi-bin/rev...icathangingrock

Кстати, на запрос по "Пикнику" поисковик мне выдал еще одну любопытную ссылку — на ЖЖ. Отзыв на "Хозяина морей". Надо же, я и не знала, что его тоже Уир снял. В таком случае надо посмотреть, пожалуй. Хоть и не люблю я фильмы про борьбу со стихиями.
А отзыв прикольный. Особенно вот это: "Сюжет, впрочем, можно изложить в одной строчке: капитану английского фрегата, или как там эта хуйня называется, дан приказ остановить наполеоновский боевой корабль". :)
Почитать можно здесь.

@темы: Кино

01:42 

Почему я не люблю фильмы ужасов

Не то чтобы я их много смотрела… :)
У этих фильмов ведь довольно большая аудитория. Значит, что-то в них люди находят. На мой взгляд, самый удовлетворительный ответ на этот вопрос дала Полина Дашкова. Несколько лет назад читала один из ее детективов, где в частности речь шла о мальчишках лет 12, которые обожали смотреть ужасы. Мама одного из мальчиков не стала им декларативно запрещать, и даже пообещала, что разрешит смотреть, но при одном условии — они должны ей объяснить, чем их так привлекают подобные фильмы. Мальчишки пораскинули мозгами и пришли к выводу, что фильмы им нравятся потому, что в жизни такого никогда не будет. Не встречаются в реальной жизни ни жуткие монстры, выползающие из канализации, ни космические пришельцы с антигуманистическими устремлениями, ни что-то еще в том же духе. А нервы пощекотать приятно. Своеобразная реализация потребности в острых ощущениях.
Все верно. И все же я фильмы ужасов не люблю. И не смотрю. И не потому, что у меня больное воображение и я не могу отличить реальность от вымысла. Человек я как раз рациональный, даже слишком рациональный. Наверное, в этом и причина. Мне кажется, человека больше всего пугает нечто непонятное, непостижимое, чужое, не поддающееся научному (или вообще укладывающемуся в рамки привычных представлений) объяснению. Тому, что нельзя объяснить, нельзя и противостоять, нельзя предпринять что-то в свою защиту. Неизвестность, а значит, и беспомощность, страшнее всего. И, кстати, самые страшные фильмы — они как раз о том, что нельзя увидеть, пощупать. «Оно», скажем (это я по отзывам сужу :)). Да и не в фильмах ужасов самое сильное впечатление производят сцены, где нечто страшное не показано прямо. Штамп, все еще исправно срабатывающий — закрытая дверь, из-под которой после жутких звуков появляется струйка крови. Или еще один излюбленный прием — не показывать какого-нибудь монстра сразу целиком, а лишь фрагментами. «Чужой», например, или «Хищник».
Самое интересное, что даже смотреть эти фильмы не так страшно, как потом, после того, как фильм закончится. В конце концов, над визуальным рядом всегда можно посмеяться; смех — мощное оружие против страха. Да ведь и невозможно всерьез воспринимать какого-нибудь Фрэди Крюгера. Однако поди докажи это самому себе после… В фильме-то герои что-то предпринимают-таки для своей защиты, а ты и предпринять ничего не можешь, ибо непонятно, против чего.
У человека разрушается своеобразная психологическая защита. В непривычном месте человек всегда себя чувствует неуютно. Необследовано — может таить в себе опасность. Для городского жителя такой территорией может стать, скажем, лес (особенно незнакомый, особенно ночью). А тут непривычными, чужими становятся самые знакомые, обжитые места. Даже собственная квартира. Разрушается ощущение безопасности. Интуиция подсказывает, что есть опасность, а рацио не может эту опасность обнаружить и обезвредить.
Кстати, чуть ли не единственный способ эффективно бороться с таким иррациональным приступом страха был приведен в одном фантастическом рассказе. К сожалению, не помню ни автора, ни названия, но сюжет вкратце таков. Двое энтузиастов занимаются разрешением всяческих опасных проблем, извлекая из этого для себя нехилую выгоду. Один — мозговой центр, другой — практик. Друзья с детства. И вот им нужно выгодно продать (кажется) какую-то планетку для колонистов. Условия на планете идеальные, кроме одного — уже две партии колонистов погибли в первые же ночи пребывания там по непонятной причине. Кто-то их зверски убил, но кто — совершенно непонятно, потому что никаких монстров на планете нет. Оказывается, воздух планеты обладает таким свойством — материализовывать скрытые страхи. Обычно детские — боязнь темноты, к примеру (а вдруг это на стуле не одежда лежит, а некто). Способ бороться — убедить самого себя, что на самом деле такого быть не может. Однако же героям убедить себя как-то не удается (хе-хе :)), и они вспоминают способ, которым всегда пользовались в детстве, когда становилось совсем уж невыносимо страшно. Догадались, какой? ;) Надо сказать, я в детстве прибегала к еще одному способу: начинала про себя читать стишок про бычка, который идет-качается. Проговаривая мысленно каждую строчку и полностью на этом сосредоточившись. И представляя себе этого бычка, доску, по которой он идет, во всех деталях. То есть, опять же, сосредоточившись на самом знакомом, безопасном, рациональном. Но этот способ помогает только против иррационального страха. :)

@темы: Кино, Записки на манжетах

01:05 

Узник Азкабана

Я наконец-то сходила на третьего ГП. Смешно, конечно, об этом говорить, когда все уже всё обсудили почти месяц назад. :) Так что я особо-то распыляться и не буду…
Про все недостатки фильма я знала заранее — обсудили их в отзывах самым преподробнейшим образом. Может быть поэтому я на них и не зацикливалась. И получила от просмотра море удовольствия. Да если честно, кроме дыр в сюжете, я особых недостатков и не заметила. Одежда не та? Ну а кто сказал, что во внеучебное время ученики должны ходить в форме? К тому же фон так здорово проработан, что на это и внимания особо не обращаешь. Безумно понравились огромные часовые механизмы и захлопывающиеся хогвартские ворота (последнее вообще как-то сразу дало прочувствовать, что Хогвартс — именно замок).
Что касается оборотня… Ну да, не соответствует он роулинговскому описанию. Но я заметила, что во время урока защиты, когда Снейп не по-волшебному :) включал кинопроектор, на экране мелькали довольно древние изображения оборотней (не только средневековые, судя по всему, но даже египетские, что ли? По технике показалось, приглядеться не успела). Может, действительно есть такие изображения, и режиссер на них и ориентировался? Ладно уж, пусть его, это даже прикольно… :)
И по кастингу нет у меня претензий. Скорее по гриму, и то это относится только к Эмме Томпсон. И вот еще Макнейр как-то без энтузиазма тыкву рубанул. Вроде это он от злости и досады, но как-то лениво… :)

Вообще, я так давно не ходила в кино, что у меня положительные эмоции только от самого процесса просмотра уже возникают. :) Хотя кинотеатр еще советских времен: зал старый (зимой, наверное, плохо отапливаемый), никакой раздевалки (хотя летом это и неактуально), старые сидения… Ну, в общем, как в добрые старые времена. Зато билеты дешевые. :)

@темы: Кино, ГП

03:44 

Замучила бессоница. Кашель спать не дает. И даже днем почему-то не хочется. Но делать все равно ничего не способна. Это угнетает. Особенно немытый пол.
Ну и ладно. Зато я наконец сходила ко врачу. И посмотрела с мужем второго "Шрека". Давно не получала такого кайфа (естественно, от фильма, а не от похода по поликлиникам). :) Особенно умилил анимационный Ник Кейв (похож, черт возьми!), играющий в пивнухе на пианино и исполняющий мою любимую песню про wild rose. :gigi:

@темы: Я, Кино, Мультфильмы

10:11 

Свеженький Premiere

Листаю свежий номер журнала "Премьер". Люблю этот журнал за стебность. В последнее время она еще более явной стала. Чего стоят только подписи к кадрам из фильмов. :) Непревзойденный хит июнького номера: сидит старенький дяденька на распотрошеном диване посреди чиста поля на фоне противотанковых ежей (откуда кадр — даже не знаю), подпись: "А потом я нанял бригаду молдавских рабочих переклеить обои..."

В 2005 году выйдет сразу два фильма по Акунину — "Турецкий гамбит" и "Статский советник". Ооо, Меньшиков в роли Фандорина — это что-то!
В трех новых наших фильмах играет Хабенский. Явно пошел нарасхват. :) Один фильм называется "Племяш". Нет, это невозможно, я все-таки процитирую коммент к нему:
"[Режиссер] Молодой перспективный автор рекламы стирального порошка.
[Про что] Молодой столичный денди, убежденный славянофил Евгений по прозвищу племяш (Константин Хабенский) на своем BMW-5 приезжает к своему умирающему дяде (Майкл Мэдсен), бывшему подводнику самых честных правил и владельцу солидного состояния. Перед смертью дядя вспоминает службу в Афгане и рассказывает о складе боеприпасов, с помощью которых можно победить Америку. Бывший сослуживец дяди, одержимый мегаломанией комдив Мышкин (Никита Михалков), пытается помешать Племяшу при помощи сил зла (Петр Буслов, вороны, серые псы). Сосед главного героя Володя Ленский (Гоша Куценко в белом кудрявом парике) сначала помогает Племяшу, но потом, приревновав его к прекрасной Татьяне (Акиньшина), вызывает на поединок, который происходит на заброшенном заводском пустыре — под дождем".
Я рыдаю. :lol:

Читаю мужу заметки исходящего ядом обозревателя: "Чем "Солярис" 21-го столетия лучше "Соляриса" столетия 20-го? А тем, что в новом "Солярисе" можно посмотреть на красивые ягодицы Клуни, а а в старом на красивые ягодицы Баниониса посмотреть нельзя".
Муж: Ну, обычные разглагольствования на тему "Раньше солнце светило ярче, и небо было голубее"... А что, Клуни игрет Баниониса? Клуни — Баниониса? Офигеть.

@темы: Кино

09:45 

О разумном, добром, вечном...

Нет, ну все-таки какая прелесть. Не могу не поделиться. Взято с одного форума.

Free Spirit:
Посмотрела "Шрек-2" — была вынуждена. Полтора часа убитого времени.
Уровень юмора такой, что мне было стыдно за взрослых людей, смеявшихся в зале. Уровень сюжета... да нет там больше вообще ничего — ни единой искры божьей. Ни одной потуги заставить зрителя подумать, показать ему нечто завораживающее, разбудить сердце, фантазии и ассоциации...
Отвратительно смотреть целлулоидную жвачку, которая цементирует мозги намертво, низводя мыслительный процесс человека до уровня улитки. Хорошо, что есть возможность выбирать!
Loriel:
А что - непременно все должно быть завораживающим, будить сердце и фантазии? Если не таково, значит, rubbish, крест и бантик?
И потом — это все-таки не глубоко содержательный мульт, не х/ф, а пародия на "розовое" и тупое, что есть в Голливуде. Ничего плохого в высмеивании такого не было никогда, а сатира, как известно, никогда не отличалась мягкостью и утонченностью. Поэтому нравится - не нравится — это дело вкуса. Но чтобы уж так вот... "стыдно" там и все такое... Не знаю.
Free Spirit:
Да — по моему мнению именно должно будить фантазию, трогать сердца и души, иначе это не творчество, а как бы так сказть помягче... сотрясение воздуха, пустышка, на которую времени жалко.
Насчёт "стыдно" и "отвратительно" — моё личное мнение. Мне было неприятно это смотреть во всех смыслах. А сатирой сие можно назвать равно в той же степени, что и тонким юмором.
zh:
Хм... Получается, что смотреть (т.е. тратить время) можно только высокохудожественные произведения? По моему это неправильно. Все зависит от настроения. Иногда хочется посмотреть что-то тупое-тупое — просто чтобы отдохнуть, не напрягать мозги, сбросить стресс. Фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны.
Free Spirit:
Конечно, всякие нужны! Главное — чтоб трогали, находили отклик в душе. Есть совершенно незамысловатые вещи, которые согревают и радуют.


Э-хе-хе, старый я извращенец... Люблю пародии, понимаешь... Не согревают, но радуют...
Извращенное у меня чувство юмора, не правда ли?

@темы: Кино, Записки на манжетах, Мультфильмы

13:45 

«Морозко»

Опять листаю «Premier» — декабрьский номер.
Не могу не поделиться. :)


Судя по отзывам в интернете, «Иронию судьбы» европейцы и американцы любят не меньше русских. А вот с другой советской новогодней сказкой за океаном обошлись не так гостеприимно — фильм Александра Роу «Морозко» (1964), показанный по американскому телевидению и выпущенный на видео и DVD, спровоцировал на сайте lmdb.com бурную дискуссию.
США Боже, я только что посмотрел фильм по телевизору. Этому нет никакого объяснения. У меня только один вопрос: почему медвежата едят грибы? Видимо, здесь есть скрытый намек.
Швеция Мне плевать, что кто-то полюбил этот фильм в детстве, и мне все равно, что его каждый год показывают по русскому ТВ. И мне по барабану, что коммунисты его обожают. Потому что это самый жуткий бред, который когда-либо — я сказал КОГДА-ЛИБО — был снят. Спецэффекты так плохи, что их просмотр вызывает физическую боль, в сюжете нет ровным счетом никакого смысла. Почему парень влюбляется в девчонку, с которой он знаком две минуты? Никогда не смотрите этот фильм!
США Я знаю, что это русская или прибалтийская сказка, но мне многое показалось очень странным. Танцующие деревья, принц, который превратился в медведя и возит свою мать на спине, ведьма с клыками по имени Баба-Яга. Толстая тетка, которая ведет себя как девочка-переросток, суслики, экспериментирующие с грибами. Похоже, в 60-е Россию и Финляндию накрыло облако из ЛСД.
Чехия Ребята, я вас не понимаю. У нас в стране фильм показывают по телевизору каждый год, и он до сих пор популярен. Если вы не знаете, что Баба-Яга живет в Избушке–на-Курьих-Ножках (о чем знают все в Восточной Европе), то вам уже ничего не поможет.
США Где найти такой травы, которую курил режиссер?
США Для нас фильм выглядит адской смесью всех европейских сказок от «Золушки» до «Властелина колец». Главный герой — Джек Фрост (Дед Морост в оригинальной версии) — это что-то вроде Санта-Клауса, он замораживает все живое и появляется на экране только в самом конце. Лишь немногие догадались, откуда в фильме взялись элементы «Властелина колец» — просто профессор Толкин кое-что позаимствовал в славянской мифологии.
Германия Этот фильм просто идет вразрез с вашими зрительскими привычками. Он диковат? Конечно, как и все старые немецкие, французские или английские сказки. Интересно, что вы сказали бы, если бы узнали о существовании братьев Гримм? Американцы обделены пластом культуры, уходящей корнями в европейское Средневековье. У истории — глубокие корни в славянской культуре, им не надо воровать сюжеты у истребленных индейских племен.

@темы: Кино, Паноптикум

12:15 

"Послезавтра"

Купили ДВД с фильмом "Послезавтра". Летом хотелось посмотреть, причем в кинотеатре, но так и не получилось.
Классные спецэффекты. :) С размахом. Здорово.
Только вот какие гады делают бракованые диски? На обширной панораме замороженного Нью-Йорка (за десять минут до конца) картинка застыла и с места так и не пожелала сдвинуться. Чем там дело-то кончилось? Хотя, впрочем, и так ясно. :)
Я заметила, что во всех фильмах-катастрофах, где гибнет уйма народа, эту гибель никогда не показывают крупным планом. То есть главные герои, которым зрители больше всего сочувствуют, всегда выживают. А на сотнях/тысячах/миллионах погибших внимание не акцентируется. И уж совсем не фигурируют даже упоминания о погибших детях. Если погибших взрослых можно увидеть, то погибших детей вы в этих фильмах не увидите никогда. Единственное исключение — "Титаник". Это правильно, наверное, иначе я бы просто не смогла смотреть. Точнее, не смогла смотреть как фильм развлекательный.
Только вот странно мне, что герои фильма вроде бы как не понимают ужаса произошедшего и количества жертв. Ведут себя как ни в чем не бывало. У одного парня братик младший погиб, а он как будто и не вспомнил о нем. Фильм, конечно, развлекательный, но герои вроде не должны себя вести так, словно находятся в развлекательном фильме.
Впрочем, ладно, о чем это я? Такие фильмы ради спецэффектов и смотрят, никто от них особого психологизма и не требует. :)

@темы: Кино

10:52 

"Шрэк" в переводе Гоблина

Вчера приобрели ДВД с обоими Шрэками в гоблинском переводе. Перевод не прикольный, однако звучит на порядок лучше официального. О ляпах в официальном и пиратском переводах Гоблин уже сам высказался — я на него сошлюсь, потому что лучше не скажешь. :)
Так вот, на диске оказался еще и бонус — псевдонауно-популярный фильм "Гоблин о Шрэке", ролик к "Возвращению коро... то бишь бомжа" :) (По-моему, эпизод, когда Фродо укусила паучиха, ни в каких смешных переводах не нуждается — я и так чуть со смеху не умерла в кинотеатре; но Сэм с репликой: "Ночной Дозор! Всем выйти из сумрака!" подскочил весьма кстати), и "прикольная" звуковая дорожка к "Шрэку" — "без глобальной переделки сюжета и диалогов, как в "Божьей искре", потому что мультик в правильном переводе и так очень смешной". Саундтрэк, состоящий из советско-российской классики, повышает удовольствие от просмотра вдвое. :) Скажем, в Тридевятое Государство трио едет под музыку из "Бумера", а Осел, запрыгивая в карету, напевает: "Ничего на свете лучше не-ету..." В кабаке, куда Король приходит нанимать киллера, Ник Кейв, косящий под пирата Крюка, завывает голосом Гарика Сукачева. Шрэку во дворце не спится под музыку "Спят усталые игрушки..." Ну и так далее. :) Про шикарный кочанский акцент Кота в сапогах я вообще молчу. :)
UPD: Гы! А у принца прекрасного утрированно-пидорский голосочек: "Пра-ативный!" :gigi:
Все-таки подобные фильмы только так и надо озвучивать — иначе две трети удовольствия от просмотра теряется. Конечно, если бы этот мульт еще и был дублирован голосами наших известных актеров — это было бы совсем хорошо... Но, как говорится, мечтать не вредно. :)
Кстати, с неделю назад смотрела в рамках своей новогодней кино-программы тот советский мульт — пародию на "Трех мушкеторов". Забыла название. Кажется, "Пес в сапогах" (или нет? Ну, вы поняли). Главная фишка — та же, что и во втором Шрэке. В детстве до меня три четверти шуток точно не дошло. В частности, про "бедных овечек" (и пастыря-Арамиса) и про пса-сыщика, которого Ливанов озвучивал. :)

@темы: Кино, Мультфильмы

15:24 

Пересмотрела на зимних каникулах «Гостью из будущего» — один из любимых фильмов моего детства. Какой же там колоритный Вячеслав Невинный! Я его очень долго воспринимала не иначе как Весельчаком У. Собственно, и теперь эта его роль первой приходит мне в голову. :)
В детстве всё мечтала научиться открывать бутылки с кефиром по его методу: ткнув большим пальцем. Так и не научилась. С одного раза никак не получалось. А потом бутылки такие кончились… :(

@темы: Кино, flashback, Сериалы

15:25 

Все-таки любой фильм нужно смотреть, не имея о нем ни малейшего представления. Ну, или совсем минимальное. Вредно перед просмотром читать отзывы, рецензии, ругань/похвалы, актерский состав, сведения о бюджете и жанре. Это очень сильно влияет на отношение к тому, что смотришь. Даже подсознательно. И мешает формированию собственной оценки. К тому же спойлеры снижают эмоциональное воздействие. К экранизациям это тоже относится, кстати.

В тему: я вот вчера посмотрела фильм «Анна и Король». Это сегодня я узнала про уже пятую экранизацию книги Маргарет Лэндон «Король и я», про актеров (а я Тома Фелтона не узнала, ха! А Джоди Фостер не особо и знала), про то, что фильм считают красивым, но занудным. А мне вот он совсем не показался занудным. Я вообще люблю темы этого фильма: какая-нибудь страна глазами иностранца и развитие отношений двух совершенно разных людей. Причем как-то оно… ну не занудно! :) Наверное, из-за отсутствия ангстового напряга и удивительно светлой атмосферы, без недомолвок и полного взаимонепонимания. И, конечно, потрясающей актерской игры.
Почти идеальная женщина и почти идеальный правитель (который, как сказано в одной рецензии, «начал проводить в своей стране передовые реформы, заключил торговый договор с Великобританией и вообще прогрессивно мыслил» :)). Да, конечно, не сомневаюсь, что всё там несколько упрощено и идеализировано, но как приятно! :)
Ах, как Монгкут смотрит на Анну — какое удовольствие у него на лице написано, причем удовольствие интеллектуальное, эстетическое.



И я вот с таким же удовольствием фильм смотрю. :)

@темы: Кино

16:25 

Из холмсианы

Последние три дня, вдохновленная Sherlock, интересуюсь воплощениями Холмса в мировом кинематографе. Поразительно богатая галерея. Причем некоторые из воплощений навевают совсем нехолмсианские ассоциации. :)

Результаты изысканий с ассоциациями

@темы: Кино, Sherlock Holmes

23:51 

Призрак оперы

Сходили на «Призрака оперы». Что за подлянка – зал почти пустой, а отвязная гоп-компания уселась прямо у нас за спиной. Хлестали пиво и громко жрали сухари (и пакетами хрустели еще громче). Сидели бы, жрали дома, зачем для этого в кино ходить? Фамилия режиссера вызывала у них приступ веселья с комментариями: «Что, Шумахеру надоело тачки гонять, решил фильмы поснимать?» Тут я к ним развернулась и сказала пару ласковых. Они пересели. :) Муж заметил, что это очень благоразумное решение (по-видимому, на лице у меня было написано сильное желание медленно и со смаком их придушить).

О фильме муж отозвался так:.
«Две-три темы весь фильм мусолили на разные лады. Такое ощущение, что без конца повторяли одно и то же. Мусолили-мусолили, а что сказать хотели – так и осталось неясно. Безыдейный фильм. Все-таки «Иисус Христос» - это лучшая вещь Уэббера. Там и мелодии разнообразнее, и идея в наличии.
К тому же под конец у меня уже барабанные перепонки лопались.». :)

Мои впечатления. Несколько сумбурно.

@темы: Кино, Музыка

14:35 

Вчера с мужем пересматривали "Собаку Баскервилей".

— Вы же знаете мои потребности, Ватсон. Кусок хлеба, чистый воротничок - вот и все, что мне надо, — сказал Шерлок Холмс в свитере "под горлышко", откусывая изрядный кусок жареной курицы. :D

После чего ужасно захотелось жареной курицы. Жаль, что поздно было в магазин бежать. Пришлось ограничиться жареной картошкой. :)

@темы: Мелочи жизни, Кино, Sherlock Holmes

Pensieve

главная