10:15 

Tenar
Мне наконец встретилась рецензия на "Безумного Макса", которая передает мое впечатление от фильма. А я даже не знаю, кто ее автор! На фейсбуке приведена цитата без ссылки, поиск ничего не дал. :-/
Но все равно, процитирую.
"...Я посмотрел невероятно крутое кино - "Безумный Макс: Дорога ярости". Это шедевр, я серьезно. Альфред Хичкок и Джон Ву, Франсуа Трюффо и Стивен Спилберг, Рени Харлин и Алексей Герман, Сэм Пекинпа и Жорж Мельес - уверен что всем им этот фильм должен был бы понравиться (а Майкл Бэй должен был бы удавиться, если б был способен к рефлексии). Удивительно, но состоящий на 90% из сцен погонь фильм — это в первую очередь драма, глубокая и тонкая, содержащая много разнообразных мессаджей — как глобальных, выраженных сюжетом в целом, так и маленьких, переданных буквально парой мазков, полутораминутными сценами.
Мы привыкли передавать впечатления от фильмов при помощи аналогий. "Тарантино встречает Муратову". "Это как если б Терминатора снимал Тарковский". "Безумного Макса" очень хочется описывать через аналогии — в нем вроде бы можно разглядеть многое от таких фильмов как "Дюна" и "Кин-дза-дза", "Трудно быть богом" и "Белое солнце пустыни", "Челюсти" и "Конвой", "Плата за страх" и "Хороший-плохой-злой". Но от этой привычки надо отучаться, и этот фильм — лучшее средство для такого отвыкания. Его просто надо смотреть и испытывать ту самую, забытую уже нами, стариками, радость от столкновения с магией кино. Помните легенду о том что первые зрители кино стреляли в экран при появлении там персонажей-бандитов? Вот эта искренность чувств может проснуться у зрителей "Дороги ярости" — по крайней мере, уверен, многие зрители сломали ручки кресел в кинотеатрах, вцепившись в них в той сцене с песчаной бурей".


Тут сформулировано именно то, что я последние три дня тщетно пыталась облечь в слова.
Ужасно раздражают авторы рецензий, которые кричат о том, какой тут крутой экшен и никакого сюжета и смысла. Или что актерам якобы нечего играть. (Том Харди!)

@темы: Кино, Цитаты

URL
Комментарии
2015-05-29 в 14:45 

Tavvitar
Вся философия ада зиждется на аксиоме: или одно, или другое.
Там шикарный сюжет)) Поданный совершенным трэшем, но шикарный. Это вообще совершенное со всех сторон кино, на которое можно только молиться, я считаю)

2015-05-29 в 14:56 

Tenar
Tavvitar, я, знаешь, перед походом в кино посмотрела много отзывов, в основном на youtube. От людей, которых уважаю и чье мнение мне интересно. И у всех одно и то же! Особенно сильно после просмотра меня раздражал вот этот отзыв (мне нравятся рецензии Сокола, в целом-то):


А меня как раз так пронзило то, что осталось непроговоренным вслух. И не кажется мне Макс второстепенным персонажем. Как раз наоборот. Он просто не хочет быть героем. Он вообще не хочет быть. И в то же время хочет, потому что это биологический императив. Он и старается к этому императиву всё свести — но не получается. Ему просто когда-то причинили слишком сильную боль, чудовищную, невыносимую — и он не хочет повторения. Но вот не получается...
Не каждый сумеет это сыграть. Тем более при минимуме слов. Харди сумел. Он меня просто пронзил.
И вообще, там столько всего, кроме этого! И сам мир, и Фуриоса, и этот придурочный мальчик, который мечтает умереть в бою, а потом взрослеет и умирает за что-то, не желая умирать...
Это потрясающий фильм, очень тонкий и умный.
И офигенно экшеновый, конечно. :)

URL
2015-05-29 в 15:16 

Tavvitar
Вся философия ада зиждется на аксиоме: или одно, или другое.
Tenar, тут видишь в чем проблема. Я, например, когда писала рецензию - моей главной задачей было избежать спойлеров. И вот как тут господи помилуй напишешь, что проблема нехватки ресурсов из 80-х обратилась той же проблемой ресурса, но теперь чисто экологического и биологического, и что в фильме в полный рост стоит проблема женщины, которая больше не хочет быть ресурсом. И если в благополучном мире с сериалами еще можно было на эту тему как-то жеманиться, то теперь игрушки кончились, или-или. Но ы, это было нельзя. Поэтому мне пришлось сосредоточиться на одном Максе и его контрасте с Фуриозой, на этой парной калечности, которая у одной снаружи, у другого внутри, и то, и другое необратимо, и то, и другое отражает абсолютную неисцелимость мира. И тогда Макс - это что-то вроде Агасфера, которому на плечи упал крест умершего бога.

я думаю, что, возможно, люди не очень хорошо формулируют в некоторых случаях - что-то всегда остается за кадром. Что-то не берется как неформатное. А что-то... ну вот ы, они не видят. Я перестала чему-нибудь удивляться уже на самом деле; у тебя хоть есть уважаемые критики, я давно смотрю на все вот так :facepalm3: Потому что я 10 лет наблюдаю, как люди не видят очевидного. они не видят, что в "Великом уравнителе" Фукуа снял перевертыш, где хороший парень ровно такой же плохой парень, как его противники, если не хуже. Они говорили - ах сопливость про жену, которая видишь ли не хотела, чтобы он возвращался работать, и полностью упускают, ПОЧЕМУ она на этом настаивала. Хотя там только словеса огненные не начертаны на стене. А "Общак" с тем же Харди?! Господи, я чуть не повесилась, пока читала, что это у нас, оказывается "слишком скучный триллер" и "зачем-то все время упоминается церковь; вероятно, это должно было придать фильму глубину, но в итоге так и повисает в воздухе. А этот вставной финал!" У меня чуть глаза не вытекли, пока я читала этот открытый и не стесняющийся себя идиотизм. Так что чего. Нормально все. Люди не видят содержания за формой. И это еще ладно - иногда они и квадратное с шаром путают.

2015-05-29 в 15:27 

Tenar
Tavvitar, а где твоя рецензия на "Макса"? Я что-то полистала дневник — не нашла.
Самый мной уважаемый критик — Антон Долин. Его всегда интересно читать, даже если я с ним не согласна. В этом и состоит то, за что я его уважаю. :)
Тебя тоже всегда интересно читать, хотя с тобой я тоже бываю не согласна. :) Вот, скажем,"Земля будущего" кажется мне ужасно скучным фильмом. Я отчетливо вижу в нем главную мысль, она хороша, она мне нравится; мне нравятся актеры, нравятся спецэффекты — но я еле досидела до конца. И вообще, Хью Лори был как-то слишком убедителен в своей речи. А его не переубедили, а просто прихлопнули. :gigi:

URL
2015-05-29 в 15:36 

Tavvitar
Вся философия ада зиждется на аксиоме: или одно, или другое.
Tenar, Да! Долин да)) Я его тоже люблю)
"Земля будущего" это, по-моему, очень детское кино, которое продавали взрослым, создав у них соответствующие ожидания. А оно совершенно не такое, оно на уровне "Гостьи из будущего" где-то - если сравнивать эту книжку не знаю там, с Лемом. То есть это, я полагаю, адски грустная история плохого маркетинга. А что скучно - ну это ж каждому свое. Помнишь свою реакцию на "Кингсмена" же? У меня это вообще сильно по-другому)

tavvi.diary.ru/p204170026.htm )))

2015-05-29 в 15:52 

Tavvitar
Вся философия ада зиждется на аксиоме: или одно, или другое.
Зато "Лок") Понишь, ты про него писала? У нас не показывали - но показывали в Иркутске, там были мои друзья, и я им прямо зверским голосом сказала смотреть. А сама смотрела по дороге в командировке, в машине. И плакала.

2015-05-29 в 16:10 

Tenar
Tavvitar, "Земля будущего" очень понравилась моему четырнадцатилетнему сыну. :) А вот шестнадцатилетнему было скучновато. Видимо, уровень интереса обратно пропорционален возрасту: чем старше, тем скучнее. :)
Спасибо за ссылку. :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная