11:09 

Про Шерлока и Майкрофта

Tenar
Перевела еще один довольно длинный анализ. На мой взгляд, в нем многовато цитат, к тому же часто проговаривается нечто очень очевидное — но может это и хорошо. :)

Про Шерлока и Майкрофта
Оригинал: stephisanerd.tumblr.com/post/73882580029/on-she...

Отношения Шерлока с Майкрофтом всегда были довольно напряженными и полными скрытой издевки, и до этого сезона невозможно было сказать, кто из них двоих берет верх. Никогда не было до конца понятно, кто кого переиграл, или даже какие эмоции на самом деле скрывались под их взаимодействием. Оно часто было чем-то вроде комической разрядки, и у нас никогда не было контекста, по которому можно было бы судить о том, что на самом деле происходит. Но вот теперь у нас есть третий сезон, и он не только снабжает нас этим самым контекстом, но и заставляет взглянуть на их предыдущие отношения под совершенно другим углом.
Ну вот, например, этот разговор из «Большой игры»:

Шерлок: Как там Сара, Джон? Как спалось на матрасе?
Майкрофт: На диване, Шерлок. Это был диван.
Шерлок: Ах да, конечно.
Джон: Как?.. А, ладно, неважно.


Майкрофт в этой сцене сидит в квартире на Бейкер-стрит и пытается заставить Шерлока взять дело. Шерлок упирается, в основном просто чтобы побесить его, и на первый взгляд, перед нами пример обычного братского соперничества. Шерлок не хочет брать дело, чтобы позлить Майкрофта, а о том, что Майкрофт сюда заглянул практически сразу после новостей о том, что взорвалось несколько квартир на Бейкер-стрит, нет никакого упоминания.
Этот диалог читается несколько иначе в контексте этой сцены из «Пустого катафалка»:

Майкрофт: Не умничай.
Шерлок: Сразу детство вспомнилось. «Не умничай, Шерлок. Здесь я умный».
Майкрофт: Умный здесь и правда я.
Шерлок: Я привык думать, что я идиот.

Шерлок: Я просто ищу способ убить время. Давай поиграем в дедукцию. Вот, клиент забыл, пока меня не было. Что ты можешь рассказать о нём?
Майкрофт: Я занят.
Шерлок: Ну давай, давненько мы этим не занимались.
Майкрофт: Я всегда выигрываю.
Шерлок: Поэтому ты и не в силах отказаться.


Это придает их более раннему взаимодействию — тому, что выглядело обычным препирательством — дополнительные смыслы. Майкрофт обошел Шерлока в дедукции, и Шерлок опять второй. Как и всегда. В третьем сезоне становится отчетливо очевидно, что Шерлок видит себя на ступень ниже по отношению к более могущественному и более умному старшему брату. Но заметьте: при всем том, что Майкрофт может вывести о шапке в «Пустом катафалке», он упускает человеческий фактор — он упускает возможное одиночество. То, что Шерлок замечает мгновенно.

Шерлок: Но ты упустил, что он одинок.
Майкрофт: Не заметил этого.
Шерлок: Ясно как день.
Майкрофт: Да ну?
Шерлок: Совсем просто. Тот, кто носит такую дурацкую шапку, вряд ли является душой компании.
Майкрофт: Вовсе нет. Может, ему просто нравится быть не как все. И это совсем не означает, что он одинок.
Шерлок: Именно.
Майкрофт: Не понял?
Шерлок: Он не такой, как все, и ему плевать. Зачем ему заморачиваться? Ты прав. Кому какое дело?
Майкрофт: И вовсе я не одинок, Шерлок.
Шерлок: Откуда тебе знать-то?


Но они здесь говорят на разных языках: оба видят, но не наблюдают, ни один из них не слышит, что говорит другой, и это продолжается на протяжении всего сезона. Может, если бы они могли заполнить эту трещину, всё могло бы кончиться по-другому. К концу «Его последней клятвы» мы, зрители, знаем две вещи: во-первых, что Майкрофт глубоко волнуется о своем младшем брате и хочет защитить его, и, во-вторых, что Шерлок чувствует себя менее значительным рядом со старшим братом и ощущает, что разочаровывает человека, которого по-прежнему всё еще очень хочет впечатлить. Ни один из них не понимает, каким его видит другой.

Майкрофт: "Спасибо" было бы тут очень кстати.
Шерлок: За что?
Майкрофт: За вмешательство. Если ты вдруг забыл, работа в полевых условиях — это не по мне.
Шерлок: Вмешательство? Ты сидел и смотрел, как меня избивают.
Майкрофт: Я тебя вытащил.
Шерлок: Нет, я сам себя вытащил. Почему ты не вмешался раньше?
Майкрофт: Был риск себя выдать. Тогда бы ничего не вышло.
Шерлок: Ты наслаждался.
Майкрофт: Чепуха.


Заметьте, Майкрофт здесь, при всем своем налете снисходительности, действительно чувствует облегчение, что Шерлок теперь в безопасности. Шерлок трактует ситуацию совершенно по-другому и тут же делает Майкрофту вливание за невмешательство, полагая, что тому нравилось смотреть на то, как его пытают.
Майкрофт не может выразить свое беспокойство и облегчение так, чтобы Шерлок их увидел. Шерлок поглощен мыслью о том, что Майкрофт мог его спасти, но не стал.
Разные языки.

Миссис Хадсон: Разве не чудесно, мистер Холмс?
Майкрофт: С трудом сдерживаю эмоции.
Шерлок: Как раз без труда.
Миссис Хадсон: На самом деле он рад вас видеть, только скрывает это.
Майкрофт: Простите, это вы о ком?
Миссис Хадсон: О вас обоих.


Миссис Хадсон права, конечно. Но ни один из них этого не видит и никак не комментирует.
К началу третьей серии пропасть между их точками зрения друг на друга становится еще более очевидной. После положительного теста на наркотики Шерлок добирается до дома и обнаруживает там поджидающего Майкрофта.

Майкрофт: Ну что, Шерлок, опять подсел?
Шерлок: Что ты тут делаешь?
Джон: Это я ему позвонил.
Майкрофт: Манящий, как сирена, зов старых привычек. Прямо совсем как дядя Руди. Хотя, на мой взгляд, если бы ты предпочел трансвестизм, было бы куда как лучше.
Шелок: Ты ему позвонил.
Джон: Разумеется, позвонил.
Майкрофт: Разумеется. Слушай, чтобы мы не теряли время, куда ты все спрятал?
Шерлок: «Мы»?
Голос Андерсона (сверху): Мистер Холмс!
Шерлок (в ярости): Да бога ради!

Майкрофт: Ну что? Вы нашли что-нибудь?
Шерлок: Тут нечего искать!
Майкрофт: Твоя спальня заперта, тебя не было дома всю ночь. Почему человек, который никогда не удосуживался запереть дверь без прямой просьбы своей матери, сделал это на сей раз?
Шерлок: Ладно, хватит, прекращай! Я тебя понял.
Джон: Боже, Шерлок.
Майкрофт: Что ж, мне, разумеется, придется позвонить родителям в Оклахому. Уже не в первый раз твои злоупотребления путают им все планы.


Мы знаем, что в спальне у Шерлока на самом деле были вовсе не наркотики, и в конечном счете понимаем, что его поведение объясняется (хотя и не полностью) попытками убедить Магнуссена, что Шерлок злоупотребляет веществами (на что у Майкрофта тут же срабатывает сигнал тревоги). Однако эта сцена целиком и полностью подана с точки зрения Шерлока: он чувствует себя не оправдавшим доверия, он зол, и он защищается. Он болезненно реагирует на вмешательство — точно так, как это бывает в реальной жизни, скажу я вам, когда человеку приходится столкнуться с толпой друзей и родственников, обеспокоенных его саморазрушительными тенденциями. Он видит разочарование, гнев, расстроенное «ну-вот-опять-ты-облажался», но не замечает беспокойства, которое под всем этим кроется. Сравните эту сцену со сценой из «Скандала в Белгравии», которую мы видим глазами Джона.

Майкрофт: Он в пути. Вы нашли что-нибудь?
Джон: Нет. Он закурил?
Майкрофт: Да.
Джон: Черт! Он идет, будет через десять минут.
Миссис Хадсон: В спальне ничего нет.
Джон: Все выглядит чисто, мы попробовали все обычные места. Вы уверены, что сегодня опасная ночь?
Майкрофт: Нет, но я никогда не уверен. Вы должны остаться с ним, Джон.
Джон: У меня есть планы.
Майкрофт: Нет.


Мы видим, как сильно беспокоит и Майкрофта, и Джона одна только вероятность того, что Шерлок опять может начать употреблять, и как сильно они хотят это предотвратить. Но именно этого Шерлок и не замечает, как и в «Последней клятве». Магнуссен, когда говорит Шерлоку о том, что тот является болевой точкой для Майкрофта, представляет это так: «Болевая точка Майкрофта — это его братец-наркоман Шерлок, по совместительству детектив». Он укрепляет Шерлока в мысли, что Майкрофт видит его наркоманом, злополучным младшим братом — и опять же, хоть мы и знаем, что это не так, Шерлок этого не знает.

Но не только Шерлок тут упускает кое-что очевидное. Майкрофт, не привыкший принимать во внимание человеческие эмоции, или не замечает, или безразличен к тому, как рядом с ним себя чувствует Шерлок.
В «Знаке трех», когда Шерлок пытается выяснить, кто из присутствующих на свадьбе убийца, мы получаем возможность заглянуть в его чертоги разума (совсем иначе, чем это было раньше), и становится ясно, что Майкрофт — его более умный старший брат, его голос разума и интеллекта, который Шерлок ставит так высоко, что это выглядит угрожающе. Он буквально вершит суд у Шерлока в голове, занимая место судьи, помогая ему вывести правильный ответ.

Майкрофт (неодобрительно, за кадром): О, Шерлок! Что мы говорим о совпадениях?
Шерлок: Вселенная редко бывает так ленива.
Майкрофт: И что в итоге?
Шерлок: Кто-то на многое пошёл, чтобы разузнать об этой свадьбе.
Майкрофт: На что именно?


Но это не то решение, которое Шерлоку нужно или которого он хочет. В конце концов, он выбирает человеческие связи — спасая жизнь. Майкрофт всегда призывал его оставаться одиноким и невовлеченным, и даже дразнит его за явную вовлеченность, когда Шерлок звонит ему во время приема. Шерлок тут выбирает Джона (любовь, сантименты, человеческие привязанности), а не Майкрофта (логика, разум) — в том, что отчасти могло быть интересным предвестником «Его последней клятвы».
Однако Майкрофт не только фигура, на которую Шерлок смотрит снизу вверх — ясно, что в сознании у Шерлока он существует и в другом качестве. Когда в Шерлока выстрелили, и он пытается придумать, как спасти себе жизнь, в его чертогах разума разыгрывается следующая сцена.

Майкрофт (за кадром): Бога ради, Шерлок. Неважно, какой пистолет. Не будь таким глупым. Ты всегда был таким глупым.
(Шерлок продолжает к нему идти, но теперь он мальчик примерно одиннадцати лет в темных брюках и рубашке, поверх которой надета зеленая вязаная кофта. Он медленно подходит к своему старшему брату.)
Майкрофт: Сплошное разочарование.
Маленький Шерлок (сердито): Я не глупый.
Майкрофт: Ты очень глупый маленький мальчик. Мама и папа ужасно сердятся, поскольку пистолет тут вовсе не при чем.


В своей собственной голове Шерлок видит себя ребенком, которого его взрослый брат отчитывает за то, что тот его разочаровывает. Это срабатывает — Шерлок действительно находит верное решение — но невозможно удержаться и не задаться вопросом о том, часто ли Шерлок так себя чувствует, общаясь с Майкрофтом? Сколько из их бесед за весь сериал разворачивались подобным же образом у Шерлока в голове? Как часто Шерлок ощущает, что он всего лишь разочарование для старшего брата? (Кстати, пересмотрите в этом свете концовку «Скандала».)
Сюжет движется дальше, Шерлок продолжает работать над своим планом, как свалить Магнуссена. Вот план начал приходить в исполнение, и тут происходит этот диалог:

Майкрофт: Кстати, есть предложение по работе, но я бы предпочел, чтобы ты его отклонил.
Шерлок: Вынужден отклонить твое щедрое предложение.
Майкрофт: Я передам твои сожаления.
Шерлок: Что за работа?
Майкрофт: Разведка. Тебя хотят снова отправить в Восточную Европу. Работа под прикрытием, в результате которой ты погибнешь. Думаю, месяцев через шесть.
Шерлок: И ты просишь меня отказаться?
Майкрофт: Соблазн велик, но есть вероятность, что дома ты будешь полезнее.
Шерлок: Полезнее! И для чего же я полезен?
Майкрофт: «Здесь бывают драконы».

Майкрофт (не оборачиваясь): Кроме того… Твоя смерть разбила бы мне сердце.
Шерлок: И что, черт возьми, я должен на это ответить?!
Майкрофт: «С Рождеством»?
Шерлок: Ты его ненавидишь.
Майкрофт (с наигранно-озадаченным видом): Да. (Слегка улыбается) Видимо, в пунше что-то было.
Шерлок: Точно. Иди выпей еще.


Шерлок допускает, что Майкрофт хочет, чтобы он остался здесь, потому что он полезен (пусть даже это несколько горько), но он не имеет ни малейшего представления, что сказать на то, что он что-то значит для Майкрофта и помимо его способности сделать работу, «требующую беготни» (как Майкрофт это называет). Шерлок вообще часто недооценивает, сколько он значит для тех, кто его окружает. А Майкрофт не вдается в детали.
Зрителям вскоре становится ясно, что в пунше и в самом деле что-то было, поскольку Шерлоку нужно для реализации плана всех вырубить — он забирает ноутбук Майкрофта с целью обменять его на информацию, которую Магнуссен имеет на Мэри. И Майкрофт, похоже, совершенно в курсе того, что должно случиться. Майкрофт прекрасно понял, что в пунш было что-то добавлено — он, вероятно, понял это еще тогда, когда вместе с Шерлоком у них дома объявился Билли. Он позволяет ему это сделать, а здесь Шерлок говорит ему, что у него есть план, что это еще не конец игры. Так что Майкрофт его не останавливает, и Шерлок забирает ноутбук.
А затем весь план идет коту под хвост.

Шерлок: Уверен, что в содержимом этого ноутбука вы найдете…
Магнуссен: …GPS локатор. К этому моменту ваш брат уже заметил кражу, и агенты службы безопасности скоро будут здесь. Явившись, они обнаружат здесь ноутбук со сверхсекретными данными, и у них будут все основания для тщательного обыска. Они найдут столько секретной информации, что я попаду в тюрьму, а вас оправдают и вернут в вашу вонючую квартирку, где вы продолжите искать преступников в компании мистера и миссис Психопат. Майкрофт давно уже искал подобную возможность. Ваш брат будет так вами гордиться.


Однако Шерлок Магнуссена недооценил, хранилища находятся только у Магнуссена в голове. Так что не будет Майкрофт своим братом гордиться. Он будет очень, очень разочарован. Ему придется разгребать целую кучу дерьма. Но заметьте, дело тут еще поправимо, по крайней мере то, что касается ближайшего будущего Джона и Шерлока. Вся эта «торговля государственными тайнами» могла бы быть спущена на тормозах. Что, впрочем, не остановило бы Магнуссена от того, чтобы давить на Мэри, Джона, Шерлока и Майкрофта — и Шерлок делает выбор. Он убивает Магнуссена, спасает Джона. Он делает всё то, от чего его всегда предостерегал Майкрофт: он эмоционален, он вовлечен, его действия диктуются не логикой и голосом разума. Он бросает пистолет, поднимает руки и опускается на колени, и бог знает, о чем он в эту минуту думает, но наверняка мучительно осознает, как он всё Майкрофту запорол. Он младший брат-наркоман, которому не хватило ума догадаться обо всем раньше, который был слишком сильно вовлечен и упустил очевидное. Он зашел слишком далеко и сделал необратимый выбор, который нельзя ни исправить, ни тихонько замести под коврик. Думаю, можно без натяжки сказать, что в эту минуту сам он себя считает недостойным и глубоко разочаровывающим.
Однако следующий кадр показывает, что Майкрофт смотрит на это совсем другими глазами. Майкрофт лихорадочно отдает приказ не стрелять, а потом снимает наушники и шепчет: «О, Шерлок, что же ты наделал?» На сей раз в нем нет ни снисходительности, ни разочарования. Он совершенно опустошен. «С разбитым сердцем справиться не смог. Очень красноречиво». «Твоя смерть разбила бы мне сердце». (В оригинале loss — т.е. не смерть, а потеря) Камера опять смещается, и Майкрофт смотрит вниз, но не своего взрослого брата, а на его детскую версию, который стоит, подняв руки, испуганный, и по его щекам текут слезы. Вот что он видит, и, вероятно, видит всегда, а Шерлок не имеет об этом ни малейшего понятия.
Последствий избежать никак нельзя. Майкрофт договаривается, чтобы Шерлока отослали на сомоубийственную миссию в Восточную Европу, и Шерлок принимает это, как должное.

Шерлок: Игра никогда не бывает окончена, Джон. Просто на поле выходят новые игроки. Но ничего, всё равно восточный ветер заберет нас всех.
Джон: Это откуда?
Шерлок: Из сказки, которую брат рассказывал мне в детстве: "Восточный ветер — ужасная сила, сметающая все на своем пути. Он выискивает недостойных и стирает их с лица земли". В общем-то, это было про меня.
Джон: Мило.
Шерлок: Да. Паршивецким он был братом.


Тут смысл удваивается отсылкой к канону, но это также перекликается с тем, что Майкрофт говорил у Шерлока в чертогах разума, когда тот умирал: «Восточный ветер грядет, Шерлок. Он тебя унесет»*. Шерлок в разговоре с Джоном действительно просто шутит или и в самом деле считает себя недостойным? Мне кажется, он полагает, что по крайней мере Майкрофт считает его недостойным.
Заметьте, с его точки зрения Майкрофт посылает его на смерть. Он все еще не видит всего остального — что «твоя смерть разбила бы мне сердце». «О, Шерлок, что же ты наделал?»
А Майкрофт, холодный и логичный, упускает то, что и всегда — что Шерлок отчаянно пытается понравиться ему, что считает себя разочарованием. Он не позволяет себе эмоций по поводу произошедшего: «Мне не свойственны порывы братского милосердия». Он хладнокровно называет своего брата убийцей. Он не предлагает понимания или прощения.
И, как и во многих других эпизодах этого сериала, в конце концов всё, что действительно имеет значение, остается несказанным. Шерлок садится в самолет и улетает. А потом раздается срочный звонок. И Шерлок внезапно оказывается полезен. Здесь водятся драконы. Это не ахти что, этого не достаточно, но тем не менее это шанс**.
__________________________________________
От меня
*«The East Wind is coming, Sherlock. It’s coming to get you» — если дословно, то «он идет за тобой». Что-то мне сразу лангольеры вспомнились. Да, добрый братец.
**Вот почему я практически уверена, что видео с Мориарти организовал Майкрофт. Очень удивлюсь, если окажется, что это не так.

Да, и еще от себя добавлю: во время свадебного приема Шерлок звонит Майкрофту и практически просит его приехать. Очевидно, для моральной поддержки. Такой своеобразный голос разума в океане окружающих эмоций. Способ справиться с волнением (после выстрела в голове у Шерлока Майкрофт играл во многом такую же роль охладителя эмоций и трезвого успокоителя). :)

@темы: Sherlock Holmes, Мои переводы, Цитаты

URL
Комментарии
2014-01-25 в 13:03 

TandMfan
Я чужой на этом празднике жизни, а также на том, еще том, на вон том, и так далее (с)
Отличный анализ! Можно утащу?

2014-01-25 в 13:24 

Tenar
TandMfan, да пожалуйста. Я и сама утащила. :)

URL
2014-01-25 в 13:27 

TandMfan
Я чужой на этом празднике жизни, а также на том, еще том, на вон том, и так далее (с)
Tenar, спасибо!!!

2014-01-25 в 16:52 

Intro Vert
... а мышка верит в мышку и совершенно не верит в кошку (с)
И я утащу :)

2014-01-25 в 21:43 

Sherlock. Sherlock BBC.
Какие у Вас замечательные переводы и отличный выбор мет. Было интересно всё прочитать

2014-01-25 в 21:44 

Tenar
Intro Vert, Sherlock. Sherlock BBC., рада, что интересно. :)
Вообще-то я таким образом хочу себе сохранить то, что интересно и понравилось. :)

URL
2014-01-28 в 19:33 

Интересная вещь.
Мне еще какжется, что Шерлок его немного того...побаивается...))

URL
2014-09-28 в 09:32 

Login 7
Как мы оба знаем, я способный юный врач с колдовской силой рук… © Доктор МакКой
Tenar, спасибо за перевод.:red:

2014-09-28 в 12:59 

Tenar
Login 7, пожалуйста. :)

URL
2015-09-09 в 07:53 

wxi
Шерлок: Но ты упустил, что он одинок.
Майкрофт: Не заметил этого.

Насколько помню, Шерлок таки оказался неправ, и у того типа была девушка.

2015-09-09 в 15:04 

Tenar
wxi, да. :) Но Шерлок оказался прав в отношении Майкрофта, на которого намекал. Хотя Шерлок и на себя тоже намекал. И вот тут он оказался неправ: даже у таких странных типов может быть девушка. :) Ну,или тот, кто его любит.
В общем, Шерлок прав насчет того, что Майкрофт одинок (как бы Майкрофт это ни отрицал) и насчет собственного одиночества, но неправ в том, что таким ему и придется оставаться (т.е. одиноким и никому ненужным).

Я как раз недавно этот эпизод пересмотрела и очень отчетливо это увидела. :)

URL
2015-09-09 в 15:26 

wxi
Tenar, как всё запутано у них там :) Кстати, насчет одиночества Майкрофта: у него все же есть брат, хотя особой любви от него не дождешься.
Но надеюсь, в 4 сезоне они Майкрофта больше раскроют, все к тому ведет) Должны же и у него быть комплексы, не только у Шерлока.

2015-09-09 в 16:03 

Tenar
wxi, одиночество Майкрофта вполне сознательно подчеркивается. Во втором сезоне есть эпизод, где Майкрофт сидит один на Рождество (что может быть более показательным?). Брат есть, да. Но вот Шерлок говорит: "Меня же два года не было". То есть: тебе не было тоскливо в это время, когда даже со мной словом нельзя перекинуться, укусить за ляжку некого? "Может, ты... я не знаю... рыбку себе завел?"
Вообще, этот их разговор необычайно показателен. Шерлок в нем говоит с позиций более опытного человека — человека, который имел и потерял. Интересно, что он тут возвращает Майкрофту его реплику "Тебе-то откуда знать?". Майкрофт говорил о неопытности Шерлока в сексе, Шерлок говорит о неопытности Майкрофта в отношениях с людьми. Интересно, что Шерлок говорит об оценке отношений с Джоном как о дружбе именно со своей точки зрения: это свое отношение к Джону он считает дружбой. Отношение Джона к себе он оценивает (на момент разговора с Майкрофтом) по-другому. Не из-за размолвки, а изначально. Он убежден, что Джону нужны от Шерлока острые ощущения и чувство полноты жизни, которые тот ему и поставляет. Именно поэтому последующее заявление Джона о том, что тот считает Шерлока одним из двух самых важных людей в своей жизни, так его потрясло. Шерлоку буквально пришлось переоценивать все их отношения. А в первой серии третьего сезона Шерлок искал способ вернуть Джона - тем способом, которым, с его точки зрения, Джону и был нужен (т.е. поставкой ему всплеска адреналина).
Вообще, весь этот разговор с Майкрофтом в первой серии пронизан тоской Шерлока по Джону: это сквозит в его репликах через одну. Даже сам разговор состоялся в попытке заменить отсутствующего Джона и сделать вид, что все в порядке.

URL
2015-09-09 в 18:11 

wxi
одиночество Майкрофта вполне сознательно подчеркивается. Во втором сезоне есть эпизод, где Майкрофт сидит один на Рождество (что может быть более показательным?). Брат есть, да.
Я скорее имела в виду потенциал братских отношений. До Джона и Шерлоку, думаю, было одиноко, он просто этого не знал. Но потом все изменилось. Я думаю, Шерлок может выступить эдаким Джоном для Майкрофта, растрясет его. Шерлок ведь меняется, т.к. тесно взаимодействует с людьми в отличие от Майкрофта, он должен стать мудрее, что ли.
У Майкрофта вроде кольцо обручальное на пальце было, а о семье ни слова. Фиктивный брак, что ли?

Отношение Джона к себе он оценивает (на момент разговора с Майкрофтом) по-другому. Не из-за размолвки, а изначально. Он убежден, что Джону нужны от Шерлока острые ощущения и чувство полноты жизни, которые тот ему и поставляет. Именно поэтому последующее заявление Джона о том, что тот считает Шерлока одним из двух самых важных людей в своей жизни, так его потрясло
Мысль интересная) Учитывая эгоцентризм Шерлока, он должен был принять это заявление само собой разумеющимся, а не выпадать в осадок)

2015-09-09 в 20:33 

Tenar
Я думаю, Шерлок может выступить эдаким Джоном для Майкрофта, растрясет его
Не думаю. Не настолько Шерлок изменится. Да и Майкрофту нужен другой рецепт. Кроме того, у них совершенно другой паттерн, и не нужно его менять. Он им обоим необходим именно в том виде, в каком есть сейчас.

Про кольцо, помнится, года три-четыре назад шли активные обсуждения. Кто-то из российского фандома даже задал Марку Гэтиссу вопрос в твиттере. На что он ответил: "The ring is a ring is a ring..." :)

Мысль интересная) Учитывая эгоцентризм Шерлока, он должен был принять это заявление само собой разумеющимся, а не выпадать в осадок
Ну, это, в общем-то, единственная жизнеспособная мысль - учитывая события третьего сезона. :) Шерлок постоянно недооценивает глубину чувств, которые Джон к нему испытывает. Из-за этого и фарс с возвращением, и комедия в поезде, и зависание, когда Джон его пригласил быть шафером.
Справедливости ради, Джон тоже Шерлока не понимает. Он всё это посчитал проявлением несуществующего синдрома Аспергера или социопатии (тоже воображаемой).
Я, кстати, не считаю Шерлока эгоцентриком. Может, в первом сезоне это было отчасти верно, но никак не сейчас.

URL
2015-09-10 в 07:16 

wxi
Не думаю. Не настолько Шерлок изменится. Да и Майкрофту нужен другой рецепт. Кроме того, у них совершенно другой паттерн, и не нужно его менять. Он им обоим необходим именно в том виде, в каком есть сейча
Ну, кино-то у нас больше про Шерлока, чем про Майкрофта, вряд ли будут вводить нового персонажа специально для старшего братца. К тому же нам явно показывают, что Майкрофт активно влиял на Шерлока, а обратной связи, кроме "болевой точки", и нет. Нам показали становление дружбы Шерлока, его любовь-влечение к Адлер, осталась раскрыть семью, и Шерлок опять-таки должен быть центральным персонажем в этом раскрытии, а не просто демонстрировать свои комплексы. Ну, то мое имхо :gigi:

Ну, это, в общем-то, единственная жизнеспособная мысль - учитывая события третьего сезона. :) Шерлок постоянно недооценивает глубину чувств, которые Джон к нему испытывает. Из-за этого и фарс с возвращением, и комедия в поезде, и зависание, когда Джон его пригласил быть шафером.
Не совсем. Шерлок, к примеру, мог зависнуть от осознания того факта, что его таки считают лучшим другом несмотря на его зацикленность на собственной персоне. Это даже может быть не столько недооценка чувств, сколько уверенность, что он такой нафиг никому не сдался. Ну а если сдался, то не настолько, не до уровня лучшего друга. Хотя вокруг много подтверждения обратного, но Шерлок варится в собственном соку.

Я, кстати, не считаю Шерлока эгоцентриком. Может, в первом сезоне это было отчасти верно, но никак не сейчас.

Почему нет? Он привык руководствоваться логикой, своим методом, он способен критически относится к собственным выводам. Он критик самого себя, и видимо думает, что этого более чем достаточно. К примеру, 2 сезон, Рождество, Шерлок выбалтывает тайны всех присутствующих, так как считает это нормальным. Ему дважды говорят заткнуться, а он прет, как танк. Со своим клиентом из Собаки Баскервилей он обходится без всякого сочувствия, а ведь он на грани срыва. Много примеров, что общепринятые нормы он игнорирует, т.к. считает, что это неважно, он же великий критик и один знает, как будет хорошо. Он не ставит себя на место других людей.
Впрочем, да, это немного смягчается со временем под влиянием Джона.

2015-09-10 в 13:02 

Tenar
Майкрофт активно влиял на Шерлока, а обратной связи, кроме "болевой точки", и нет
Да, действительно. Подумаешь, фигня какая. Разве это связь? :alles:
Всего лишь единственный человек, с которым Майкрофт чувствует себя на равных. Кроме того, Майкрофт до сих пор видит ШЕрлока ребенком, которого необходимо защищать, и ради этого он даже совершает всякие действия, хотя терпеть этого не может. Но на связь это, конечно, не тянет.

вряд ли будут вводить нового персонажа специально для старшего братца
Разумеется нет. Я же говорила не о дальнейшем развитии сериала, а о понимании персонажей.

Нам показали становление дружбы Шерлока, его любовь-влечение к Адлер, осталось раскрыть семью
Я не считаю, что у Шерлока была любовь к Адлер. И даже не уверена насчет влечения.
А семью уже довольно неплохо показали, по-моему. Многое проясняет.

Шерлок, к примеру, мог зависнуть от осознания того факта, что его таки считают лучшим другом несмотря на его зацикленность на собственной персоне
Если бы Шерлок был зациклен на собственной персоне, он бы слова Джона воспринял как само собой разумеющееся. :gigi:

Эгоцентризм - это детское поведение, неспособность поставить себя на место другого человека, понять его точку зрения. Это есть у Шерлока в первом сезоне, почему Лестрейд и говорит о нем как о большом ребенке, которому необходимо "вырасти". И Шерлок действительно растет.
НУ, я подробно здесь об этом писала.

URL
2015-09-10 в 17:50 

wxi
Да, действительно. Подумаешь, фигня какая. Разве это связь?
Насколько я могу судить, это Майкрофт защищает не сколько самого Шерлока, сколько его придуманный образ. Маленький мальчик, нуждающийся в защите и пр.

Всего лишь единственный человек, с которым Майкрофт чувствует себя на равных.
Это-то Шерлок, который казался ему туповатым?.. К тому же у них односторонняя связь: Шерлок лишь принимает, Майкрофт дает. В порядке вещей для них, что Майкрофт побежит спасать Шерлока, а вот с обратным случаем не все так ясно. Во всех делах, что Майкрофт давал Шерлоку, его интересы были побочные (интересы государства или каких-то важных особ), а не личные интересы Майкрофта.

И если лично с ним приключится беда, то думаю, Шерлок не поможет - не потому что не захочет, а потому что он даже не узнает. Потому что у Майкрофта есть возможности и мозги, что, с его точки зрения, может дать ему Шерлок? Умение работать но ногах и конспироваться? Мы видели, что Майкрофт способен и сам с этим справится, хоть ему это и не нравится.
В общем, я веду к тому светлому моменту, что у братьев будет нечто вроде партнертсва. Что Шерлок сможет додать Майкрофту то, что у него плохо выходит - дружбы и всего такого, что Джон дал Шерлоку.

А семью уже довольно неплохо показали, по-моему. Многое проясняет.
Теперь главная интрига - что там за третий брат. Это может оказатся тем еще скелетом в шкафу Майкрофта. Вообще не помню, чтоб в каноне были еще какие-то братья.

Если бы Шерлок был зациклен на собственной персоне, он бы слова Джона воспринял как само собой разумеющееся.
Ха-ха, ну ок)) Впрочем, ну он же постепенно выходит из кокона) А что насчет уверенность, что он такой нафиг никому не сдался?

Эгоцентризм - это детское поведение, неспособность поставить себя на место другого человека, понять его точку зрения.
Об этом я и говорила. Шерлок регулярно задевал чувства других людей, и в 1 сезоне, и во 2, и в 3. По убывающей, но тем не менее. Шутка с бомбой была довольно злая. Шерлоку просто повезло, что Джон его уже хорошо знает, а то бы снова словил по мордасам) Лично я бы на его месте разок точно ударила, и плевать на лирику, что была несколькими секундами ранее :-D

2015-09-10 в 19:59 

Tenar
Майкрофт защищает не сколько самого Шерлока, сколько его придуманный образ. Маленький мальчик, нуждающийся в защите и пр.
Придуманный образ? Майкрофт? Он ничего не придумывает. Просто Шерлок для него так и остался маленьким мальчиком, который слишком остро воспринимает, когда что-то случается с теми, кто ему дорог. В конце третьей серии показали, как именно он видит Шерлока. Это не придуманный образ. Это то, какой Шерлок внутри. Мальчик, который когда-то пережил слишком острую эмоциональную боль и не захотел испытывать ее снова - и потому не стал эмоционально взрослеть. Его выдуманная "социопатия" - всего лишь панцирь, защита, которая до поры до времени прекрасно работала. Пока не начались события сериала, которые и заставили его эмоционально взрослеть. Майкрофт прекрасно знает Шерлока - и потому сверхзащитен, и потому неоднократно Шерлока предупреждает не привязываться эмоционально.
И вовсе их связь не односторонняя. По-моему, это прекрасно видно в те моменты, когда их показывают вдвоем. Это глубокое внутреннее родство и взаимопонимание. Шерлоку не нужно додавать Майкрофту дружбы. Он ему додает то, что не даст никто другой - разговор на равных. А братские дрязги... Ну, у кого их нет?

Теперь главная интрига - что там за третий брат
Почему-то эта интрига меня совершенно не интригует.

URL
2015-09-11 в 12:02 

wxi
Просто Шерлок для него так и остался маленьким мальчиком, который слишком остро воспринимает, когда что-то случается с теми, кто ему дорог. В конце третьей серии показали, как именно он видит Шерлока. Это не придуманный образ. Это то, какой Шерлок внутри. Мальчик, который когда-то пережил слишком острую эмоциональную боль и не захотел испытывать ее снова - и потому не стал эмоционально взрослеть.
Да, это то, как Майкрофт видит Шерлока, но это не сам Шерлок, ибо он уже давно вырос, он не маленький мальчик во многих отношениях. Какую слишком острую боль он пережил? Усыпили собаку? Брат называл его глупым? Такие вещи обычно преодолеваются в подростковом возрасте. Острая эмоциональная боль - это потеря родителей или друзей, а не обиды с прошлого. То, что Шерлок воображал себя ребенком перед братом в своих чертогах в экстренной ситуации (!) - всего лишь маленькая часть его характера, но никак не весь внутренний Шерлок. Я бы назвала это пережитком прошлого. А для Майкрофта это настоящее, в этом и проблема. Ему бы забить на Шерлока, перестать его опекать, это бы пошло на пользу им обоим.

Насчет социопатии. Я тоже думаю, что Шерлок большей частью ее выдумал, а потом просто вжился в эту роль. Не думаю, что настоящие социопаты любуются своей социопатией. Для чего она нужна? Может, для защиты, а может, ему захотелось выйти из тени брата. Раз перемудрить брата нельзя, значит, будет троллить окружающих. "Вот он я, смотрите на меня, а не на брата, я социопат!" Плюс к этому, Шерлок с другими делает то, что делал с ним Майкрофт - заставляет чувствовать себя глупыми.

Это глубокое внутреннее родство и взаимопонимание
Родство определенно есть, и понимание, когда приспичит - причем именно Шерлоку, а не Майкрофту.
А чем Шерлок помогает Майкрофту, а не его делам? Шерлок - объект опеки без права опекать брата. Когда он что-то начал Майкрофту заливать про одиночество, тот явно не обрадовался.

Почему-то эта интрига меня совершенно не интригует
Очевидно, на вкус и цвет. У меня даже теория есть, что тот наркоман из 3 сезона и есть тот брат. Хотя будь это так, это было бы весьма печально. Это были бы ненужные страсти.

2015-09-11 в 13:20 

Tenar
Да, это то, как Майкрофт видит Шерлока, но это не сам Шерлок, ибо он уже давно вырос, он не маленький мальчик во многих отношениях. Какую слишком острую боль он пережил? Усыпили собаку? Брат называл его глупым? Такие вещи обычно преодолеваются в подростковом возрасте
Вот именно - Шерлок и преодолел. Своим способом - отгородился от эмоциональных привязанностей и перестал эмоционально расти. И да, умершая собака его, очевидно, травмировала очень сильно, если даже сейчас он не может о ней вспоминать без боли (что ему подчеркнули и Майкрофт, и Магнуссен). Называли глупым - ну, это ерунда. Это переросло в здоровое братское соперничество. Всё-таки внутренний Майкрофт - тот, которой в Чертогах Разума - не равен внешнему. Ну, про Чертоги другой человек хорошо писал. Комплексы у Шерлока взыграли скорее на фоне общего расстройства.

Плюс к этому, Шерлок с другими делает то, что делал с ним Майкрофт - заставляет чувствовать себя глупыми.
Он делает это не специально (как, впрочем, и Майкрофт). Он просто не тратит время на социальные условности. Да и не хочется ему на это тратить время.

А чем Шерлок помогает Майкрофту, а не его делам?
Своим существованием.

У меня даже теория есть, что тот наркоман из 3 сезона и есть тот брат.
Нет, не думаю. Думаю, наркоман Билли нужен тут как еще одно отражение Шерлока - кем бы тот мог стать, если бы в свое время не завязал с наркотиками. У него даже имя такое же - для полной ясности аналогии. Билли - сокращение от Уильям. А мы теперь знаем, какое у Шерлока полное имя.

URL
2015-09-12 в 15:32 

wxi
Tenar,
Вот именно - Шерлок и преодолел. Своим способом - отгородился от эмоциональных привязанностей и перестал эмоционально расти
Полагаю, это вопрос видения. "Социопатия" Шерлока и перепалки с братом с нами с самого начала, в то время как собаку показали нам в одной серии. Не спорю, что это болевая точка, но не настолько, чтоб потом так себя вести. Лично мне в это очень трудно поверить, а в напряженные отношения с братом и комплексы легче.

Своим существованием
Мне кажется, этого как-то маловато. Равенство ведь подразумевает уважение и доверие, взаимопомощь. Майкрофт, видимо, любит Шерлока, но уважает ли? У меня создалось впечатление, что Майкрофт уважает его как-то очень уж выборочно.
Тут еще дело в том, что в основном мы видим Майкрофта через Джона или Шерлока. Мы не знаем, есть ли у него какие-то личные проблемы кроме Шерлока, а значит, об этом не знают наши герои. Майкрофт слишком важная персона, чтоб позволить себе вообще какие-то проблемы, но сомневаюсь, что у него их нет.

Билли нужен тут как еще одно отражение Шерлока - кем бы тот мог стать, если бы в свое время не завязал с наркотиками.
Как-то очень уж неожиданно он взялся, подозрительно все это, даже если он и не брат.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная