Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:40 

Отверженные

Tenar
Я сходила на "Отверженных".
Пошла вообще-то с мальчишками, но они через полчаса свалили. :) Вот как поняли, что всю дорогу будут петь, так и ушли. И вообще ползала в первый час потихоньку уползло: люди осознали, что пришли вовсе не на то, что хотели бы увидеть, и благоразумно не стали мучиться. :) Зато оставшиеся смотрели в полной тишине, и что самое поразительное — у меня было полное ощущение, что после последнего кадра народ готов был захлопать, но ограничились сдержанным и негромким "браво" позади меня. И я, в общем-то, присоединяюсь. После первого часа я бы так не сказала (он был весьма мутным и тяжким), но в конце — да, согласна.
Хотя я считаю, что если бы этот фильм был снят не по мюзиклу, он бы был во много раз лучше. О, зачем, зачем они решили снимать именно мюзикл?!
Но я вообще не люблю мюзиклы. Точнее, сам жанр меня не вштыривает абсолютно. Могут нравиться отдельные песни, но в целом жанр слишком уж полон условностей (для меня лично).
А сейчас вот я слушаю песни, которые мне понравились в фильме — и мне не нравится, как ни странно. Хотя поют мюзикловые певцы, конечно, гораздо лучше актеров в фильме. Но меня цепляет актерская игра, а не вокальные высоты. И в фильме-то мне музыка частенько снижала накал сцены, слишком проговаривая и разжевывая концептуальные моменты (как говорила моя учительница в школе, "разжевали, в рот положили и палкой протолкнули"). Правда, режиссер попытался это компенсировать нарочитой условностью и гротесковостью (это даже по костюмам видно — особенно прозрачно с Тенардье), и местами это срабатывало, но не везде.
Но во время просмотра не раз меня посещала мысль о том, что сценарий написан чрезвычайно умно: оставлены все концептуальные моменты романа и не упущены важные детали. Однако в тех местах, где, помнится, во время чтения романа от саспенса сжималось сердце, здесь ничего не сжималось, потому что эмоции декларировались в песне, а не проживались вместе с героем (особенно меня в этом отношении раздражил эпизод с признанием Жана Вальжана на суде).
Тем не менее.
Мне очень понравилось. Несмотря на всё вышесказанное.
Я даже пару раз себя поймала на том, что с трудом сдерживаю слезы. Самое поразительное, что первой была сцена смерти Гавроша — с детства знакомая и затертая до безобразия ее обмусоливанием в хрестоматиях и учебниках. А вторая — когда Жавер проходит вдоль ряда мертвецов в поисках Жана Вальжана и видит Гавроша.
Ох. Самое прекрасное в этом фильме — это Жавер. Совершенно не такой внешне, каким он в романе описан. Но плевать. Рассел Кроу совершенно эпичен и монументален. То, как он расхаживал по краю — это потрясающе. И даже упал он монументально — как статуя. :) А не как-то там банально булькнулся, как в каком-то фильме (не помню, в каком). :) Его было ужасно жалко.
А, и еще Рассел Кроу в маскировке — вылитый комиссар начала двадцатых с холодной головой и горячим сердцем. :) Нет, правда. Дайте ему кто-нибудь роль чекиста! :gigi:
Фантина тоже прекрасна. И Тенардье — оба — жгут напалмом. :)
Хью Джекман в роли Жана Вальжана вызывал у меня когнитивный диссонанс. Невыносимо праведен.
Козетта (особенно маленькая) была совершенно невыразительна и неубедительна. Впрочем, она и по жизни такая...
Финал был классным. Что интересно: хэппи-энд не в том, что двое возлюбленных стали жить-поживать да добра наживать, а в том, что все хорошие люди умерли и в загробной жизни им стало хорошо. Ну супер. :evil:

@темы: Музыка, Кино, Les Miserables

URL
Комментарии
2013-02-11 в 00:34 

tangofiction
Tango
Ох, какой замечательный отзыв! Согласна во всем, кроме, пожалуй, оценки Жавера -- несмотря на то, что мне тоже актерское пение нравится больше, чем отшливованное-точненькое мюзикловское, все-таки Кроу уж очень сильно недоягивал (и Козетта, взрослая, тоже)... А еще у меня после фильма не осталось тяжелого впечатления "неправильности" обработки, как после мюзикла в театре, где казалось, что во всем этом есть нечто кощунственное -- все-таки тема довольно мрачная и что самое неприятное, не выдуманная. Больше всего меня впечатлил Мариус. Он обычно получается такой себе избалованный "rich boy", которому в конце концов крупно и незаслужанно везет. А тут, наоборот, он совершенно понятен и симпатичен, и его до боли жаль.

2013-02-11 в 00:49 

Tenar
Кроу уж очень сильно недоягивал
Да, я совершенно согласна. По пению. Даже на мой нечуткий слух это различимо. :)
Но как-то он умудряется это компенсировать, так что я даже не особо обращала внимание на пение. Он был визуально чрезвычайно выразителен.
Да и все равно он поет лучше, чем Броснан в "Мамме мие". :gigi:

А еще у меня после фильма не осталось тяжелого впечатления "неправильности" обработки
Да, и у меня тоже. Мне даже кажется, что всё лучшее из книги собрали. Не всегда получилось донести с той же силой эмоциональной выразительности, но они старались. Даже перечитать захотелось. :) А других постановок я не видела (мюзикла, в смысле), так что сравнивать не с чем.

Больше всего меня впечатлил Мариус. Он обычно получается такой себе избалованный "rich boy", которому в конце концов крупно и незаслужанно везет. А тут, наоборот, он совершенно понятен и симпатичен, и его до боли жаль
Кстати да. Очень правильный Мариус. И несимпатичный внешне - это тоже хорошо. :)

URL
2013-02-13 в 16:56 

jester_klo
forget-me-not
Скажите, пожалуйста, а их как показывают - с полным дубляжом или с субтитрами?

2013-02-13 в 17:00 

Tenar
Так как там почти всё время поют, а песни не дублированы, то практически весь фильм идут субтитры. Но есть и дублированные реплики. Их на весь фильм всего пара десятков набирается.

URL
2013-02-13 в 17:12 

jester_klo
forget-me-not
Tenar,
О, это хорошо. Я боялась, что перепоют весь мюзикл, а хотелось бы послушать в оригинале.

2013-02-13 в 17:36 

Tenar
Перепеть-то не смогут: у нас этот мюзикл не ставился. Его и в переводе-то нет, насколько я знаю. Там подстрочник идет в субтитрах, а не поэтически обработанный текст.
Там своеобразная манера исполнения: они поют на грани проговаривания. Т.е. стремятся именно к актерскому отыгрыванию текста, а не к пропеванию его. Это довольно странно смотрится, потому что и вокальных высот не получается, и в то же время не вштыривает с такой же силой, как обычная актерская игра. Но тем не менее какой-то накопительный эффект всё-таки есть, по-видимому: я прониклась. :)

URL
2013-02-13 в 17:50 

jester_klo
forget-me-not
Tenar,
Я уже посмотрела в сети, не удержалась))
Просто я смотрела с чудовищным одноголосым переводом. Проговаривание-то само по себе меня не смутило. Мне в целом понравилось, но пока что общее впечатление смутное, не выкристаллизовалось еще. Надо нормально посмотреть все-таки.

немного впечатлений, если будет интересно

2013-02-13 в 18:21 

Tenar
Мне очень понравился Кроу. Его Жавер прямолинеен и несгибаем, весь квадратно-угловой, но внушает симпатию с самого начала. Как-то он умудряется буквально нескольким штрихами, почти незаметными, расположить к персонажу. :)
Джекман... Даже не знаю. Не могу определиться никак. Очень странный Вальжан, никак не попадает в мое представление о персонаже. :) Чисто внешне мне кого-то всю дорогу ужасно напоминал, никак не пойму, кого именно. :) Это мешает.

URL
2013-02-13 в 18:26 

jester_klo
forget-me-not
Tenar,
согласна с обоими пунктами)

2013-02-17 в 22:53 

Eide
I was, и ныне там.
Tenar,
Черт, у меня совершенно такие же ощущения от фильма. И от Рассела Кроу с Джекманом)))

2013-02-18 в 10:02 

Tenar
Eide, :friend:
Всё-таки этот фильм стоило снимать хотя бы ради Жавера. :)

URL
2013-02-18 в 10:10 

Eide
I was, и ныне там.
Tenar,
Совершенно согласна! Со вчерашнего дня ловлю себя на том, что хочу переслушать арии Жавера :lol: Хотя может быть просто песни, без лица Рассела Кроу, и правда не пойдут ((

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная