12:03 

"Шерлок", 3 сезон: про Шерлока и Джона

Tenar
Не уверена, что стоит это постить. С одной стороны, для меня это очевидно и не нуждается в расписывании, с другой — наверняка кто-нибудь скажет о шипперстве, которое застит разум. Но хотя второй переведенный пост (тот, который от околофандомной личности) кажется мне слишком категоричным и эмоциональным, всё же с основными выводами я согласна.
Правда, третий сезон этим для меня не исчерпывается (хотя это в нем одна из основных сюжетных линий). В нем есть еще кое-что, очень важное, на мой взгляд.
Ну ладно, потом может.

Шерлок, Джон и слон в комнате

Оригинал: stephisanerd.tumblr.com/post/73355292063/sherlo...

Девица в беде. Ты что же, в самом деле так банален? Потому что это было как по учебнику. Любовные посулы, боль утраты, радость искупления…
(Майкрофт Холмс, «Скандал в Белгравии»)

Шерлок: Джон Ватсон, верно, думает, что любовь для меня — тайна за семью печатями, но химические процессы невероятно просты и разрушительны. Во время нашей первой встречи ты сказала мне, что маскировка — это всегда автопортрет. Очень правдиво с твоей стороны: комбинация твоего сейфа — это твои размеры... Но это — это куда более личное… это твое сердце, и нельзя ему позволять управлять твоим разумом. Ты могла выбрать любые числа и уйти сегодня с тем, ради чего так старалась. Но этому ты сопротивляться не могла, так ведь? Я всегда считал любовь опасным недостатком. Благодарю за последнее доказательство.
Ирэн: Всё, что я сказала, неправда. Это была игра. Я просто играла.
Шерлок: Я знаю. А это просто проигрыш.
(«Скандал в Белгравии»)

Шерлок Холмс совершил одну огромную ошибку, которая разрушит жизнь всех, кого он любит, уничтожит всё, что ему дорого.
(Чарлз Огастес Магнуссен, «Его последняя клятва»)


Это твое сердце, и нельзя ему позволять управлять твоим разумом. И почти каждую минуту этого сезона Шерлок Холмс позволяет его сердцу управлять его разумом. Даже когда это причиняет ему боль. Даже когда это ставит под удар всё, над чем он работал. Вот что приводит его в ловушку, в которой он оказывается в конце третьей серии, и это как по учебнику. На протяжении всего сезона это было слоном в комнате, которого Шерлок с Джоном не замечали до тех пор, пока Магнуссен не предъявил его им во всей красе.
Мы всегда знали, что Джон сделает для Шерлока что угодно. Он убил человека, чтобы спасти его, в бассейне он хотел пожертвовать собой ради Шерлока (что лишило Шерлока дара речи). Мы всегда знали, что Джон считает Шерлока своим лучшим другом. Но Шерлок этого не знал. Он не знал, пока Джон не сказал ему об этом прямым текстом. И Шерлок впал в ступор, опять лишившись дара речи. Но как же так — нет, правда, как он мог это упустить? Шерлок, который может сказать, кто с кем спит только по запаху дезодоранта, которым люди пользуются — и упустил такое. Почему? Потому что он никогда не думал, что у него может быть лучший друг. Потому что никогда не думал, что у него могут быть настоящие, крепкие связи с другими людьми.
Шерлока, до его возвращения, всегда показывали человеком, который больше думает о себе, на первое место ставит собственные интересы и не гнушается манипуляций. Это то, что Джон и все остальные в нем принимают. Джон мирится со всеми кунштюками, которые Шерлок периодически выкидывает, как с чем-то само собой разумеющимся. Шерлок занижает ожидания окружающих, особенно когда дело касается его способности или желания проявлять заботу. «Не делай из людей героев, Джон. Героев не существует, а если бы и существовали, то я не был бы одним из них». Только в конце «Рейхенбахского падения» мы в самом деле верим, что Шерлок может захотеть что-то сделать только ради другого человека. (Вообще-то я считаю, что Шерлок все время был на это способен, просто сам этого не понимал, не отдавал себе в этом отчета; и Шерлок действительно защищал Джона, когда прыгнул — но лучше я об этом распространяться не буду, иначе никогда не закончу.)
Но в «Пустом катафалке» выясняется, что всё это было своего рода трюком, фокусом. Да, он шагнул с крыши, и он позволил смешать с грязью свое имя и все с ним связанное. Но это было лишь временно, и Шерлок это знал. Он ожидал, что вернется через два года, и ничего не изменится. Он не видел, какое горе причинят его действия. Он не предвидел никаких последствий, и первая серия практически целиком сосредоточена на Шерлоке, отчаянно пытающемся как-то устранить эти последствия и возместить ущерб. Он полностью на этом сосредоточен, до такой степени, что даже делает несколько очень человеческих ошибок. Сцена встречи очень смешна, и в то же время (Шерлок, ты идиот) с мучительной ясностью показывает, что Шерлок грубо просчитался в том, как ко всему этому отнесется Джон. Он считал, что легко и играючи вернется в его жизнь и окажется там же, где был и раньше. Он возникает из ниоткуда с умным видом, а когда терпит неудачу, пытается снять напряжение, сведя всё к шутке. Судя по всему, раньше это срабатывало, но не теперь. Шерлок начинает постигать всю тяжесть содеянного, пока один за другим перебирает все способы, какие может придумать, чтобы всё снова стало хорошо. Шутка про усы? Полет на пол. Небрежное замечание о тех, кто был в курсе? Разбитая губа. Напоминание о любви Джона к опасности? Расквашенный нос. И он не оказывает Джону никакого сопротивления.
Он тонет, он хочет всё исправить, но понятия не имеет, как это сделать. «Я же извинился. Чего ему еще?», — спрашивает он Мэри. Мэри обещает поговорить с Джоном, после чего Шерлок бросает на нее более внимательный взгляд. Мы все видели «лгунья» в списке его выводов, потому что мы искали это и потому что мы были объективны, но Шерлок почему-то не регистрирует эту информацию как важную. Может потому, что больше всего ему хотелось верить, что Мэри поможет ему восстановить отношения с Джоном? В ту минуту это было для него важнее всего прочего, так что он махнул на это рукой.
Позже в той же серии он не отмечает для себя то, что Мэри с одного взгляда опознала код. Почему? Потому что единственное, что его волновало — это спасение Джона. Он бросается в костер и вытаскивает его, снова мысленно стряхивая потенциально важную информацию. В «Знаке трех» он опять отметает или неверно истолковывает разные свидетельства. Джон любит Мэри, и Шерлок, как его лучший друг, намерен проследить за тем, чтобы всё было безупречно. Он думает о ней хорошо, потому что знает, что Джон ее любит. Даже когда ему надо бы задаться вопросом, откуда она может знать, что он врет. Почему у нее так мало друзей. Он мог бы это увидеть, может, даже должен был увидеть — но не видит. Раз за разом он это упускает. Очень человеческая ошибка. Человеческий фактор. Сантименты. Уже видно, да?
Он что-то делает для Джона просто потому, что Джон об этом просит — Джон даже играет на этом при случае.
Джон: У тебя почтовый ящик битком набит. Просто… вытащи меня отсюда.
Шерлок: Хочешь заняться расследованием? Прямо сейчас?
Джон: Прошу, Шерлок, ради меня.
Шерлок: Ни о чём не волнуйся. Я тебя вытащу.

Он планирует свадьбу и произносит речь — прекрасную, трогательную, что удивляет всех присутствующих. Он сочиняет вальс для Джона и Мэри и сам его играет. Он клянется, что всегда будет с ними рядом — поразительное отклонение от курса для того, кто всегда намекал, что от него можно даже и не ждать заботы об окружающих. И несмотря на то, что в прошлом он неоднократно выказывал ревность к связям Джона с другими людьми, здесь в его поведении этого нет. Он признает, что Джон любит Мэри, хотя это означает потерять его в какой-то мере. Он настаивает на том, что женитьба Джона ничего не изменит, но это возражение не имеет реального веса, и когда всё значение случившегося наконец накрывает его, он просто поворачивается и уходит. Это конец эпохи.
Шерлок сопротивляется смерти только потому, что считает, что Джон в опасности. Ничто иное в его чертогах разума не смогло этого сделать — ни мысль о маме с папой, ни о брате, ни о Той Женщине. Это была мысль о том, в какой опасности все еще находится Джон. Он прощает Мэри за выстрели и за то, что она практически убила его, возможно потому, что на каком-то уровне признает, что она сделала бы что угодно, чтобы защитить Джона — как и он. Он дает Джону возможность разобраться со своими чувствами, и не вмешивается, просто показывает место, где можно побыть наедине с собой — но приглашает Джона и Мэри в дом своих родителей с мыслью, что в их отношениях и они найдут надежду.
Но кто-нибудь из них это замечает? Шерлок продолжает строить планы о том, как обойти Магнуссена, пытаясь спасти Мэри и тем самым Джона, хотя ему должно быть ясно, что он упускает что-то важное. Он полагает, что все козыри у него на руках, и потому пускается в махинации, снова попадая в ловушку человеческих эмоций. И никто из них совершенно не отдает себе в этом отчета, пока Магнуссен не показывает и комментирует им запись с костром.
«Очень трудно найти вашу болевую точку, мистер Холмс. В наркотики я не поверил ни на секунду. Ведь вам было бы все равно, если бы это обнаружилось? Но только посмотрите, как вам небезразличен Джон Уотсон! Ваша девица оказалась в беде».
Ты что же, в самом деле так банален? Так очевиден?
И это было очевидно. В конечном счете остался только загнанный в угол человек, наблюдающий за тем, как издеваются над его лучшим другом. «Шерлок, у нас есть план? Шерлок?» «Шерлок, что нам делать?»
Нет ни умного плана, ни волшебного фокуса, чтобы выбраться из этой ситуации. Только интуитивный порыв. И. даже опешив от удивления, сидишь и думаешь: как можно было не увидеть, к чему всё идет? Глядишь на то, как Шерлок убивает Магнуссена, как поворачивается к Джону, который стоит, онемев от ужаса и потрясения, глядишь, как Шерлок говорит ему: «Передавай привет Мэри. Скажи ей, что она теперь в безопасности», как Джон осознает, зачем Шерлок это сделал, прекрасно зная, что тем самым убивает себя — неважно, реальная это смерть или потеря всего, чем он сам себя считает… Мог ли этот сезон кончиться как-то по-другому?
Шерлок неверно оценил каждый шаг, сделанный Магнуссеном: пытался его убедить, что гробит себя наркотиками, пытался украсть письма, отдал ему ноутбук, полагал, что всё дело было в очках, считал, что хранилище было реально существующим местом. Он должен был всё увидеть раньше, но не увидел. Он в конце концов всего лишь человек, и смотреть на это больно. Но и Магнуссен фатально не предугадал сделанного Шерлоком шага. Даже несмотря на то, что он понимает, что Джон — болевая точка Шерлока, он не понимает, как далеко Шерлок зайдет, чтобы спасти и защитить его. Не уверена, что я и сама бы в это поверила, если бы не этот сезон. Шерлок, который за Джоном чуть не бросился в костер, который, будучи шафером, вышел далеко за границы своей зоны комфорта, который учтиво отошел в сторону, зная, что во многом он теряет Джона, отдавая его Мэри — несмотря на то, что это со всей очевидностью причиняло ему боль. Шерлок, который шел ко дну, начиная с самого возвращения, и пытался снова найти свое место в изменившемся мире. Конечно, он зашел бы так далеко. «Ожесточение парализует, любовь — мотив куда более мощный», как Шерлок когда-то сказал. И вот теперь и он, и Джон это видят. Джон в ту минуту должен понимать, что Шерлок делает это для него. А Шерлок не пытается отрицать, что Магнуссен был прав о нем, он не пытается представить это в другом свете или сделать вид, что это ничего не значит — он это подтверждает.
Единственный человек, для которого Шерлок сделает что угодно — это Джон. Всё возвращается к нему, много раз. Шерлок ставит разум превыше всего и считает, что он полностью противоположен всем эмоциям, в особенности любви. Чувства — это вызванный химическими процессами дефект, и свойственны они проигравшей стороне, как он когда-то сказал. И всё же. Он наконец это понял. Он любит Джона, и это важнее, чем победа, важнее, чем быть умным или быть героем. Это важнее, чем его работа или даже его жизнь. Так что он сдается и проигрывает игру, полностью осознавая, чем именно он жертвует и почему.
Кто-нибудь из них понимал это раньше? Я бы предположила, что нет. Кто знает. Но если теперь взглянуть на их лица, то они оба не знают, что с этим делать дальше. Их прощание перед тем, как Шерлок отправится в свою самоубийственную миссию, полно натянутости и неловкости. Они пожимают друг другу руки. Шерлок почти говорит что-то, но потом передумывает. Он специально говорит что-то смешное, чтобы Джон засмеялся, прекрасно зная, что это в последний раз, и уходит. Во всем этом ощущается какая-то неловкость, словно есть что-то, о чем они не говорят, словно есть что-то упущенное. Это слон в комнате, и они это видят, да черт возьми, МЫ это видим, но Шерлок не может найти слов, и потому уходит — и к лучшему, как он думает. Неважно, что там осталось несказанным — всё равно ему иметь с этим дела больше не придется.
А потом звонит телефон, и самолет разворачивается. И вопрос, который я нахожу куда более интригующим, чем то, жив там Мориарти или нет, таков: что, черт возьми, вы теперь собираетесь делать с этим слоном в комнате?!

Отзыв на сезон от человека, в фандоме нового

Оригинал: unreconstructedfangirl.tumblr.com/post/73930607...

Не для того, чтоб поплевать на страдания по поводу третьего сезона, но…
В отличие от многих людей, чьи замечательные разборы я маниакально поглощала и которые нравились мне за вдумчивость прочтения и точность наблюдений, у меня третий сезон не вызвал ни злости, ни разочарования. И в отличие от многих людей, чьи рассуждения я читала, для меня двухлетний перерыв не был заполнен одержимым ожиданием, потому что я, хотя и смотрела «Шерлока» с самого начала (и он мне очень нравился), хотя и видела в отношениях Шерлока и Джона дрожь туго натянутой струны (которая всегда есть, начиная с оригинала), я оставалась довольно случайным зрителем, из тех, кто не раскапывает всё до мельчайших деталей. Последние пару месяцев, впрочем, я наверстывала упущенное, и несколько недель до третьего сезона читала аналитику, фики… ну, и вступила ряды людей… скажем так — околофандомных.
Я, в общем-то, в основном просто читала аналитику и не особо стремилась что-то сказать, потому что чувствую, что есть масса людей, которые всё это скажут гораздо лучше и более полно, чем я. Однако мне кажется, что я, как человек, для которого еще всё в новинку, всё-таки могла бы кое-что добавить к общей беседе, а именно: для меня этот сезон был очень пронзительным и романтическим, и мне он очень понравился. Вообще-то, даже больше, чем первые два. Мне понравились и кивки фандому, и то, что сериал стал меньше похоже на детективный процедурал и больше — на драматичное повествование с развитием характеров. Мне понравилось, что в центре третьего сезона был Шерлок и его сердце, и я, разглядев его так ясно, хочу продолжения этой истории так, как никогда раньше не хотела.
Ну вот, поэтому меня несколько озадачивают все эти страдания по поводу третьего сезона.
Страдания по поводу воображаемого расстояния между Шерлоком и Джоном
Лично я считаю, что что бы там актеры и авторы ни говорили в интервью об отношениях Шерлока с Джоном, в самом сериале то, что эти отношения являются приоритетными для обоих, и то, что отношения эти глубоко романтичны и являются центром повествования — это неозвученный, но тем не менее организующий принцип. И мне не нужно, чтобы кто-то это подтверждал — для меня это самоочевидно. В конце же третьего сезона это становится даже яснее, чем всегда. То, что Шерлок и Джон любят друг друга, уже не остается больше невысказанным; они оба очень ясно заявили о своей любви, а самоотверженность Шерлока в конце третьей серии просто разбила мне сердце.
Вот первая серия: Шерлок самым дурацким образом снова возникает в жизни Джона, ошибочно воображая, что его примут с распростертыми объятиями, так как серьезно ошибается в оценке его чувств, а Джон прощает непростительное, потому что любит Шерлока так глубоко и так сильно, что не может не простить. Как по мне, так он прощает Шерлока задолго до того, как произносит это вслух. Шерлок тем временем спасает Лондон от террористической атаки, а Джона — от эмоционального запора, пользуясь подвернувшимся удобным случаем, чтобы дать ему возможность высказать это вслух. Только вот Шерлок-то думает, что Джон скучал не по нему самому, а по острым ощущениям и чувству «только мы двое против всего мира» — и внезапно получает даже больше, чем рассчитывал, потому что до сих пор не может представить, что кто-то будет любить и заботиться о нем самом. А тут Джон.* (шмыгаю носом)
Во второй серии о любви говорится очень ясно. Шерлок, забыв о собственной выгоде, поддерживает женитьбу Джона на женщине, в которой он нашел утешение, когда Шерлок разбил ему сердце, заставив думать, что умер. Любовь Шерлока к Джону видна совершенно ясно всем, кто их знает, Шерлок же тем временем снова решает задачу, спасая от смерти того, кого любит Джон, ссылаясь при этом скорее на свое сердце, чем на разумные, логичные доводы. Он научил Джона танцевать, но в конце, пожелав ему счастья, оставляет его танцевать с Мэри. (тихо рыдаю в уголке) Нет, серьезно, это так романтично!
В третьей серии Шерлок борется со смертью в своем mind palace, который представляет из себя эклектичное сочетание тех мест, где Шерлок раньше был с Джоном, возвращается к жизни для того, чтобы защитить своего друга, и жертвует для него всем — включая, возможно, собственную жизнь. Любовь Шерлока так чиста и самоотверженна, что я чуть не умерла от этого. Сцена в конце, когда Майкрофт видит его маленьким мальчиком и точно знает, почему его брат это сделал, совершенно душераздирающа и прекрасна. Сцена прощания Шерлока с Джоном на взлетной полосе доканывает окончательно. Я обрыдалась! Это было возвышенно романтически на всех уровнях. Есть ли расстояние между ними теперь? Да! Это конец истории? Нет! Трудно будет дождаться продолжения, но я вполне уверена, что оно будет того стоить, тем более что Джона, похоже, пронзила идея, что Шерлок возвращается как некий ангел-мститель, который сметает недостойных с лица земли.
Во втором сезоне Джон потерял Шерлока, и это было душераздирающе. В этом сезоне Шерлок страдает от возможности потери Джона. У меня и от того, и от другого слезы на глаза наворачивались, но это было по-хорошему больно. Потому что больше всего в этом чувствовалась любовь.
Гей? Натурал? Би? Асексуал?..
Зачем так нужен ясный и четкий ответ? Разве не замечательно, что этот текст открыт для интерпретаций? Определения не так уж важны. Важно то, что это замечательная история о двух людях, которые со всей определенностью глубоко друг друга любят.
Вообще, я думаю, что Джон натурал, но это не значит, что его не тянет к Шерлоку как магнитом. А Шерлок, по-моему, какая-то из вариаций асексуального спектра, но очевидно, что он очень глубоко любит Джона, и, на мой взгляд, его тянет к нему романтически. Ну прекрасно же! Путь истинной любви прямым ведь не бывает, так?
Лично мне даже нравится, что в этом вопросе пока есть неопределенность. Здорово, что я могу рассказать себе историю, которая заденет меня за живое. Мне нравится, как авторы очень ясно и преднамеренно оставляют в повествовании место для этих возможностей, и я буду рада, если в конечном счете они всех подсадят на потрясающую историю любви двух мужчин, до последнего держа все карты при себе, пока невозможно уже будет что-то скрыть.
В общем, я что хочу сказать: если романс хоть каким-то образом входит в планы, то они очень хорошо с этим справляются.
Страдания по поводу разлучницы Мэри, по поводу ее уничтоженной предыстории и по поводу согласия Джона и Шерлока с ее участием в их жизни, а также какой-то незавершенности ее истории
Мне нравится Мэри. По-моему, это замечательно сложный характер, имеющий собственную сюжетную линию, сильную и многообещающую. Насчет ребенка определиться не могу, но могу понять, зачем он нужен — он дает (Джону и?) Шерлоку железную причину защищать Мэри любой ценой, независимо от того, что поставлено на карту. Я также думаю, что Мэри в этой истории выполняет роль некоего катализатора для главных отношений (т.е. Шерлока с Джоном). Мэри не разлучница, которая разводит их в стороны, а средство, с помощью которого показывают, насколько бескорыстна любовь Шерлока к Джону, и как она выигрывает на фоне любви Мэри.
Меня не раздражает, что предыстория Мэри остается нерассказанной, потому что никоим образом это не может так и остаться. Решение Джона сжечь флэшку просто не может не сыграть потом, не цапнуть в будущем их всех, и особенно Мэри. А значит, можно предположить, что Шерлок и Майкрофт флэшку не читали (или же какими-то другими способами не выяснили, что там содержится). И можно предположить, что кто-то создал у нее чувство ложной безопасности и выжидает своего часа. Одно можно сказать точно: что бы ни случилось, Мэри будет достойным противником. Класс.
Лично я жду-не дождусь, что будет дальше, и совершенно уверена, что что бы там ни тряхануло, Шерлок с Джоном будут при этом вместе, потому что Мэри предназначена не для того, чтобы встать между ними, а для того, чтобы показать истинную суть их отношений.
Я знаю, что некоторых возмутят заявления о том, что вся роль сильного женского персонажа сводится к тому, чтобы пролить свет на отношения двух мужчин, но эта история — о Шерлоке и Джоне. Мэри просто у них на орбите. Мэри, как и все остальные в этом сериале, существует, чтобы показать под другим углом их отношения (которые и являются сердцем всей истории). Именно для этого нужны и Майкрофт, и Лестрейд, и Молли, и Андерсон, и миссис Хадсон, и Мориарти, и Магнуссен, и все остальные — потому что в конечно счете это всё о Джоне, Шерлоке и их товариществе.
Я ничего не упустила?
Это всё заставляет меня думать об Андерсоне, остервенело срывающим со стен свои записки и теории, потому что история, которую рассказывает ему Шерлок, не соответствует полету его воображения — а еще о замечании, сделанном Камю (или Кьеркегором? не помню), что «источник страдания лежит в сравнении».
Что до меня, то мне правда очень понравился третий сезон. Многое осталось необъясненным, но это оставляет пространство для моих предположений и авансов, а эмоциональные горки принесли массу удовольствия — и в будущем обещают еще больше. Не могу дождаться.
_______________________
*От меня:
Справедливости ради должна заметить, что даже и тогда до Шерлока не дошло. Дошло до него только когда Джон это озвучил прямым текстом. Очень хорошо об этом сказано в другом отзыве. Я процитирую:
«Эпизод с вошедшим в ступор Шерлоком, которого Джон назвал лучшим другом, совершенно уморителен, и в то же время он ведет к одному очень важному заключению.
Шерлок никогда не понимал, что Джон чувствует по отношению к нему. Он всегда считал, что Джон ценит его за ум и непохожесть на других, а также за то, что он поставляет ему желанные опасность и приключения.
Возьмем тот самый звонок-записку из «Рейхенбахского падения». Если Шерлок полагает, что Джона в нем привлекает ум, то он соответственно будет считать, что если Джон не сможет в нем это ценить, то сможет спокойно пойти дальше, больше о Шерлоке не думая. И Шерлок говорит ему, что водил всех (и его тоже) за нос. Он не просто прощается или пытается защитить Джона: он старается убедить его, что всё, что для того имело в Шерлоке значение — ложь. Шерлок старается разрушить веру в него Джона в надежде, что это облегчит потерю. «Никто не может быть таким умным». Джон не понимает, о чем Шерлок на самом деле говорит, он просто отвечает: «Ты можешь».
Шерлок считает, что отчасти он в ответе за смерть и боль, причиненные Мориарти. Это всё из-за того, кто он такой; это потому, что Мориарти видел в нем достойного противника. Он считает, что не имеет особого значения для кого-либо. Так почему бы ему не согласиться с планом Майкрофта и историей Мориарти? Это не совсем самоубийство, но почти. Он уходит из собственной жизни, проводит два года в одиночестве, уничтожая сеть Мориарти, потому что считает, что это единственное ценное, что он может сделать.
Он возвращается, видит Джона в ярости и не понимает, с чего бы это, потому что не понимает источника его гнева. Он не понимает, что Джон может его простить, потому что не осознает, что там под этим гневом. И только когда Джон наконец говорит ему прямым текстом, Шерлок видит истину. Он важен для Джона. Джон его любит. Только тогда Шерлок осознает все последствия своих действий. Он наконец видит, сколько горя его «смерть» причинила Джону».

@темы: Ссылки, Sherlock Holmes

URL
Комментарии
2014-02-01 в 14:12 

Чеширррьте меняу
Мне только одно не понятно. Ладно, пусть Шерлок ослеп, когда позволил чувствам затмить свой разум. Но ведь Магнуссен страстью не был ослеплён, когда "прощупывал" его на слабости! То, что Шерлок в костёр полез, это доказательство его "вовлечённости", да, но то, что он два года тому назад с крыши прыгал ради сохранения жизни дорогих людей - показывает степень этой вовлечённости.
Неужели он не мог догадаться, насколько опасно не оставлять такому человеку, как Шерлок, ну, скажем так, дороги к оступлению? (неправильный термин, но я пока не найду нужный)
Почему тупо жал на "болевую точку", не давая даже призрачной надежды ослабить "боль"? Ведь даже последнему идиоту понятно, что загнанная в угол мышка может броситься на своего обидчика, - а Шерлок совсем не робкая мышка. Он до последнего бы пытался разрешить проблему "интеллектуально", видно, что он до самого конца не решается на такой грубый метод, - но Магнуссен сам не оставил ему выбора. Загнал себя в то же противоречие, что и Джим, когда нельзя выйти из игры красиво, можно только просто выйти... Он же знал, к чему это привело Джима.
:nope:

2014-02-01 в 14:39 

Tenar
Я не плешь, я гордая тонзура
Да, это был мой первый вопрос после того, как я третью серию посмотрела. :) :)
И думаю, ответ на него заключается в том же, в чем и для Шерлока: эмоции затмили ему разум. Правда, совсем другие эмоции, разумеется. Чувство всесильности, ощущение, что можешь всё, что тебе принадлежит весь мир, а все люди — твоя собственность. Он так давно жил с этим ощущением (и был так доволен собой и счастлив), что переступил границу, полагая, что снова останется безнаказанным.
Короче, он вконец обнаглевший мудак. :) Чрезмерная наглость затмила разум. :)

URL
2014-02-01 в 15:09 

Чеширррьте меняу
Чрезмерная наглость затмила разум. :)
Я знаю, что меня сейчас Асудят (и, наверное, будут правы, - но мне по барабану в данном конкретном случае))), но, блин, тогда он заслужил... Естественный отбор и карма )))
Незадолго до третьей серии по другому поводу вспоминала и формулировала "законы справедливости" выдуманных вселенных, которые меня лично устраивают. И среди них был такой, что каждый злодей однажды должен напороться на то зло, которое он лично породил (я тогда объяснялась образами из вселенной Буджолд: садист Ри Риоваль пытал беспомощного Марка Форкосигана, в том числе и психологические приёмчики на нём отрабатывал, пока Марк не позволил своему сознанию расщепиться под возникшие потребности. Одна из субличностей оказалась Убийцей, и, возможно, она никогда бы не проявилась, если б Риоваль её не вынудил действовать, тоже буквально отрезав Марку пути к отступлению, когда попытался "сфокусировать" "их всех", чтобы уничтожить. Извините, если эта книга вам не знакома, просто для меня она значит очень много, поэтому вспоминаю её очень часто)

2014-02-01 в 15:48 

wandarer
Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Tenar, спасибо за перевод! о некоторых вещах не задумывалась, хотя и видела их но никак не трактовала, например никогда не задумывалась о том как Шерлок воспринимает отношение Джона к нему, мне казалось что как и мне он вполне естественно трактует их как влюбленность и ловко пользуется при случае. Поэтому периодически сцены на эту тему объясняла себе не системными фактами, разговор у камина в пабе в собаке баскервилей о дружбе, саморазоблачение шерлока на крыше и приглашение стать шафером, мне всегда казалось что эти вещи смущают шерлока как социальные термины которые он не совсем понимает как работают как модели поведения в реальной жизни, абстрактные термины которые вдруг начинают относится и к нему. но довести логическую цепочку до конца мне как-то не хватало полета фантазии, а версия мне ужасно понравилась, спасибо за перевод)

2014-02-01 в 16:26 

Tenar, огромное спасибо за перевод.
Мэри - моя печаль в этом сезоне. Сегодня больше в шутку предположила, что настолько однозначно психопатично сыгранный характер, возможно, не баг, а фича. И 4 сезон пройдет под знаменем: Мэри: ошибка Шерлока Холмса. Разоблачение. Но, может быть, так оно и задумывалось? И мы, дейстительно, в 4 сезоне увидим Морана в его лице.

Разрешите перепост?

2014-02-01 в 16:55 

в её лице

2014-02-01 в 18:23 

брют
быть, а не казаться
Спасибо за перевод, это прекрасно)
Можно перепост?

2014-02-01 в 20:38 

Tenar
Я не плешь, я гордая тонзура, тогда он заслужил
Ну дык это-то и так было ясно. :)
Буджолд читала только первую книгу из саги (мне она показалась ужасно похожей на фанфик, так что дальше читать не стала, хотя и зря, наверное - наверняка дальше стало лучше)но сравнение мне нравится. :) На самом деле наверняка можно много параллелей подобрать (если поискать как следует). :)

wandarer
абстрактные термины которые вдруг начинают относится и к нему
Да, мне тоже кажется, что он всегда рассматривал дружбу как абстрактное понятие, к нему отношения не имеющего. Хотя он и сам пользовался этим словом (в "Собаках", например, когда с Джоном пытался помириться). Но там он говорил, во-первых, о себе, а во-вторых, термин "друзья" равен для него термину "приятель".
А Джон-то сказал про "люблю и ценю больше всего на свете". Это совсем другое. :)
Тут еще надо различать, кем сам Шерлок видит Джона в своей жизни, и кем он считает себя в жизни Джона. :)

g_ol
Не знаю насчет Морана (по-моему, скорее уж до Мэри доберутся в конечном итоге ее бывшие... эээ... знакомые), но я вот подумала: если сравнить эту Мэри с той, какая Мэри была у Конан Дойла, то разница очевидна. Конандойловский Уотсон нашел женщину для тихой, счастливой семейной жизни — и она была идеальна в этом. Она не мешала ему общаться с Холмсом, не вставала между ними, она просто создавала для Уотсона совсем другой уголок жизни — и там была главной.
бибисишный Джон выбирает, на первый взгляд, то же самое, что и конандойловский — однако потом оказывается, что он выбрал некую эрзац-версию Шерлока (причем ухудшенную версию). "Она не должна была быть такой!" Она должна была быть максимально не похожей на Шерлока. А тут вдруг оказывается, что он нашел для себя безопасную (ну, для его самоидентификации) замену Шерлоку. Сублимация такая. (Забавно, что в этом сезоне есть еще один пример чего-то похожего — это Молли Хупер со своим Томом. Только с ней всё куда более очевидно.) :)

брют, пожалуйста. :)
Конечно, перепощивайте, я совсем не против (тем более, что автор не я). :)

URL
2014-02-01 в 21:06 

Чеширррьте меняу
про романы Буджолд

2014-02-01 в 21:17 

Tenar
Я не плешь, я гордая тонзура
читать дальше

URL
2014-02-01 в 21:32 

Чеширррьте меняу
Tenar,
читать дальше

2014-02-04 в 00:13 

Your Song
Очень хорошие посты, спасибо, что поделились. :heart: Третий сезон меня очень пришиб, причем, по зрелом размышлении, не отчуждением Джона, которое вполне понятно - его так жестоко ранили, он так долго мучился, и само собой разумеется, что он не сразу смог бы вновь довериться Шерлоку так же полностью и безоглядно, как до Рейхенбаха. В этом сезоне Шерлок и Джон уже не неразлучны, как раньше, - у Джона своя жизнь, и Шерлок остался несколько в стороне, - но все равно видно, в каждом кадре видно, что Джон Шерлока по-прежнему любит. И по-прежнему очень сильно. Но что меня вывернуло наизнанку, так это беззаветная самоотверженность Шерлока. Если раньше отдавал только Джон, и зрители, вместе с Шерлоком, воспринимали это как должное, то сейчас на жертвы идет Шерлок - и на какие! И ничего не требует взамен. И его как-то особенно жалко, потому что Джон даже в самые тяжелые моменты прочнее стоит ногами на земле. Он более цельный, более самодостаточный. А Шерлок жертва комплексов очень не уверен в себе (за что отдельное спасибо Майкрофту), очень эмоционально нестабилен и очень одинок. Весь сериал было ужасно жалко беднягу.
А эти два поста помогли вспомнить, что жертвы Шерлока - это не только грустно, но и прекрасно. Даже на душе светлее стало. :heart:
Мэри не разлучница, которая разводит их в стороны, а средство, с помощью которого показывают, насколько бескорыстна любовь Шерлока к Джону
Вот это замечательно сказано. И еще - о том, что Он любит Джона, и это важнее, чем победа, важнее, чем быть умным или быть героем. Это важнее, чем его работа или даже его жизнь. Так что он сдается и проигрывает игру, полностью осознавая, чем именно он жертвует и почему.
Шерлок никогда не понимал, что Джон чувствует по отношению к нему. Он всегда считал, что Джон ценит его за ум и непохожесть на других, а также за то, что он поставляет ему желанные опасность и приключения.
:weep2: В общем-то, вполне понятна причина такой слепоты Шерлока: с тех пор как в детстве его принижали и недооценивали (еще раз привет Майкрофту), он явно решил, что ну его, это социальное взаимодействие, здоровье дороже. И напрочь закрылся от любых возможных оценок по отношению к себе, решив, что ему категорически все равно, и отказавшись обращать внимание на чужое мнение. Даже в социопаты решил податься, потому что социопату легче: его чужое мнение совершенно искренне не интересует. Потому-то Шерлок и проглядел, как Джон на самом деле к нему относится (не говоря уж о том, что комплексы до сих пор глубоко в нем сидят). Уж отношение-то Джона, например, к Мэри он сдедуцировал бы вмиг - а о себе даже мысли не допускал, что может быть для кого-то настолько дорог.
Эх. Чортов сериал. Все сердце мне истоптал.

2014-02-04 в 10:47 

Tenar
Your Song
О-хо-хо, я вот только что прочитала одно обсуждение и наконец поняла главную претензию к третьему сезону. Она в том, что Шерлок оказался обычным человеком. Ах, какой он был холодный, неэмоциональный, отстраненный пофигист! Ах, какой он был ни на кого не похожий! Как никто не мог и рядом с ним стоять! Только к туфле припасть благоговейно — и всё, уносите тело. А Джон! Какой он был всё понимающий, всё прощающий, никогда о себе не думающий! Всё только Шерлок, только Шерлок, а самому аж и поесть некогда, так занят припаданием к туфле.
А тут вдруг хлоп! — эмоции какие-то. Как смеет такой весь из себя недоступный и загадочный Шерлок чувствовать то же, что обычные смертные?! Как смеет Джон ставить свои чувства и свою беременную жену выше Шерлока?! Как смеют обычные смертные пытаться быть похожими на Шерлока?! Он единственный и неповторимый! (хотя какое теперь неповторимый — он теперь погряз в эмоциях, козел) Непростительно!
Черт, а ведь главное, что в фичках все только и строчили о том, как Шерлок очеловечился и стал трепетной няшкой. Но нет, создатели его очеловечивать не должны (неважно, что таков был изначальный замысел)! Он должен оставаться идолом!
А самое в этом смешное то, что Шерлок-то и в своих эмоциях тоже не как все. Нет ничего обычного ни в его самоотверженности, ни в требовании ничего взамен, ни в чистоте и возвышенности его чувств. Это встречается так редко, что когда встречается, поэты толпой сбегаются , чтобы об этом стихи писать. Шерлок и в эмоциях выше всех на голову стоит.
Сорри, получился ответ не на ваш коммент, но просто вдруг накипело.

URL
2014-02-04 в 13:57 

Tenar, Шерлок и в эмоциях выше всех на голову стоит.
Он человек крайностей и не терпит полумер, всегда идет до конца. Тем и необычен. Если уж глушить чувства - то до основания, отпустить - во всю мощь сердца. И что самое удивительное - отпустив, сумел, наконец-то взять их под контроль.

Ах, какой он был холодный, неэмоциональный, отстраненный пофигист!
Ну да, ну да. Столько пофигистичного, неэмоционального и холодного хотя бы в сцене, где он Майкрофта пилением скрипки выпроваживает. Ну просто глыба ледяная, ага. :)

2014-02-04 в 15:33 

Tenar
Он человек крайностей и не терпит полумер, всегда идет до конца
Я так не думаю. Думаю, что на самом деле он человек весьма рациональный и уравновешенный. Крайности получились исключительно от изначально неподходящего ориентира, который он себе выбрал в детстве. Это не заложено в нем от природы. Сначала сознательно дистанцировался в отношениях с людьми, потом в силу неопытности получил в лоб от этих отношений. Думаю, он это возьмет на заметку и поработает над собой. :)
Но я несколько о другом говорила. Не о силе чувств (в этом-то ничего необычного нет), а об их... как это сказать-то... ненаправленности на собственную выгоду, на себя. На это как раз очень немногие способны. Единицы, я бы сказала.

Столько пофигистичного, неэмоционального и холодного хотя бы в сцене, где он Майкрофта пилением скрипки выпроваживает
Между прочим, как раз социопаты очень даже прекрасно испытывают эмоции, причем часто они весьма импульсивы. Они просто к эмоциям окружающих глухи. :) Это не значит, что сами они просто "глыбы ледяные".

URL
2014-02-04 в 17:08 

Tenar, Думаю, что на самом деле он человек весьма рациональный и уравновешенный.
Я в другом смысле о крайностях - Шерлок не лицемер, и не готов размениваться своими чувствами в угоду собственным социальным преференциям. Обостренная чувствительность и к лицемерию и к несправедливости. читать дальше
Так что мы где-то об одном говорим.

Между прочим, как раз социопаты очень даже прекрасно испытывают эмоции, причем часто они весьма импульсивы. Они просто к эмоциям окружающих глухи. Это не значит, что сами они просто "глыбы ледяные".
Угу. Только они не проживают эмоции, не присваивают их, а отреагируют их во вне, в виде каких либо действий. Мимика, кривляния Джима - очень хороший пример. То, что вы назвали импульсивностью. Кроме того, они возбуждают испытываемые ими самими эмоции в окружающих. И очень часто - это страх и боль, от которых социопаты собственно бегут всю жизнь. Дефицит в сфере эмоциональной привязанности - ядро социопатии и их защита от страха и боли. И глухи к эмоциям других они по этой причине. Они не могут другим со-чувствовать. Так как они не пережили этих чувств.

2014-02-04 в 19:28 

Tenar
g_ol, кстати да, Джим вот как раз похож на социопата. :)

URL
2014-09-29 в 00:14 

Lady_Majesty
Приоритет ультра
Прочитала этот чудесный пост. Что сказать? Даже по прошествии времени понимаешь сколько животрепещущих вопросов осталось после просмотра 3-его сезона. Этот разбор поистине изумителен и главное - полностью перекликается с моими собственными мыслями по этому поводу.

Надеюсь, автор великодушно позволит сделать мне перепост?... :)

2014-09-29 в 08:21 

Tenar
Lady_Majesty, насчет автора не знаю, тем более что их тут два. :)
Но переводчик разрешает перепощивать, сколько хочется. :)

URL
2016-01-21 в 11:23 

Блин, этот пост... Хоть распечатывай и ставь в рамку)
Значит все эти намёки с 1 серии 1 сезона не просто для привлечения аудитории. И в третьем сезоне все становится ясно как день. Ну надо быть совсем тупым, чтобы не понять всего этого. А как ЕЩЕ можно растолковать сцену их прощания в конце 3 серии? Кстати, я не такой уж и заядлый слэшер и это не какие-нибудь фантазии. Но...неужели в 4 сезоне все станет яснее, чем теперь? Если честно, мне мало верится в конец, где герои как бы "вместе". Вряд ли создатели окончательно, прямым текстом скажут, что да, между ними любовь. Либо мы неправильно поняли, либо правильно, но все так и останется на том же уровне. А может и нет.

2016-01-21 в 15:48 

Tenar
Ballisat, Вряд ли создатели окончательно, прямым текстом скажут, что да, между ними любовь
Создатели такие люди, что могут и прямым текстом сказать. :) Хотя, я думаю, еще нескоро. Не в 4-м сезоне, определенно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная