Записи с темой: Ссылки (список заголовков)
20:42 

Невозможно же удержаться и не процитировать фейсбучный пост. :)

Я обещала вкратце рассказать любезным френдам, не смотревшим, а главное, и не собирающимся смотреть "Мстителей: Война бесконечности", о чем этот фильм.

Внимание, дальше СПОЙЛЕР

Комментарии не хуже:

читать дальше

@темы: Марвел, Цитаты, Ссылки

20:04 

Города как люди

Одна девушка из Екатеринбурга совершенно потрясающе рисует российские города в виде людей. И в аниме-стиле.
Это просто фантастика. И сами образы, и пол, и детали, и обращения (куны, тяны, доно и сэнсэи).
И нарисовано обалденно круто (особенно круто, если учесть, что рисованию она совсем не училась).
В сети известна как MagnieMakoyana, вот ее твиттер.

Я под кат положила то, что нашла. Не смогла удержаться.
Петербург-кун — это эпик вин. :)

Москва-сан

Петербург-кун

Екатеринбург-тян

Челябинск-кун

Новосибирск-доно

Казань-химэ

Пермь-тян

Тюмень-сэмпай

Герр Калининград

Владивосток-сэнсэй

@темы: Картинки, Ссылки, Страна, в которой я живу

07:47 

28.03.2018 в 23:59
Пишет Таэлле:

28.03.2018 в 23:45
Пишет Li_Liana:

Из ФБ, про Кемерово
Эвакуацией людей до приезда пожарных занимались:
- Учительница Татьяна Дарсалия (не та, что пришла с классом) и её подруга Наталья Раева вывели своих детей и вернулись за чужими, но в итоге погибли.
- Рядовая сотрудница аппарата по правам ребёнка Любовь Гвоздкова (вывела около 10 детей, что были с ней в боулинге, но ещё задерживалась в попытках открыть вторую створку двери, чтобы люди, которые начнут идти следом, не давили друг друга).
- Мужчина, который пытался открыть эту дверь с ней.
- 16летняя стажёрка София Сигачкова прошла к незакрытому кинозалу и громко сообщила о пожаре, пока она это делала, коридор уже сильно заволокло дымом. София продолжала помогать людям искать выход, хорошо зная ТЦ, и сама чуть не задохнулась, её на руках вытащил знакомый, Данил Степанов.
- Мужчина, организованно выведший детей из одного из кинозалов, вроде бы Евгений Лаханин, он же был среди тех, кто в техническом коридоре разбили окно, не поленившись расширить пробой, чтобы люди могли выходить.
- Мужчина, который снимал детей с карусели (кто не знает, на карусель в ТЦ сажают только малышей), когда работник карусели рванул на выход ДАЖЕ НЕ ОСТАНОВИВ КАРУСЕЛЬ (одно нажатие кнопки).
- 17летний кадет МЧС Дмитрий Полухин, который пошёл в дым, чтобы вывести трёх чужих детей (брата и двух сестёр), без которых отказывалась уходить с этажа их мать.
- Тренер фитнес-зала и один охранник собрали и вывели посетителей зала через отдельный вход, который был у зала в дополнение к проходу с этажа (жаль, что о нём не знали другие работники или не стали вспоминать).
- Билетёрша возле детского лабиринта не ушла, пока не убедилась, что вывели всех малышей; один малыш испугался и впал в ступор, не выходил к отцу, она за ним залезла и вывела.
- Работница верёвочного парка "Круча" залезла на канаты и отстегнула мальчика, чтобы он мог покинуть помещение, это было непросто, потому что загорелись верёвки наверху верёвочного парка практически сразу, и, падая, поджигали всё вокруг.
- Сергей Черников, отец одной из школьниц, запертых в кинозале, выбросил из окна туалета 12-летнего Андрея Курчевского, когда тот рвался к кинозалу спасать младшую сестру, и тем спас парню жизнь. Сестра умерла, дочь Сергея тоже, хотя мужчина пытался прорваться к школьницам.
- Выбросил 11-летнего сына Сергея из окна и Евгений Москаленко. С ним были также жена и маленькая дочь, у дочери при падении из окна шансов не была, мать, вероятно, не захотела её оставить. Погибли все, кроме Серёжи.
- Дмитрий Заречнев, выведя жену и сына, услышал, что в кинозале заперты ещё дети, и попытался прорваться сквозь огонь и дым к залу, но не смог, получил отравление.
- Охранник Олег, который во время пожара оказался вне здания, вбежал назад, чтобы выводить детей, когда добрался до 4 этажа, задымление было уже очень сильное и об организованной эвакуации речи не шло, он просто разыскивал и выводил детей по одному - по два.
- Часть детей из детского зала вывел работник ТЦ Станислав Соболев, который находился в глубине зала; позже в сети распространили кусок видео, обрезанный так, чтобы действия Станислава по приходу в зал были неполностью видны, комментирующий видео голос сообщил, что именно Станислав поджёг зал, это опровергается двумя сотрудниками, бывшими в зале именно в момент прихода Станислава и поздоровавшимися с ним, но Соболева в итоге травят в сети.
- Администратор салона обуви Фарзон Салилов и его охранник и знакомый Махмуд Художаев, собираясь спасаться и увидев, что люди никак не могут пройти на первый этаж (образовалась настоящая давка возле эскалаторов), стали хватать и звать пробегающих и выводить их через рабочий выход магазина; им двоим также стали помогать посетители ТЦ, в том числе сносить вниз по лестнице людей в колясках; всего слаженная работа сориентировавшихся работников и посетителей помогла выйти из ТЦ около полусотни людей.
- Фотограф Евгений, который пришёл снимать день рождения, использовал свой опыт аниматора, чтобы быстро собрать несколько детей и повести их вниз, он также, намочив майку и прижимая её к лицу, пытался вернуться, узнав, что остались на 4 этаже ещё дети, но не смог дойти до оставшихся.
Некоторое количество собравшихся у ТЦ людей принесли ковры и старались ловить тех, кто прыгает в окно, а также развозить по больницам тех, кто выбежал и явно нуждается в медицинской помощи. (с) отсюда

URL записи

URL записи

@темы: Цитаты, Ссылки

16:58 

Сегодня 2 февраля — День Сурка.
На Vertigo про фильм и концепцию лежит прекрасная статья.

Сценарий фильма стал настоящим учебником для начинающих кинематографистов. В профессиональной среде киношников есть такой термин «Groundhog Day» Loop, как один из методов построения сюжета. За 20 с лишним лет его успели использовать десятки раз, выходя далеко за рамки исключительно комедии. Методом «Groundhog Day» Loop в большей или меньшей степени сняты: «Исходный код», «Грань будущего», «Беги, Лола, Беги», «Бойфренд из будущего», «Дони Дарко», «Осторожно, двери закрываются», «12 обезьян» и т.д.

Вот хотя бы за это фильму спасибо. За концепцию. Она часто перевоплощалась в виде, который нравился мне больше изначального.
Мое любимое из таких перевоплощений — охренительно прекрасный фик по "Отверженным" Toil Until the Old Colours Fade. Несмотря на размер, читала его дважды. Каждый раз просветлялась. Делюсь ссылкой в связи с подходящим случаем. :)

@темы: Фанфикшен, Ссылки, Рекомендации, Кино, Les Miserables

21:23 

Очень классная статья про ЗВ на Кинопоиске.
Не потому классная, что отвечает на вопрос "почему", а потому, что соответствует моему восприятию (вот такая я банальная, мне нравятся статьи, которые совпадают с тем, как я что-то вижу). :)

@темы: Ссылки, Кино

15:10 

Копипаст с Фейсбука

Потрясающий рецепт. Читать до конца!
Потырено вот отсюда, потому что невозможно ж было удержаться. :)

Мне захотелось испечь штоллен; это что-то вроде масляного кекса с сухофруктами, который готовится к Рождеству. Правильный штоллен божественен. Он сладкий; он тяжёлый; он пропитан ароматами корицы и ванили, имбиря и апельсина. И хереса! – да-да, хереса, хотя можно взять и ром, и коньяк, и настойку на черноплодке. Он вылеживается несколько недель в прохладном месте, посыпанный сахарной пудрой, завернутый в фольгу и пекарскую бумагу, и зреет, как чудесный плод.
Готовить штоллен легко.
Расскажу, как это делала я.
Взяла два вида изюма, тёмный и светлый, курагу, засахаренную вишню, инжир и горстку чернослива, а ещё апельсиновые цукаты и немножко клюквы, тоже засахаренной – всего с полкило или чуть больше. Порезала их на кусочки, залила хорошим коньяком и отставила в сторону.
Размягчила двести грамм сливочного масла.
Отсыпала в чашку сто пятьдесят грамм сахара.
Выложила из холодильника четыре яйца, чтобы они нагрелись.
Просеяла через сито полтора стакана муки.
Сверилась с рецептом. Рецепт советовал взбить сахар с маслом, а затем добавить яйца, муку, влажную фруктово-коньячную смесь, перемешать, выпечь кекс, и когда он остынет, от души пропитать его ромом.
Внезапно на меня снизошло умиротворение. Я взяла миску, в которой плавали сухофрукты, и большой ложкой вычерпала и съела: два вида изюма, курагу, засахаренную вишню и инжир; ещё я съела чернослив, апельсиновые цукаты и немножко клюквы, тоже засахаренной – всего с полкило или чуть больше. Оставшийся на дне коньяк я выпила через край.
Масло и яйца сунула в холодильник.
Муку высыпала в банку.
Сахар бросила где стоял.
И помчалась прочь, хохоча как птица Алконост, про которую хоть и говорят, что она сдержанно посмеивается, но на самом деле врут, ибо кто живёт на острове Буян и управляет погодой, не может смеяться пристойно.
Рекомендую всем этот прекрасный рецепт. Он довольно несложен в исполнении. Возможно, поначалу вам покажется, что вы не выпьете восемьдесят грамм коньяка без закуски, но поверьте, это легче, чем кажется! А результат подарит вам много приятных минут.
P.S. Таким же образом готовятся блинчики с начинкой и капустный пирог.

@темы: Ссылки, Веселое

21:24 

Подкасты: что послушать

Уже несколько лет активно слушаю всяческие подкасты. И в транспорте, и на ходу, и при монотонной работе, не требующей участия мозга (начиная от прополки и готовки на кухне и кончая, скажем, ретушированием картинок в фотошопе). Подумала, что кому-нибудь может быть интересен мой список того, что можно послушать, так что делюсь. :) А мне, в свою очередь, интересно, не упустила ли я чего-нибудь, так что советы приветствуются! :)

Да, и еще один момент: в списке нет аудиокниг. Я их не люблю. Даже классно начитанные. Во-первых, потому что даже ранее нечитанная книга оставляет у меня острое ощущение, что интонации расставлены неверно, и у меня в голове всё звучит совсем иначе. Совпадения или даже улучшения бывают ну оооочень редко (пример — Стивен Фрай, читающий Гарри Поттера). Во-вторых, меня сильно раздражает темп. Всё время думаю о том, насколько же быстрее я всё это прочитаю про себя.

Очень много букв

@темы: Сериалы, Рекомендации, Политика и люди, Ссылки, Кино, Полезное

16:43 

Нашла в Телеграме канал "Глазарий языка" t.me/glazslov про русский язык. Залипла.

Вот, например, прекрасная иллюстрация, как вид глагола может кардинально менять смысл высказывания.

«Я не сдавал» — не явился на экзамен.
«Я не сдал» — получил «два».

«Речку переплыть нельзя» — это сделать невозможно.
«Речку переплывать нельзя» — это делать запрещено.

читать дальше


Или, вот, короли на карте Европы.

Собственно, карта. Большая.

История слова «король» хрестоматийна. Это один из самых известных примеров перехода собственного имени в нарицательное: «Карл» > «король». (Напомним, что и слово «царь» также из собственного имени: «царь» < «цесарь» < «Цезарь»). Правление Карла Великого пришлось на время распада общеславянского языка, и разные славянские племена заимствовали его имя, оформляя слово по фонетическим законам соответствующих славянских диалектов: восточные славяне с полногласием — «король», южные славяне с неполногласием — «крал», западные славяне — или król (поляки), или král (чехи и словаки). Для примера: точно так же из праславянского *morz- — русское «мороз», сербское «мраз», польское mróz, чешское mráz. Как видно на карте, экспансия «Карла-короля» распространилась и на балтийские языки, а также на венгерский. Впрочем, русскому языку совсем не чуждо и наименование короля в нынешних германских языках (англ. king и др.): ведь наше слово «князь» восходит к древнему германскому слову именно с этим корнем. А вот греческое слово, которое можно найти на карте, знакомо нам по имени «Василий».

Надолго зависла над Супертропами. Цитирую:

Теорию тропов и фигур речи современной молодежи правильно было бы объяснять на примерах супергероев. Тем более что тропы по отношению к другим словам то же, что и супергерои по отношению к обычным людям, — герои в масках.

Смотреть примеры

Честно говоря, не во все авторские примеры могу въехать. Олицетворение никак мне не дается. С трудом улавливаю суть. А в символе вообще не улавливаю. А в синекдохе я сделала перенос по другому признаку. В общем, как-то задумалась. :)

@темы: Записки на манжетах, Лингвистическое, Ссылки

14:12 

Закон об анонимайзерах

"Сейчас во всем мире множество VPN-сервисов, и постоянно появляются новые. Конкуренция на рынке VPN довольно высока, и заблокировать все средства для обхода за короткое время невозможно. К тому же все установочные файлы VPN-приложений пользователи смогут получать на форумах, по почте или в мессенджерах. По оценке главы «Роскомсвободы» Артема Козлюка, 80–90 % сервисов останутся доступными для россиян.
Кроме того, останется и, вероятно, будет развиваться возможность использования двойного VPN — когда пользователь подключается к серверу в одной стране (например, в Канаде), а оттуда — к серверу в другой (например, в Норвегии). Тогда конечный, норвежский сервис будет воспринимать российского пользователя как канадца и не будет применять блокировки из списка Роскомнадзора даже в случае, если оба VPN-сервиса будут исполнять российский закон".
www.the-village.ru/village/city/instruction/275...

Подробнее о принятых новых репрессивных законах с жесткой регуляцией анонимайзеров, поисковиков и мессенджеров:
rublacklist.net/30612/

VPN, рекомендуемые РосКомСвободой:
vpnlove.me/

@темы: Цитаты, Ссылки, Полезное

17:39 

Прекрасное по субботам

Завели чатик на компанию переводчиков, лингвистов, преподавателей и просто любителей языка. Третий день обсуждаем секс и слова про секс. Есть вот идея порекомендовать издательству Р-Валент выпустить специальное переводческое пособие про секс-жаргон, чтобы не было переводов типа «Threesome from Prostokvashino» или кремового торта как creampie. Вчера почему-то свернули на обсуждение секса у осьминогов. Ну то есть о чем еще говорят переводчики, когда собираются вместе? Стандартный совершенно набор тем!
1) Почему за перевод худла так мало платят;
2) Надо ли переводить имена персонажей у Роулинг;
3) Отсутствие нормального секстока в русском достало, все то тюремная феня, то медицина;
4) Как объяснить коллегам, что «в мультитране написано» — не аргумент, а тащить английский синтаксис в русский скорее плохо, чем хорошо;
5) Осьминожий секс;
6) Разное. Узнала слово гектокотиль.


t.me/irregardless

@темы: Телеграм, Ссылки, Лингвистическое, Цитаты

08:32 

"Стражи галактики"

На "Стражей галактики" сходили уже давно, но писать было лень, хотя понравилось очень. И посмеялась от души, и даже слегка всплакнула (чего вот уж совсем не ожидала).
Так бы и не написала ничего, но вот в Телеграме встретила рецензию, под которой подписываюсь руками и ногами.
Автор ведет канал, посвященный литературе, кстати. Вот ссылка на канал (он замечательный): t.me/bookninja

Не совсем про литературу, но про истории — а что есть литература как не хорошо рассказанные истории?
Дважды сходил на новых «Стражей Галактики», сперва на субтитры, а потом в IMAX. И мне кажется важным понять, почему есть много чудовищных, пристойных, неплохих кинокомиксов, а этот — хороший, очень хороший. Что такого делают создатели фильма с участием енота и говорящего дерева, отчего люди смеются в голос, утирая слезу.
Всё дело в том, что весь фильм — не про взрывы, прибаутки, классный саундтрек, камео и спецэффекты, а про отношения детей и родителей. Все «Стражи Галактики. Часть 2» — это двухчасовая медитация на тему отцов и детей, и буквально каждая сюжетная линия по-новому раскрывает эту тему.
Для начала, это настоящие родители: Эго и Питер, Танос и Небула, Дракс и его дочь.
Потом — приёмные: Йонду и Питер.
Метафорические: Ракета (а после — Питер) и Грут, Йонду и Крэглин, Стакар и Йонду, Эго и Мантис, Гамора и все менее взрослые члены экипажа.
Про отношения в каждой из этих пар и многоугольников можно написать отдельное эссе, но дело не в этом. А в том, что такая простая вещь — желание поговорить о чём-то и понимание того, что ты хочешь сказать — позволило Джеймсу Ганну снять не просто развесёлый аттракцион, а историю, которая пробирается в душу и задевает там какие-то струны, которые ты не ожидал задеть, отправляясь на сеанс фильма про енота и говорящее деревце.

@темы: Телеграм, Ссылки, Кино, Цитаты

13:19 

1917. Свободная история

Михаил Зыгарь, автор книги "Вся кремлевская рать" (лучший нонфикшен, какой я читала в этом году), организовал новый проект — 1917. Свободная история. Проект онлайновый, рассчитан на год, сделан на платформе Яндекса, функционирует в виде соцсети, где масса известных деятелей русской истории и культуры ведут свои блоги. Записи реальные (в том смысле, что всё взято из писем, дневников и прочих достоверных источников). Все даты выверены. Чрезвычайно захватывающе.

Но самое умилительное там даже не это, а то, что можно оставлять свои вполне реальные комментарии — наравне с комментариями вполне историческими. И люди их оставляют. От некоторых просто рыдать и больше ничего. :)

Вот, скажем, пост Корнея нашего Ивановича (Чуковского):
К первому декабря у нас будет матерьялу на 3–4 номера детского журнала. Я пригласил Марину Цветаеву, Ходасевича, Алексея Толстого, Тэффи, Макса Волошина, Кустодиева, Добужинского, Бенуа и т.д. Написал больше сорока писем, обшарил весь Питер. Собрать в такое время сотрудников, затем зажечь их энтузиазмом к делу — вещь почти невозможная, но я постараюсь всеми нервами, чтобы журнал вышел.
Я по-прежнему нищ и бесприютен, и работаю целые дни.


А вот комменты к нему:

Ирина Филатова
Коря, милый, запостите пару спойлеров, прошу.

Sergey Haritonov
дай свой яндекс-кошелёк

Максим Романов
Пиши дорогой... Пиши

Женя Бахтин
ы

Роман Мальгинов
О

Женя Горлукович
ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИИИИИТ?!?!?


Под катом — два скрина

@темы: Рекомендации, История, Блоги, Ссылки, Цитаты

17:21 

Так как в просмотренном накануне "Ледоколе" обильно цитировали и пели песни Цоя, захотелось мне поделиться одним совершенно восхитительным ответом на интересный вопрос, заданный на The Question.
Я, правда, Цоя плохо знаю: он в свое время прошел мимо меня почти совсем, я как раз в то время дико фанатела от битлов и пинк флойд, а про Цоя узнала, когда класс дружно горланил его песни в автобусе, возращавшемся с экскурсии. После чего я решила посмотреть в прямом эфире его концерт, который (невиданное дело!) обещали показать по первому каналу, но вместо концерта показали только белую надпись на черном фоне о том, что Цой попал в аврию и погиб, а потому и концерт не состоится.
Но неважно. Ответ восхитительный вне зависимости от степени знакомства с творчеством Цоя. :)

Вопрос: Каких взглядов придерживался бы сегодня Виктор Цой, будь он ещё жив?

Ответ (отвечает Миша Козырев, продюсер ночного эфира на телеканале «Дождь» и ведущий программы «Мишанина» на радио «Серебряный дождь»):

Виктор Цой, для которого нелепая авария на юрмальской трассе обернулась лишь испугом (никто представить себе не мог, что в такой передряге он отделается лишь лёгкими царапинами), надолго уйдёт из поля пристального внимания, поселившись в небольшом доме в Репино. Через несколько лет он вернётся с пророческим альбомом "Капель". Короткий тур по стадионам больших городов не пройдёт бесследно - Виктор откажется от концертов практически на десятилетие. Уединившись в своём доме на морском балтийском берегу, он будет недоступен для прессы, отгородится от поклонников, посвящая время родным, любимой собаке и прогулкам по лесу. Цой напишет несколько пьес, исколесит полмира в путешествиях, не станет сближаться ни с одним президентом, отшучиваясь в редких интервью "Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро".

Пребывая в статусе абсолютной легенды рок-н-ролла, он упорно будет отказывать как политтехнологам в участии в любых мероприятиях, имеющих политический контекст, так и федеральным каналам, регулярно устраивающим его трибьюты. Только в середине 2015 года он даст два знаковых концерта - в Москве и в Киеве на стадионах. Шоу будет называться "Небо рядом", оно будет транслироваться в прямом эфире телеканалов всех стран бывшего СССР, песня "Мой брат, дай знак" фактически станет гимном миротворцев. Цой скончается через три дня после концерта, умерев во сне от разрыва сердца в своей постели.

По его пьесе "Выше голову" будет поставлен спектакль и снят фильм, который выйдет в годовщину его смерти. Путин так и не простит ему отказ в личной встрече и неприглашение на стадион, оппозиция не забудет ему письмо, в котором он запретил ей использовать его песни в политических целях. Цой проживёт свою жизнь достойно, ни разу не опустившись до игр, спекуляций и дрязг. Его не в чем будет упрекнуть.

Так, по крайней мере, мне очень бы хотелось...

@темы: Цитаты, Ссылки, Музыка

11:22 

Господи, я так смеюсь с утра, что не могу не поделиться.

Во-первых, отрывок из интервью Лаврова с журналисткой американского телеканала CNN Кристиан Аманпур. Она его попросила прокомментировать скандал с Трампом и его высказываниями. И Лавров в некотором роде прокомментировал. Честно, я давненько так не хохотала. :gigi: И не я одна — у журналистки припадок смеха случился прямо во время интервью, и она с трудом взяла себя в руки (хотя я сначала решила, что у нее плечи трясутся от рыданий — но нет!). :)




Ну, а во-вторых, прекрасная подборка фотографий — финалистов The Comedy Wildlife Photography Awards 2016. Это восхитительно! Просто одна лучше другой. :) :)
www.demilked.com/comedy-wildlife-photography-aw...

@темы: Записки на манжетах, Фото, Ссылки

12:04 

Наконец-то прочитала статью о переводах Гарри Поттера (не только на русский), которую мне давно хотелось увидеть. Согласна вообще со всем, что там написано.
Гарри Поттер и трудности перевода
Автор статьи - Александра Борисенко, преподаватель филфака МГУ. Мега-респект.

@темы: Ссылки, ГП, Лингвистическое

20:30 

Надо, наверное, взять себе за правило писать что-нибудь в дневник — пусть не мыслями делиться (их бывает долго формулировать), так хоть ссылками. Столько интересного вокруг. А то что-то я совсем редко я писать сюда стала.
Ну вот, порция интересного.

# Вчера открылся сайт о литературе Горький. Сайт, о необходимости которого так долго говорили большевики о котором я так давно мечтала (и, как оказалось, не я одна)! Подробно о том, чем сайт отличается от литературных колонок в "Медузе", "Афише" и "Кольте" — в большом интервью "Афише". Если вкратце, то: 1) разговор пойдет не только о новинках, а обо всем (потому что для читателя ново то, что он только что прочитал, а написано это месяц назад или 500 лет назад — ему без разницы); 2) разговор пойдет не только об "интеллектуальной" литературе, но вообще обо всем, потому что люди читают всё; 3) говорить будут не только профессиональные критики, но и читатели; 4) разговор будет не о книге как об объекте, а о чтении как процессе.
Там уже есть много замечательного. Например, материал о том, что читают сегодня в России заводские рабочие, читают ли они вообще и по какому принципу выбирают книги. Корреспондент провел месяц, опрашивая сотрудников крупных производств уральского региона — «Уралхиммашзавода», «Уралмашзавода» и «Уралгидромеди». А еще мне очень понравилось интервью с Еленой Костюченко. Главным образом тем, что там много мата заменено синонимами :) (интересно смотреть, как изворачиваются редакторы), а еще тем, что она говорила в том числе о Джонатане Литтелле, а я только что дочитала "Благоволительниц", и эта книга меня просто раздавила. Надо написать про нее отдельно. Вот с духом соберусь.

# На том же "Горьком" — интервью с Сергеем Гандлевским, и в нем есть совершенно дивное.
Когда возникает пауза в разговоре, я спрашиваю, кто что читает. Правда, некоторые люди довольно болезненно к этому относятся: может быть, это слишком личное занятие. Вероятно, поэтому мы нервничаем, когда в метро заглядывают в книгу через плечо: у нас с книгой устанавливается довольно интимный контакт и кажется, что появляется соглядатай, третий, хотя никто не смотрит нам непосредственно в череп.
Да! Вот! Всегда, вот всегда у меня так. И не только с книгой, но и даже с фильмами и сериалами бывает. Главное, когда дочитаю/досмотрю, то уже готова делиться (иногда даже насильственным путем), но в процессе — нет. Как будто кто-то лезет в мою личную, самую интимную жизнь.

# На сайте Максима Ильяхова — статья "Случайно натнулся на фальшь". Если автор пишет, что "случайно на что-то наткнулся", значит наткнулся он совершенно неслучайно. :)
Ильяхов, как всегда, прекрасен. Подумать только, еще полгода назад я понятия не имела, кто это. А теперь вот даже купила его книгу "Пиши, сокращай" по предзаказу. Ее, кстати, на стадии предзаказа всю и раскупили, все несколько тысяч экземпляров, до магазинов не добралась. :)

# Ну так вот, случайно наткнулась вчера на youtube на ролик Кто мог сыграть в "Первый мститель: Противостояние". В общем-то, это просто рассказ о том, кто еще участвовал в кастинге на всем теперь известные роли, но ужасно забавный. Отчасти из-за самого материала, отчасти из-за подачи ("А я томат"!!!). :five: Но вот лучше бы на роль Ванды взяли Сиршу Ронан, честное слово (да, я не целевая аудитория этого ролика, он ориентирован на мужчин). :)
По-моему, Петр Иващенко текст читает. Не знаю, он ли автор идеи. Может, совместный с кем-то проект.

Ролик под катом, смотрите на здоровье

@темы: Записки на манжетах, Кино, Книги, Ссылки, Цитаты

20:39 

Нимагу, как хочется продолжить цитировать выпуски безумных новостей (цитировать я начала в предыдущем посте). А всё потому, что читаю в Telegram канал под названием @wow_news. Если у кого-нибудь есть в Telegram аккаунт — подпишитесь, не пожалеете! Порция хорошего настроения обеспечена: канал каждый день выдает подборку каких-то совершенно безумных или просто смешных новостей.
Сегодня, например, меня просто порвала ссылка на статью "Массовой оргией закончилось в Алматы любование звездопадом". Я даже не знаю, что лучше: сама новость или то, как об этом рассказано. Просто песня. :gigi:

@темы: Телеграм, Ссылки, Рекомендации, Паноптикум

22:13 

Анастасия Завозова (переводчица Донны Тарт) написала статью о новом Гарри Поттере. Прочитайте, замечательная статья. Особенно хорош язык и изгибы авторских ассоциаций.

Ну, и процитирую кусочек:
В самой приятной статье о пьесе из всех, что попадались мне на глаза в последнее время, Дженет Мэнли пишет о том, как сильно пьеса связана с истинно британским концептом унижения, которое оказывается и самым мощным, и самым очистительным и дезинфицирующим, что ли, орудием британской vs американской культуры. В завершении статьи Мэнли пишет о том, какая Роулинг в целом молодец, что обернула то, что могло стать для нее унижением, себе, в общем-то на пользу — придумала историю, которая вытащила на свет божий все огрехи и незакрытые гештальты в ее самых известных книжках, и с любовью дала зрителям потыкать в эти дырки пальцами, чтобы убедиться, что да, мол, книги неидеальные, а потому — живые. И к этому мне хочется добавить только одно: несмотря на все сожаления нежно мной любимой Джоанн Харрис, пьеса Harry Potter & The Cursed Child написана все-таки для детей, пускай и для тех, которым уже за тридцать, и садиться ее читать или смотреть с лицом и жизненным багажом, заготовленными для фон Триера, это все равно что в то самом детстве войти в те самые книжные стойла и сказать: «Фу, да это стойла!» No shit, Sherlock. Но если сама Роулинг, выражаясь словами той же Мэнли, не боится показать нам завалявшиеся у нее в гардеробе сюжетные бабушкины трусы — просто потехи ради — то и взрослым, пожалуй, можно не оглядываться на Джоанн Харрис и принять приглашение к карнавалу, где костюм снежинки и волшебная палочка не просто обязательны, а жизненно необходимы. Вся пьеса — это фактически подаренный тому самому потерянному поттеровскому поколению Маховик времени и грех им еще разок не воспользоваться.

@темы: ГП, Ссылки, Цитаты

20:05 

Комиксовое

На TheQuestion задали вопрос про комиксы, и человек поделился ссылкой на статью Как начать читать комиксы. Я как раз на днях поняла, что не хочу начинать их читать во избежание передоза ангста в организме, но статью прочитала с большим интересом, тем более что человек там делится собственным опытом и впечатлениями. И надо же! Наткнулась на мысль, к которой, собственно, как раз пришла самостоятельно. :)

Можно сказать, что ДиСи больше склонна к несколько театральному подходу, пафосу и мрачным тонам. Вспоминая песенку бэтмана из недавнего Lego-movie: «Darkness! No parents!». Но уклон этот относителен: это не значит, что они не умеют шутить и постоянно ищут, что бы еще передраматизировать.
Марвел, с другой стороны, ставит в приоритет жизненность и интересность историй. Их гамма в целом куда более солнечная, но что любопытно, именно Марвел меньше боится жести и рискованных ходов.
Посмотрите на то, как они подают персонажей Брюса Беннера или Хэнка Пима – это же омерзительные люди, и они делают мерзкие, эгоистичные вещи. Марвел не боится показать отталкивающих героев, по-человечески уродливых. Мрачность ДиСи больше в тоне, чем в сюжете и персонажах.
И этот парадокс порождает следующий: жесть Марвел очень тяжело разглядеть. По-настоящему прочувствовать весь ужас ситуации, которую они дают нам. Сложно, потому что она нарисована в этой солнечной гамме, и вроде как все герои более-менее ее переживают. Иногда очень хочется смешать эти два подхода и посмотреть на реальную жесть Марвел, поданную в драматическом тоне ДиСи – с максимальным вниманием к этой драме.


Мне вот тоже кажется, что у Марвел на самом деле всё гораздо более мрачно, чем у ДиСи. Несмотря на то, что у ДиСи всё так готичненько. Но вот смотрю я на эту готичность игрушечную — и смешит она меня своей ненатуральностью.
Марвел, с другой стороны, смотреть чаще всего очень весело и позитивненько. Но вот если вдруг потянет призадуматься над просмотренным после выхода из кинотеатра или, того пуще, пересмотреть — блин, да это ж ангстище (и это при том, что киноверсия марвел-вселенной гораздо позитивнее своего комиксового варианта)! В "Шерлоке" серия про свадьбу Джона обладала таким же странным свойством, кстати сказать. Очень смешные тонны ангста.

@темы: Цитаты, Ссылки, Кино

17:39 

У вас есть 2 коровы

Пост не мой, просто перевела с тумблера.
Взяла у Ivi Blossom здесь. :)

Социализм: у вас есть 2 коровы, и одну вы отдаете соседу.
Коммунизм: у вас есть 2 коровы; правительство забирает обеих и дает вам молоко.
Фашизм: у вас есть 2 коровы; правительство забирает обеих и продает вам молоко.
Нацизм: у вас есть 2 коровы; правительство забирает обеих, а вас расстреливает.
Бюрократия: у вас есть 2 коровы; правительство забирает обеих, одну пристреливает, другую доит, а молоко выливает.
Традиционный капитализм: у вас есть 2 коровы. Одну вы продаете и покупаете быка. Вы разводите стадо коров, доходы растут. Вы продаете коров и на заработанные деньги удаляетесь на покой.
Американская корпорация: у вас есть 2 коровы. Одну вы продаете, а другую заставляете давать молоко за четверых коров. Потом приглашаете консультанта, чтобы выяснить, почему корова откинула копыта.
Французская корпорация: у вас есть 2 коровы. Вы устраиваете забастовку, потому что хотите трех коров.
Японская корпорация: у вас есть 2 коровы. Вы меняете их устройство таким образом, что они становятся в 10 раз меньше и при этом дают в 20 раз больше молока. Потом вы выпускаете мультик про умную корову по имени Коукимон и продаете его по всему миру.
Итальянская корпорация: у вас есть 2 коровы, но вы не знаете, где они. Вы закрываетесь на обед.
Швейцарская корпорация: у вас есть 5000 коров. Но вам ни одна не принадлежит. Вы взимаете с других плату за их сохранность.
Китайская корпорация: у вас есть 2 коровы. И 300 человек, которые их доят. Вы требуете эффективной занятости, высоких показателей от быков-осеменителей, и арестовываете корреспондента, который написал о числах.
Иракская корпорация: все думают, что у вас много коров. Вы говорите, что у вас их нет. Вам никто не верит, и вас закидывают бомбами. Коров у вас как не было, так и нет, но зато теперь вам перепало немножко демократии…
Контркультура: «Не, чувак, прикинь: там типа 2 коровы пасутся на поле с ганджубасом. Надо бы молочка у них добыть!»
Сюрреализм: у вас есть 2 жирафа. Правительство требует, чтобы вы учились играть на гармошке.
Апатиологизм: у вас есть 2 коровы. И вам пофиг.
Фатализм: у вас есть 2 коровы. Они обречены…
Атеизм: у вас есть 2 коровы. А Бога нет.
Английская корпорация: у вас есть 2 коровы. Та, что слева, вроде ничего так, милашка.
Бразильская корпорация: у вас есть 2 коровы. Налоги вы платите за 6 коров. Вам приходится продать одну корову, чтобы заплатить налоги. Оставшаяся корова заболела и померла, пока дожидалась приема в ветклинике.
Ирландская корпорация: у вас есть миллион коров, потому что они вообще везде.
Россия: у вас есть 2 коровы. Так как обе они женского пола, то, если вы и держите в одном коровнике, вам придется заплатить штраф в 5000 рублей за пропаганду гомосексуализма.
PETA (организация по защите прав животных): у вас есть 2 коровы. Вы убиваете их обеих. Потом при помощи голых женщин убеждаете всех, что коров убивать плохо.
Моффат: у вас есть 2 коровы. Обе они — ваши дочери, пропутешествовавшие во времени из прошлого, где у них была короткая любовная интрижка с Да Винчи, что делает вас полноправной королевой Англии. Вы занимаете трон, а их сбрасываете с крыши.
Хасси: у вас есть две коровы. Вы просите еще одну. Вместо одной коровы вы получаете 2485506.
Ромни: у вас есть 2 коровы. И вы не президент Соединенных Штатов.
Tumblr: у вас есть 2 коровы. Вы их страстный шиппер. Вы постите гифки со своими коровами и кричите о том, как вы их любите, но их существование нужно прекратить, потому что они слишком совершенны.
Еще Tumblr: я делюсь с вами гамбургером.
Найт Вейл: у вас НЕТ двух коров. Коров не существует. Что еще за корова?! Покажите мне корову! Это не корова! Кто вас сюда впустил?
Хиддлстон: у вас есть две коровы. Вам их очень жаль.
Трандуил: у вас нет коров, у вас есть лось. Ездить верхом на двух коровах не очень-то величественно. А гномы жгут.
Гномы: у вас было две коровы, но теперь их сожгли.
Бильбо Бэггинс: вы не приглашали на ужин никаких коров.
Коровы: какая только хня в жизни не встречается.
Этот пост: начался как объяснение разницы в формах правления, но потом случилась атака мозгожорки.
Бенедикт Камбербетч: с него при помощи motion capture были сделаны ОБЕ коровы.

@темы: Фанатство, Ссылки, Мои переводы, Веселое

Pensieve

главная