19:19 

Star Trek: заметки нуба

Tenar
Думала вообще не писать про посмотренный Стар Трек — в конце концов, нового я совершенно точно ничего не скажу, а повторять то, что уже много раз за много лет сказано, неохота. Но потом решила, что просто запишу то, что меня удивляло по ходу просмотра. Что-что, а удивление было моим собственным. :) Кое-что получилось этакими обобщающими заметками, остальное — просто сливы эмоций после серии (никакой системы в выборе серии для комментирования или в принципе комментирования не наблюдается).

Очень, очень(!) много буков

И всё равно все буквы в пост не влезли, так что продолжение в комментах.

@темы: Star Trek

URL
Комментарии
2011-02-06 в 19:19 

Tenar
СТ-2009 (он же ST-XI, он же Reboot)
На самом деле это было первое, что я посмотрела по Стар Треку, еще в 2009 году. :) Мои дети остались фильмом страшно недовольны и долго бурчали, выйдя из кинотеатра, что они ничего не поняли. По правде говоря, в тонкостях сюжета я тоже мало что поняла (скорость действия и пояснений, а также количество персонажей сильно затрудняли восприятие), «намеки тонкие на то, чего не ведает никто» (или по крайней мере я) пролетели мимо меня, однако помню, что фильм произвел на меня очень положительное впечатление. Я его даже чуть позже приобрела в лицензионном виде. Главное я всё-таки уловила — а именно идею перезагрузки. Я смотрела на нее из докторовского фэндома, в котором идея самообновления заложена изначально гениальными создателями, и думала: «Ловко извернулись!» :)
Однако, помнится, когда я на слэшконе заикнулась о том, что фильм мне понравился, мне дали пинка сразу с трех сторон. Наверняка и еще дадут, если я скажу, что даже после просмотра TOS фильм всё равно мне продолжает нравиться. Даже при том, что он очень далек от той перезагрузки, которую устроил вселенной «Доктора Кто» РТД, который буквально вдохнул в нее новую жизнь, введя новую концепцию. Абрамс (или кто там сценарист) по сути не предлагает ничего нового, он скорее паразитирует на старом, несколько меняя акценты и расстановку сил. Однако у него есть по крайней мере одно несомненное достоинство — это очень фанатский фильм, сделанный с искренней любовью к сериалу и к этой вселенной в целом. Это безумно заразительно.
Да, конечно, новый Кирк не умеет лучиться взором, и с харизмой у него не так чтобы очень (хотя лицо приятное), Спок не умеет поднимать одну бровь и не вызывает ощущения сдержанной силы и элегантности (зато ощущение, что он язвительно улыбается, преследует просто хронически), Ухуре не хватает мягкости, Чехову не хватает кавайной нездешности и прически, Маккой не так ворчлив как следовало бы, Скотти напоминает удалого бомжа, а Сулу вообще играет кореец (святотатство!). :) Один Спок Прайм, весь в белом, возвышается посреди этого безобразия как столп каноничности и последний оплот традиций. :) Ну, и еще Пайк — потому что кто угодно будет лучше того Пайка, который был в ТОСе. :)
Честно говоря, больше всего герои фильма напоминают детей. Это было бы не так заметно, если бы не было возможности сравнить их с сериальными версиями (которые вообще-то старше своих новых версий на десять лет). :) Особенно со Споком это заметно. Он почему-то больше всех напоминает мальчишку-подростка. Не веет от них всех мощью, только энергией юности и ощущением пока нереализованного потенциала. Но мне это нравится ничуть не меньше. Просто по-другому. :)
В конце концов, какой смысл смотреть подновленную версию ТОСа? Оригинал вполне себе прекрасен. А вот другое — да, другое я посмотрю с удовольствием. Потому что при базовом сходстве, характеры всё-таки несколько другие и развиваются несколько по-другому.
Этот Джим Кирк постоянно, хронически играет на публику. Я недавно посмотрела несколько сцен, не вошедших в окончательный вариант фильма, в том числе с маленьким Джимми. Они многое проясняет, зря их выкинули. Джим вовсе не малолетняя оторва, как мне казалось вначале: нет, он как раз очень хочет соответствовать ожиданиям родителей (матери, по-видимому), поддержать статус, так сказать. Так вот, в этом выкинутом эпизоде показано, откуда пошла демонстративная выпендрежность — когда старший брат говорит Джиму: «Думаешь, раз ты такой пай-мальчик, в школе самый лучший и примерно себя ведешь, тебя любить больше будут? Да ничего подобного!» После чего Джим совершает приснопамятный угон машины. Посмотрите на меня! Вот я какой! Не хотите обращать внимания на тихоню — ладно, но на хулигана точно уж внимание обратите. Этот Джейсмс Кирк с детства живет в постоянной потребности кому-то доказывать, что он самый лучший, что он чего-то стоит — доказывать кому-то свою самоценность. На самом деле не кому-то, а самому себе, потому что очень, очень глубоко в душе он сам в себе не уверен (а стою ли я действительно чего-нибудь?). В нужный момент в его жизни не оказалось человека, который бы в него верил и на которого он мог бы равняться. Матери Джим доказывает, что достоин памяти отца; кадетам в баре доказывает, что он самый крутой и никто ему не указ; Пайку доказывает, что на самом деле еще лучше, чем Пайк о нем изначально думал («Четыре года? Мне хватит трех»); однокурсникам доказывает, что он сможет то, что они не смогут; девушкам доказывает, что он первый парень на деревне; Споку доказывает, что тот не прав; а Маккою — что его, Джима, жизнь прекрасна и удивительна.
Этот хронический выпендреж прекращается только тогда, когда Джим встречает старого Спока и первый раз в жизни ощущает, что ему не нужно ничего доказывать, что в него верят совершенно безоговорочно без всяких доказательств, так, как он и сам в себя не верит. Интересно, что Джим при этом ведет себя как присмиревший мальчик, он постоянно исподтишка бросает на Спока недоверчивые взгляды, словно пытаясь разглядеть признаки неизбежного в нем разочарования (и ничего такого не находит), и одновременно словно ожидая указаний, которым впервые в жизни добровольно готов последовать. Уверенность в нем Спока гораздо больше, чем уверенность в себе Джима, и это его даже слегка подавляет, и впервые он ощущает груз ответственности («На меня полагаются, я не могу подвести»). Раньше он руководствовался совсем другими мотивами в своих действиях («Посмотрите на меня, я лучше всех, я не подведу!»), — при том, что вообще-то он внутренне, в плане жизненных ценностей и моральных норм, практически не отличается от тосовского Джима Кирка.
По-моему, очень примечательно, что Спок Прайм, по сути, сыграл для Джима роль отца. :) Разве это не чудесно? :)
И новый Джим, и новый Спок совершают в детстве возмутительные с точки зрения взрослых поступки, только Джим из желания выйти за рамки, а Спок — из желания в рамки вписаться. Но у обоих внутренняя причина одинакова: стремление соответствовать ожиданиям и неспособность им соответствовать на практике. Отсюда внутренний конфликт и неприятие самого себя таким, какой есть. От внутренней раздвоенности страдают оба, тогда как в ТОСе ей страдал только Спок (в этом смысле, кстати, новый Спок очень каноничен). В тосовском Кирке обе половины характера были идеально сбалансированы и уравновешены (сознательно причем — Джим прекрасно знал в себе и лучшее, и худшее).
Если история Джима в фильме — это история обретения контроля над собой путем обретения ответственности и уверенности в себе, то история Спока — это история отказа от чрезмерного контроля, и тоже путем обретения уверенности в себе (посредством принятия своих эмоциональных потребностей и двойственности своей природы в первую очередь). Спок Прайм многие годы шел к тому, к чему младший Спок пришел за несколько дней в результате чудовищной эмоциональной встряски (хотя, конечно, до старшего Спока ему еще как до луны). Интересные вообще замены произвели сценаристы. Для тосовского Спока мать всегда была неким внутренним разрешением себе на ослабление эмоциональных ограничений (и ее функция как персонажа тоже была вытягивать из Спока эмоции, заставлять его действовать не логически, а эмоционально). Для нового Спока, вдруг оставшегося без матери, неожиданным разрешением на ослабление эмоционального контроля стал (кроме очевидного варианта в виде старшей версии самого себя) отец, от которого он получил два эмоциональных признания, каких Спок Прайм никогда не слышал.
Мне очень интересно, что именно будут сценаристы развивать дальше. Подозреваю, что линию отношений Кирк-Спок-Маккой. В ТОСе она была как-то… сама собой разумеющейся. На нее вроде и внимания особо не обращали. Только задним числом становится заметно, что отношения менялись — и думаю, не потому, что так было задумано изначально, а потому что этого требовал сам сериал. Ну, и честно говоря, хотелось бы что-то на тему взросления (потому что они всё-таки такие дети еще).
Это я всё к тому, что меня фильм хоть и раздражает местами, но в целом вызывает прилив энтузиазма. И я еще вот что думаю… Эээм… Нет, скорее чувствую. :) Мне нравится эта возможность переписать всю историю заново, оставив самые главные смысловые части на месте. Потому что у всех послетосовских фильмов была интонация совсем не тосовская. Даже в самом светлом из них, четвертом, звучала какая-то тоска и ностальгия по прошедшему (в основном Спок ее создавал — неправильный Спок, не пришедший в чувство, так сказать). Где-то Кирк после своей первой пятилетней миссии неправильно свернул и шел дальше, заблудившись — не нужно ему было никуда уходить, не нужны ему были адмиральские звания и прочая ерунда, никакая идиллия в американской глуши не дала бы ему того, что ему действительно нужно было в жизни. Его счастье было в постоянном напряжении и борьбе, его семьей была его команда, а домом — Энтерпрайз. И я очень, очень надеюсь, что новый Кирк поймет это раньше своего предшественника. А глядя на старшего Спока, я еще и надеюсь, что сценаристы вспомнят про формулу «они жили долго и счастливо и умерли в один день»: я даже согласна «долго» заменить на «недолго», лишь бы осталось главное — «счастливо» и «в один день».
У нового фильма пока интонация правильная. И за это я ему многое готова простить.

Ладно, остановлюсь на этом. Хотела еще сравнить кое с чем, но как-нибудь в другой раз, под настроение. :)

URL
2011-02-06 в 19:38 

Regis
blank
Чудесный пост.

2011-02-06 в 20:19 

Лони
Если где-то и существует готовый сценарий, я уверен, сценарист хочет, чтобы мы победили ©
Боже) это просто в цитатник!)))
Чтобы вспоминать и вспоминать)

2011-02-06 в 20:37 

14th
Tenar, у вас чудеснейший пост вышел. Сидел и улыбался все шире и шире - невероятный, теплый и такой трекковский. Спасибо вам за него.=)
В цитатник, определенно.
А среди клипов, про всякие как раз словечки любимые. Есть две вещи:
- сначала фанаты на одном из конвентов/передач выступили с маленьким представлением, как раз по основным фразам персонажей, а чуть позже из этой песенки сделали маленький мульт-пародию.=)

2011-02-06 в 20:38 

У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
вот так почитаешь и с середины Вояджера возжелаешь TOS пересмотреть...

Спасибо! :hlop:

2011-02-06 в 20:48 

Диана Шипилова
Quod erat demonstrandum
Какой замечательный пост! :buh::hlop::hlop:

Не могу ни к чему в нем придраться, но вот почему-то он оставляет какое-то неправильное ощущение после себя. Не знаю, какое. Не могу определить. Что-то в нем не то. Примерно так же «не то», как во втором мувике, только еще отчетливее.
Абсолютно то же ощущение. Второй и шестой фильм вообще очень похожи, наверное, из-за того, что у них один и тот же режиссёр. И что-то неправильное чувствуется, да. Мне сначала совсем не понравился первый фильм, но потом я его пересмотрела и изменила мнение: да, затянут до невозможности, но идея! Воссоединение Кирка со Споком! За это всё можно простить. А с этими фильмами не так.

2011-02-06 в 21:21 

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
шикарный пост

2011-02-06 в 22:08 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Совершенно прекрасный пост, спасибо большое.

2011-02-06 в 23:11 

Tenar
Regis
Лони
Lexcorp
Verit
Спасибо. Я даже застеснялась. :) Ужасно приятно.

14th
Спасибо за ссылки! :) По первой была такая школьная самодеятельность... :gigi: А мульт классный, такой стебный и при этом такой фанатский. :)

Allora
Я смутно вспоминаю (вроде где-то читала), что Вояджер - это тоже вроде к вселенной Стар Трека имеет какое-то отношение... :hmm: :)
Я правда-правда чайник, до недавнего времени не знала о Треке практически ничего вообще. Меня тут собственная мама на днях сразила тем, что его и смотрела, и читала (!) — переводные книги по трековской вселенной. Я чуть не упала. :gigi: Так что я себя чувствую очень сильно позади планеты всей. :)

Диана Шипилова
у них один и тот же режиссёр
Да, я когда писала, посмотрела специально, кто режиссировал. Не удивилась.
У меня с фанфикшеном иногда такое чувство бывает: вроде написано отлично, сюжет, стиль, язык — а радости нет. Как картон жуешь.
Тут не картон, конечно, но... что-то, блин, не то. Надо было этому режиссеру что-то свое снимать, совсем свое, не требующее вписываться в уже созданную вселенную. У него свой взгляд перевешивает, оттого и чувство неправильное, наверное.
потом я его пересмотрела и изменила мнение: да, затянут до невозможности, но идея!
Аналогично. :) :friend:
В нем много классного, на самом деле. Но я специально менять ничего в первом впечатлении не стала. :)

URL
2011-02-06 в 23:25 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Tenar
О, щас объясню.
Как человек, севший на Трек год назад, именно с TOS и дальше по порядку (сейчас вот как раз последний сериал в процессе, три сезона осталось), скажу, что смотреть желательно все. Оно разное, но одинаково увлекательное, каждый сериал по своему.

имеем пять ТВ-сериалов и 11 кинофильмов.
Первый сериал (The Original Series, TOS) сняли в 1966-1969.
Второй (The Next Generation, TNG) снят с 1987 по 1994.
потом был Deep Space Nine, DS9, его еще сравнивают с Вавилоном-5 - тоже космическая станция, тоже центр событий в борьбе за мир в Галактике и не только, тоже команда из разных рас и все такое. Но они разные (и станции, и сериалы).
потом Voyager, VOY - 1995-2001,
потом сняли Enterprise, ENT, 2001-2005, который по хронологии вселенной ST был аж до Оригинального лет за сто.

Все пять сериалов можно смотреть отдельно, они переплетаются только короткими упоминаниями друг о друге и иногда героями, если хронология позволяет, да кораблем "Энтерпрайз" разных моделей, которые являются основным местом действия в трех из пяти сериалов. А, ну и полнометражки было бы неплохо смотреть, предварительно ознакомившись с соответствующими сериалами. (6 кин было по TOS, плюс XI фильм 2009 года, и четыре - по TNG)... про кины (да и про все остальное) можно посмотреть тут, там справа все расписано.

2011-02-06 в 23:59 

Но что бежишь под дождем, что стоишь под дождем – намокаешь одинаково (с)
Tenar Попала к вам случайно, о, какой же у вас пост! Долго читала, и было ооочень интересно))) Спасибо :red:
Ещё вернусь к вашим заметкам, когда досмотрю до пока ещё не виденных моментов))) Поэтому - в цитатник, однозначно! :hi2:

2011-02-06 в 23:59 

Tenar
Allora
Спасибо!
Размахнулись они, однако, за сорок-то лет. :)
Я, правда, не испытываю пока желания ничего больше смотреть. Наверное, меня больше привлекает всё-таки не вселенная, а герои. Конкретно эти.
ну и полнометражки было бы неплохо смотреть, предварительно ознакомившись с соответствующими сериалами
Ну, я как бы так и делала. :gigi: Шесть фильмов-то по ТОСу. А дальше я и не смотрела.

URL
2011-02-07 в 00:08 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Tenar
ну, если вдруг станет скучно и захочется влезть по уши на год-полтора - я указала направление ;-)

2011-02-07 в 00:12 

Кнедль
Homo homini felis est!
Большое спасибо.
У меня сейчас ТОС отдушина просто. И сама пишу (свун сцеживаю, чтоб не взорваться), и других на сей же счет читаю. Спасибо еще раз.

2011-02-07 в 00:44 

K/S. They hit you with the rainbow spectrum of slashy goodness. It will at once make you cry buckets of tragic tears and then make you believe in angels. (c)
по ссылке попала на Ваш пост. Хочу сказать, что получила огромную массу удовольствия от прочтения. За исключением мелких деталей, ППКС практически полнейшее:crzfl::crzfl::crzfl::crzfl::crzfl::crzfl::crzfl:

2011-02-07 в 00:47 

Tenar
Allora
Ага, учту. :) :) :friend:

Puding
Спасибо. :)
Приятно сознавать, что я не одинока в своей вот-только-сейчасной приобщенности. :)

Кнедлик
свун сцеживаю, чтоб не взорваться
Знакомое чувство. :) То же самое делала, когда смотрела, только не в дневник, а в вордовский файл. Мне всё кажется, что отчеты по каждой серии людей чрезмерно напрягают, поэтому у меня манера всё потом пихать в один пост. :)

URL
2011-02-07 в 01:26 

Но что бежишь под дождем, что стоишь под дождем – намокаешь одинаково (с)
Tenarвот-только-сейчасной приобщенности.
Угу, я узнала про Стар Трек только на этом слэшконе)) Хотя планировала ещё с лета)) Вот, даже ТОС ещё не весь посмотрела, но торопиться не хочется :D
читать дальше

2011-02-07 в 03:16 

Мошка*
Спасибо, это прекрасно.

2011-02-07 в 10:44 

pat5
Живите долго и процветайте
Tenar, я потрясен, это по-моему самое лучшее, что я читал по ТОСу, душевно так. Много-это здорово.Спасибо!

2011-02-07 в 11:35 

helen stoner
I don't believe in the no-win scenario (c)
Дай тебя за этот пост :bigkiss:! Со многим соглашусь, особенно в отношении главной троицы, которую обожаю как не знаю кого, ну и вообще когда человек воскуряет Трек, я за него дико радуюсь и завидую, что он впервые это видит ))
В 11 фильме как-то больше не главная парочка понравилась, а Боунз, Чехов и Пайк )) Появление Нимоя - бальзам на душу ))

2011-02-07 в 14:26 

Tenar
Вайпер
Так в чем не сходимся - это как раз самое интересное (даже если детали). :) Интереснее всего обсудить. :)

Puding
я узнала про Стар Трек только на этом слэшконе
Не, ну я знала-то про него и раньше, но слэшкон и правда дал толчок. :) Я там сидела в окружении троих (нет, даже четверых) треккеров. Мы вовсе не о Треке говорили, но видно, эта инфекция распространяется даже не воздушно-капельным путем, а мысленным. :gigi: А может я просто созрела его посмотреть. :)

Мошка*
pat5
Это вам спасибо на добром слове. :)

helen stoner
:friend: :)
В 11 фильме как-то больше не главная парочка понравилась, а Боунз, Чехов и Пайк
Мне там вообще все нравятся. :) Ээээ... Кроме Ухуры. Она там неправильная какая-то. А все остальные классные. Не такие, как в ТОСе, конечно — ну и пофиг. :) У них еще всё впереди.
А Пайк вообще обалденный. Матерый такой человечище. И свистит он действительно круто. :) :gigi:
Нимой такое ощущение, что чем старше становится, тем прекраснее. :)

URL
2011-02-07 в 15:47 

helen stoner
I don't believe in the no-win scenario (c)
:friend:

2011-02-07 в 16:16 

Кнедль
Homo homini felis est!
Интересно, кстати, тема стекла/стенки есть в обоих случаях. Подозреваю, РТД из Трека идею и слизнул, только подправил маленько
А мне кажется, что в Докторе это сцена с регенерацией Десятого (его ведь тоже радиацией шарахнуло, при чем даже камера похожа!), правда тут зеркально показан мотив - не need of many, как в случае со Споком, а need of one, раз Доктор пожертвует своей жизнью, как возможностью спасать другие планеты и народы, ради Уилфреда.

2011-02-07 в 16:25 

Вайпер
K/S. They hit you with the rainbow spectrum of slashy goodness. It will at once make you cry buckets of tragic tears and then make you believe in angels. (c)
Tenar
к примеру, у меня иной взгляд на Кирка и женщин=) искренность вижу только в случае с Эдит Килер и Миремани *или какой там спеллинг:D*, поскольку ему память и голову отшибло. Остальное - всё продуманное и просчитанное с высокой целью. Ну, за исключением случая с Рейной - там отдельная песня=) . Я как-то подробно расписывала, что думаю, но текста там много, так что просто ссылкой

В XI фильме мне не нравится еще Спок. Не Спок это. У Кирк-то понятно, судьба в XI изменилась c момента смерти отца, но Спок-то до разрущения Вулкана шёл той же самой дорогой, что ТОСовский, так что печалит он меня=(

Но для меня самое главное, чтобы по центральным пунктам взгляды совпадали, а остальное - уже так, фломастеры разные, так что не страшно=))

Кстати, сравнение с доктором:alles: Пойду своих знакомых докторо-фанатов третировать этими кадрами:-D:crzfl:

2011-02-07 в 19:24 

Tenar
Кнедлик
О, вы тоже докторофан! Йоооо! :buddy: :drink:
А мне кажется, что в Докторе это сцена с регенерацией Десятого
Блин, точно, определенно есть куча общего. :) Всё-таки РТД знатный плагиатор, что ни говори. :gigi: (А из ЗВ он сколько потаскал, это ж вообще!)
Но он никогда не тырит просто так, он всегда творчески переосмысливает и наполняет новым содержанием. Так что в итоге не пальцем тыкать хочется ("Вот, а это он оттуда стырил, негодяй!"), а восторженно пищать и сравнивать (и при этом всегда отыскивается что-то новенькое). Люблю я Рассела. :) :) Вы знаете, что у него идея была кроссовера Трека с Доктором? Жаль, что так и осталось только замыслом.

Вайпер
Про Кирка и женщин. :) Знаете, если говорить о тосовском Кирке, то всех женщин вместе взятых для него перевешивает Энтерпрайз. Это его единственная возлюбленная, которой он не изменит никогда, она вообще превыше всего. :) Я уверена, что если бы Эдит и Миромани не погибли, он и их бы оставил ради своей Энтерпрайз. Но я, говоря об искренности, имела в виду то, что это решение - оставить - никогда не давалось ему легко. Он никогда, ни одну женщину, не воспринимал "слегка". Понимаете, то, что для него что-то другое перевешивало чувствам к ним, не означает, что его чувства к ним были какими-то незначительными. И на мой взгляд, это как раз его очень положительно характеризует. У него есть запас какой-то душевной неисчерпаемости — несмотря на то, что каждый раз для него это заканчивается очередной болью в сердце. Это говорит о его потребности и о его способности любить. Возможно поэтому женщины к нему так и липнут. :)
И в ТОСе я со стороны Кирка вижу отношение к Споку только братское.
Чего не могу сказать о Споке, кстати — эта пресловутая серия "Реквием по Мафусаилу" просто... Молчаливая декларация какая-то. Я сама себя сдерживала, когда на нее отзыв писала. :) Спок явно в своих чувствах разобрался раньше, чем Кирк. :)

В XI фильме мне не нравится еще Спок. Не Спок это
Хммм... Знаете, если начать копаться в характере, то у меня тоже к нему масса претензий наберется. Как практически и к каждому в этом фильме. Я когда на них смотрю, испытываю эффект такого... сдвига. Когда картинку резко сдвинули вбок, и она размылась слегка. И думаю, с этим ничего не поделаешь — весь этот мир альтернативен, "сдвинут вбок", так что изображение неизбежно будет размываться. Думаю, с этим довольно легко можно смириться, если получившийся в итоге персонаж нравится. Мне — нравится. Мне все они нравятся. :) Кроме Ухуры. И даже не потому, что она на прежнюю мало похожа. Она мне не понравилась еще в первый раз, когда я о ТОСе представления не имела. Казалась слишком настырной и прямолинейной, такой же мягкой и успокаивающей, как удар молотком по башке.
Есть, кстати, две обалденно классные картинки, на которых различия между старой командой и новой видны особенно отчетливо. :)

Кстати, сравнение с доктором
Хе. :)
На самом деле я собиралась еще много буков написать про сравнение этих двух сериалов, но решила, что это уже как-то чересчур для одного поста. :) И про ЗВ тоже хотела. :)

URL
2011-02-07 в 19:39 

Star Trek Universe
Здравствуйте, Tenar
Сообщаем Вам, что Вашу запись добавили в Обзоры Трек-фэндома за 06.02. Если Вы против, сообщите нам, пожалуйста, здесь, в комментарии к обзору или на u-mail сообщества.
Подробнее с правилами и принципом действия Вы можете ознакомиться здесь.
С уважением, дежурный на Star Trek Universe.

2011-02-07 в 19:47 

Tenar
Star Trek Universe
И вам здравствуйте. :)
Нет, я не против, мне очень приятно. Особенно приятно то, что мне об этом сообщили. :) Вы первый фэндомный обзор, который мне сообщает о добавлении моего поста в свой ежедневный рапорт. :)

URL
2011-02-07 в 22:54 

Летто Фейхтвангер
...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
Огромное вам спасибо. Это в цитатник. Нет слов.

2011-02-07 в 23:44 

Tenar
Летто Фейхтвангер
Пожалуйста. Но вообще меня совершенно не за что благодарить - я не только не могла не написать, но и делала это с удовольствием. Это вам спасибо, что прочитали то, что и так уже сто раз сказано. :)

URL
2011-02-07 в 23:46 

Летто Фейхтвангер
...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
Не за что. Написано с любовью, прочитано с любовью. \\//

2011-02-08 в 03:31 

kerry-lla
"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Очень хороший пост спасибо :)

2011-02-08 в 08:32 

H. Z.
More rum, please.
просто фееричЬно, спасибо вам большое за полетный разбор (:

2011-02-08 в 10:08 

Алгиз
Ad narrandum, non ad probandum. Ad memorandum
Удивительное совпадение мироощущения от ТОСа. Попала к вам по ссылке "Обзоров" и не пожалела ни единой минуты, потраченной на чтение. Огромное спасибо вам за эти ощущение сопричастности. И, уж конечно, утащила ваш пост к себе в цитатник.
:hlop::hlop::hlop:

2011-02-08 в 13:30 

Barbuzuka
Where there's no emotion, there's no motive for violence
отличный обзор, разбор, и вообще....
:hlop: :hlop: :hlop:
но от фильмов лично у меня впечатление другое. Более положительное)))

2011-02-08 в 15:38 

Кнедль
Homo homini felis est!
Вы знаете, что у него идея была кроссовера Трека с Доктором? Нннет:wow2:
но идея хорошая однозначно!

2011-02-08 в 16:18 

Вайпер
K/S. They hit you with the rainbow spectrum of slashy goodness. It will at once make you cry buckets of tragic tears and then make you believe in angels. (c)
Tenar
Понятно: ) спасибо за развернутый ответ:)
буду ждать поста про сравнение, было бы очень интересно почитать:alles::crzfan:

2011-02-08 в 20:57 

Elika_
"попробуй..." - шепнула Мечта (с)
Увидела Ваш пост по ссылке. Отличный обзор! Спасибо! :hlop:

2011-02-08 в 21:51 

Tenar
kerry-lla
H. Z.
Алгиз
Elica
Спасибо. :) Очень приятно это слышать. :)

Barbuzuka
Знаешь, я не могу сказать, что фильмы прямо вот тоскливые, или грустные. Возможно, я ощутила это так сильно потому, что что смотрела их сразу после ТОСа, и по контрасту это ностальгическое звучание было мне слышно особенно явно. Они мне нравятся, вообще-то. Если что. :) Даже второй и шестой, хотя что-то в них и не то.

Кнедлик
Да, Рассел один из последних спешалов собирался кроссовером сделать, но что-то там еще на стадии идеи заклинило. Может, они с Парамаунтом права не поделили. :) :)
Докторовская вселенная вообще совершенно необъятная, ее практически абсолютно со всем кроссоверить можно. :)

Вайпер
буду ждать поста про сравнение, было бы очень интересно почитать
Если я напишу. :) Как-то оно уже и не к месту. К тому же я такими постами (типа вот этого) сама себя пугаю. Надо с ними завязывать.

URL
2011-02-11 в 09:56 

Мегана
Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Спасибо, отличный пост! :red:
Вот единственное, мне не показались докторовские декорации хоть чем-то хуже трековских. В смысле, они местами и там, и там оставляют желать лучшего (типа резиновых горнов и силлурианцев), а местами гениальны (скажем, докторовские Sea Devils безумно красивы, хотя спецэффектов вообще по нулям, и то же можно сказать про трековский Shore Leave). Единственное, у "Доктора" хуже с компьютерной графикой. Все, что нарисовано, а не смоделировано вживую, там, действительно, смотрится несколько убого. Хотя вот в эре Четвертого уже пошли вполне симпатичные вещи (навскидку мне понравились спецэффекты в Stones of Blood, где Доктор с Романой попадают на полицейский корабль для инопланетных преступников).
Кстати, я смотрела ремастеренный Трек и оригинальный. Ремастеренный вообще создает ощущение, что сериал современный. Пропадает ощущение студийности там, где особенно чувствовалось. Имхо, Доктору бы такой "перезагруз" тоже не помешал. :)

2011-02-11 в 10:13 

Regis
blank
Мегана
У Доктора с деньгами было гораздо хуже.

2011-02-11 в 11:07 

Мегана
Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Regis
Было. И сейчас не особо лучше. Потому и компьютерная графика смотрелась похуже, но в остальном, имхо, ничуть не уступает Треку. И шедевры, и резиновые монстры есть и там, и там.

2011-02-11 в 11:11 

Regis
blank
Мегана
Не знаю.
Меня Доктор 80-х потряс своими отстойными спецэффектами Стар Трека 60-х. Все-таки столько лет прошло.

Есть такая шутка, что бюджет одной серии Стар Трека был равен бюджету одного сезона Доктора Кто.

2011-02-11 в 11:49 

Tenar
Мегана
Regis
Ой, в жизни мне не забыть того потрясения, которое я испытала, когда начала докторовскую классику смотреть! :gigi: Я начала с Четвертого. С первых его серий. Про робота и этих космических насекомусов. Если вы понимаете, о чем я (ну, вы-то понимаете). :) :) Насекомусы и игрушечный танк были апофеозом, однозначно. Я просто не в состоянии была всерьез воспринимать всё, что там на экране происходит. А ведь это уже почти восьмидесятые были! Помнится, в комментах к какой-то из серий классики Том Бейкер говорил о том, как они разные гаджеты на съемки из дома притаскивали: "О, а вот эту штучку я принес!" Потому что у сериала бюджет не позволял вообще ничего. Даже дублера на какие-то сцены (типа драки). Видно, что там не дерутся в кадре, а только вид делают. А то тому же Бейкеру один раз случайно чуть руку не сломали. :)
Сезоны Третьего Доктора, кстати, гораздо приличнее выглядят, хотя и древнее. Потому что там в основном на натуре снимали, в естественных декорациях. А у Бейкера мне навеки запомнился эпизод, где он куда-то забегает, дверь захлопывает с силой, и вся стена от этого колышется. Я еще боялась, что она так и рухнет. :gigi:
Вот что-что, а в Треке декорации не шатались! :gigi:

URL
2011-02-11 в 11:56 

Regis
blank
Tenar
У Третьего Доткора все гораздо приличнее выглядит, я согласна.
Эпик фейл с динозаврами только, на мой взгляд.

А я вот начала смотреть классику с Пятого. И я не могла всерьез воспринимать Мастера, Тардис которого стреляла такими лучами.
Он вызывал исключительно жалость!
Но потом я увидела плюшевую змею в Кинде и успокоилась. Ничто меня больше уже в этом плане не трогало.
А наслушаешься комментов, так вообще только смеяться и остается, чс.

2011-02-11 в 12:27 

Tenar
Regis
И я не могла всерьез воспринимать Мастера, Тардис которого стреляла такими лучами
Во, у каждого был свой культурный шок. :gigi:
Докторовская классика — отличный тренажер. :) После нее "ничто уже в этом плане" не способно затронуть. :)

URL
2011-02-11 в 12:30 

Regis
blank
Tenar
Это точно.
И это ведь я уже была закаленная ТОСом. :evil:

2011-02-11 в 12:37 

Мегана
Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Regis
А зато какую прелесть за три копейки сняли! :-D

Tenar
Про шатающиеся стены - это пять! :lol: Я и не заметила даже! Зато мне точно так же навеки врезалась в память инопланетная собака на руках у Сулу из "Враг внутри": там отчетливо видно, что это бедный земной бобик с присобаченным к нему рогом из бумаги. И картонный компьютер с вмятиной от кулака Спока. :)
Так что эпик фейлы есть и там, и там. Но в Треке стены не шатались, это да: там везде автоматические двери, ими греметь не надо :laugh:

2011-02-11 в 13:36 

Tenar
Вот кстати помятый компьютер впечатление картонного не производил совсем. :)

URL
2011-02-15 в 22:55 

Летто Фейхтвангер
...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
перепостить можно? поняла, что лучше все равно не напишу :)

2011-02-15 в 23:07 

Tenar
Летто Фейхтвангер
Ну перепостите. :)

URL
2011-02-15 в 23:09 

Летто Фейхтвангер
...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
Спасибо!:friend:

2011-02-16 в 02:12 

...
Спасибо большое, просто замечательный пост.
Сразу захотелось что-нибудь пересмотреть (и какая разница, что любимые серии я смотрела раз по десять, а любимые сцены раз по сто:gigi: ).

2011-02-16 в 09:39 

gavrusssha
Good news everyone!
Тоже пришел по ссылке - и получил массу удовольствия. Особенно от защиты 11 фильма))
и вообще - просто и со вкусом, это очень здорово))

2011-02-16 в 11:10 

meg aka moula
Ори, не отвлекайся! (с)
О! :inlove::inlove::inlove:

2011-02-16 в 11:21 

Т*Черть
Борзый синий кролик
Какой замечательный разбор!

2011-02-16 в 13:18 

Tenar
meg aka moula
Т*Черть
Спасибо на добром слове. :)

Луче Чучхе
Хорошо всё-таки, что есть интернет. Раньше мне всё приходилось на родственников изливать. А теперь всегда найдется сочувствующее ухо, или даже собратья по увлечению. :)

gavrusssha
Спасибо. :)
Но я не думаю, что 11 фильм особо нуждается в защите. Это хороший фильм, чего его защищать? А то, что не ТОС — так это ж и хорошо. :) Зачем нужны клоны?

URL
2011-02-16 в 20:52 

zanuda2007
Совершенно замечательный пост! Попала на него по ссылке и прочла с таким удовольствием! Можно парочку возражений? Относительно маразма и проч. в "Смертельные годы". Я думаю, тут все дело в том, что старение произошло неестественно быстро, поэтому оно дало такие неестественные результаты. И относительно бредовости идеи "Метки Гидеона": противозачаточные средства негуманны, а биологическое оружие гуманно. Эта бредовость характерна для фундаменталистской этики, создатели сериала знали, что делали. Например, Толстой просто кипел от злости при одном упоминании препятствования зачатию (хотя единственным средством в его время был календарь), но писал совершенно спокойно о крестьянских младенцах, которых не кормили, так как на них не было средств, и считал, что смерть ребенка надо воспринимать спокойно. Сейчас найдется когорта моралистов, считающих, что жизнь эмбриона важнее, чем жизнь его матери. И, совершенно предсказуемым образом, гидеонцы действуют абсолютно безнравственными методами. Извините, что вышло затянуто. Хотелось бы еще почитать у Вас о "Случае с "Энтерпрайзом"" и, пожалуй, про "Семя в космосе".

2011-02-16 в 23:07 

Tenar
zanuda2007
О! Как приятно-то, что можно обсудить. :) :)
Я думаю, тут все дело в том, что старение произошло неестественно быстро, поэтому оно дало такие неестественные результаты
Вы знаете, меня тоже по некотором размышлении посетила такая теория. И так как в серии ее ничто не опровергает, то она вполне может быть верной. Но прикол в том, что ее ничто и не подтвержает, даже намеком. То есть это всё-таки не мысль сценаристов, а наши попытки увязать концы с концами (которым вроде как ничто и не мешает, но...). Понятно, что нужен был способ вывести Кирка из строя и создать интересную с точки зрения сюжетного конфликта ситуацию (очень выигрышная ситуация, я согласна, за ней захватывающе следить), но детали всё-таки не продумали. Обидно, черт возьми. Моя мама близка к этому возрасту и крайне далека как от маразма, так и от сморщенной старушки. Ну, уж в Нимоя я пальцем тыкать милостиво не буду. :)

Сейчас найдется когорта моралистов, считающих, что жизнь эмбриона важнее, чем жизнь его матери. И, совершенно предсказуемым образом, гидеонцы действуют абсолютно безнравственными методами
Ой, да ладно. Использование самых элементарных презервативов предотвращает появление даже эмбриона, так что вообще даже неясно о чем может идти речь. Это смешно. Тем более в 23-м веке, где медицина продвинулась до невероятных высот — уж наверное изобрели средство предохраниения специально для приверженцев фундаменталистской этики.
Но ладно, даже если предположить, что гидеонцы не имеют представления о медицинском прогрессе (или даже об одном из древнейших медицинских средств предохранения), всё равно эта серия — сценаристский провал, потому что я не услышала ни из уст Кирка, ни из уст кого бы то ни было еще внятной позиции по этому поводу. Никто не сказал, что гидеонцы действуют безнравственно, никто не осудил их методов, наоборот — им вроде как поспособствовали. Или я, может, не поняла чего-то? Я внимательно слушала. Но, честно говоря, от скуки и нагромождения бессмыслицы я к концу серии уже мало что понимала, так что вполне могла и пропустить что-то.

Хотелось бы еще почитать у Вас о "Случае с "Энтерпрайзом"" и, пожалуй, про "Семя в космосе"
О! Вы мне страшно льстите. :)
Про "The Enterprise Incident" я бы и сама хотела написать — мне безумно нравится эта серия. Но в ней столько всего было разного, что как-то сразу после просмотра ничего не написалось, а потом я слишком долго с мыслями собиралась. :) Но может и напишу теперь.
Про серию с Ханом — ну, не знаю... Она интересна в первую очередь своей связью со вторым фильмом. Хан вызывает совершенно разные чувства в этих двух случаях. И, как ни странно, в фильме он мне очень нравится (в отличие от серии), потому что в фильме он уже не продукт евгеники, а человек. Может и не хороший человек (то есть не может, а точно), но это человек, который совершает то, что совершает, не от сознания своего превосходства, а от того, что ему очень больно. Причем боль эта — от потери любимого человека. Я не могу ему не сочувствовать. Мне страшно жалко его, честно. В старости он выглядит куда прекраснее, чем в расцвете сил (и сознания своей силы и непогрешимости).

URL
2011-07-23 в 15:33 

Krasnaya_liniya
Australorp № 5; Love, Fry & Rum 'n' Laurie; хакельберри френд; СЫН главы ордена семи плеток и тайного хранителя наручников Королевства. Eine verliebte Kosmonautin. Тор обыкновенный
Tenar спасибо большое за потрясающий пост!:white::white::white:
получила массу удовольствия:flower::flower::flower::flower::flower::flower::flower:
Недавно досмотрела ТОС и 5 мувиков, и только после этого смогла прочитать его))

2011-07-24 в 19:30 

Tenar
Krasnaya_liniya
Спасибо и вам, приятно слышать. :)

URL
2013-03-15 в 16:26 

Akumo
"Великодушие - это прямое следствие приятно проживаемой жизни." © Макс Фрай
Я тормоз, который только что увидел этот пост, but I regret nothing!
Tenar, можно я буду вас любить? Сильно, сильно! :red: Особенно за часть про ребут, ибо сколько на него всякого нехорошего льется в фандоме, что просто невозможно там жить. Особенно после пристнопамятной статьи, всколыхнувшей всех треккеров и спровоцировавшей волну постов о том, как хорошо было в ТОСе, с отсылками на эту статью как на пруф.
Я сама нежно люблю и ТОС, и ребут, поэтому мне больно смотреть на постоянно то тут, то там возникающие холивары "ТОС vs Reboot", которые обычно заканчиваются безоговорочной победой первого мол, там и Кирк круче, и Спок логичней, и трава зеленее. Так что увидеть человека, который бы так же как и я любил и ТОС, и ребут, это удивительное счастье.

2013-03-15 в 17:50 

Tenar
Akumo
Спасибо на добром слове. :)
Вообще говоря, я люблю ТОС и Ребут по-разному и за разное. Тос как-то более нежно и трепетно, он в моем сердце занимает особое место. Зато Ребут я пересматривала столько раз, что сбилась со счета. :) Они как-то каждый по-своему хороши.
А статья неприятная. С претензией на офигенную глубину, но на самом деле больше всего напоминает страдания некоторых после распада Советского Союза, полные яда по отношению к настоящему и ностальгии по ушедшему детству.

URL
2013-03-20 в 12:17 

Akumo
"Великодушие - это прямое следствие приятно проживаемой жизни." © Макс Фрай
Tenar, Вообще говоря, я люблю ТОС и Ребут по-разному и за разное.
А их невозможно, имхо, любить одинаково, именно потому, что они разные. Многие в фандоме об этом почему-то забывают.
на самом деле больше всего напоминает страдания некоторых после распада Советского Союза, полные яда по отношению к настоящему и ностальгии по ушедшему детству.
Это, по-моему, что-то на уровне рефлексов, причем на совершенно любую тему: "Раньше трава была зеленее, а компьютеры больше, и вообще было зашибись, не то что сейчас".
На самом деле не очень понимаю товарищей, которые начинают дискуссии, что лучше. Даже если абстрагироваться от того, что Абрамс не Родденбери и 2000е не 60е - вселенные ребута и ТОСа разные, так что и персонажи в какой-то мере тоже разные, потому что их жизнь изменилась, опыт другой. Плюс еще, конечно, ребутовские персонажи моложе, что тоже накладывает отпечаток. "Сердцевина", "остов" у персонажа тот же, но вокруг наросло другое именно из-за того, что жизнь он живет тоже немного другую.
А еще, мне иногда думается, что некоторые треккеры словно не понимают, что Пайн не Шатнер, а Квинто не Нимой, и при всем желании сыграть то же и так же не получится. Кроме того, любая попытка имитировать манеру игры старой гвардии, во-первых выглядела бы по меньшей мере странно и неестественно, а во-вторых многими бы воспринялась как насмешка. Просто не получилось бы, именно потому что это другие люди. Лучше они играют или хуже - это уже другой вопрос, которого я вообще стараюсь не касаться, ибо не специалист. Мне достаточно того, что я их персонажам поверила и с ними попереживала, а значит и сыграли хорошо это и к ребуту, и к ТОСу относится.

2013-03-20 в 13:48 

Tenar
Akumo
По мне, самая существенная разница между ТОСом и Ребутом в том, что отношения в ТОСе — результат многолетнего знакомства, потом дружбы, результат совместно пережитого, процесса долгого взаимоузнавания. Две детали, которые так долго работали вместе, что идеально друг к другу притерлись и даже без смазки работают так, что ничего не стучит и не клинит. А в Ребуте это две намагниченные противоположнозаряженные детали, которые со щелчком встали на свои места, для начала клацнув при сцепке. :)

URL
2013-03-20 в 15:28 

Akumo
"Великодушие - это прямое следствие приятно проживаемой жизни." © Макс Фрай
Tenar, ну обычно как народ претензии расставляет: "Кирк у вас некошерный, Спок у вас бровь неправильно подымает... и друг друга они не любят. ГНЕВ!" :-D
в ТОСе — результат многолетнего знакомства, потом дружбы, результат совместно пережитого, процесса долгого взаимоузнавания.
Вот согласна. И тем более странны претензии, что у ребутовских такого нет. Они так с этим Кобаяши Мару лбами столкнулись, потом еще с этим "Мы пойдем на север! Нет, мы пойдем на юг!". Совершенно другие условия встречи. Об этом почему-то тоже мало кто думает из ненавистников ребута.
А можно на ваш пост кусочками поцитировать у себя в уютненьком? Уж больно хорош =)

2013-03-20 в 18:28 

Tenar
можно на ваш пост кусочками поцитировать у себя в уютненьком?
Пожалуйста. :)

URL
2014-01-07 в 21:25 

Корысть
Некоторые люди не умеют сходить с ума – у них ужасно скучные жизни. © Чарльз Буковски
Я просто выпала! Это просто невообразимо прекрасный пост! Читала, и с каждой фразой улыбка становилась всё шире и шире, и я не переставала восхищаться полнотой разбора персонажей, серий...Я в восторге, утекаю лужицей под стол...
Утаскиваю в цитатник, чтобы перечитывать, перечитывать и ещё раз перечитывать! :squeeze::squeeze::squeeze:

2014-01-07 в 21:32 

Tenar
Корысть, спасибо. :) Это было внезапно. :) :)

URL
2014-01-08 в 00:00 

Корысть
Некоторые люди не умеют сходить с ума – у них ужасно скучные жизни. © Чарльз Буковски
Tenar, я просто только подписалась, прошла по ссылке в эпиграфе...и тут ТАКОЕ прекрасное чудо *___*

2014-01-08 в 00:14 

Tenar
Корысть, а, теперь ясно. :) Welcome! :)

URL
2014-01-08 в 21:10 

Корысть
Некоторые люди не умеют сходить с ума – у них ужасно скучные жизни. © Чарльз Буковски
Tenar, уверена мне будет интересно в Вашем дневнике))

2014-01-09 в 12:52 

Jenny-70
Прелестно))) Прочитала с огромным удовольствием))) За редким исключением, в описаниях переданы все мои впечатления и мысли. По поводу полнометражек. Впечатленние было, что "наконец-то добрались до спецэффектов, сейчас мы вам все компенсируем за все прошедшие годы", и от этого режиссер и съемочная группа получает массу удовольствия.
Да, переборщили слегка. Каждый этот эпизод можно было немного сократить и от этого зрелищность и общее впечатление от фильма было бы другим.
Во-вторых, я не согласна про "большой" бюджет ТОС. Это был малобюджетный сериал (по воспоминаниям создателей), именно поэтому - большинство съемок - студийные. О каком большом бюджете могла идти речь, если даже такая деталь, как "ушки Спока" - это был "удар" по бюджету сериала))). Выделялось около 100 тысяч долларов - на сезон на все-про-все, включая костюмы, декорации, пленку, и оплату актерам-режиссерам-операторам. Возможно, на фильмы (потом), выделялось гораздо больше денег. И на последующие сериалы...

2014-01-09 в 14:15 

Tenar
Jenny-70, насчет бюджета - так всё познается в сравнении!
Посмотрите "Доктора Кто" тех же годов — вот тогда и поймете, о чем я. :gigi:

URL
2015-01-20 в 19:52 

Ранита
- А я-то еще не стал тебя есть!(с)
Tenar, спасибо за прекрасный обзор)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная