00:23 

Фантастические твари

Tenar
То ли месяц, то ли два назад я в каком-то посте у Serenity S (к сожалению, сейчас уже не вспомню, в каком именно) написала, что жду "Фантастических тварей" по трем причинам, и мне кажется, что по этом же причинам фильм должен быть хорош. Во-первых, в нем будут отсутствовать бездарные детишечки, которые меня всегда раздражали, но будут присутствовать замечательные актеры. Во-вторых, это не будет иллюстрацией к книге (потому что для меня фильмы так и не стали чем-то большим, чем не слишком хорошая иллюстрация). И в-третьих, это не про Англию, а про Америку, да еще и 20-х годов — как раз та область, которая почти не раскрыта в книгах.
И черт возьми, не зря я надеялась! Именно по этим причинам фильм и получился лучше всей кино-поттерианы вместе взятой. Хотя я мало что ждала от похода в кино, но кайф получила просто сказочный. И, кстати сказать, сказка удается Роулинг лучше всего (это ведь она писала сценарий). Именно сказочная метафоричность придает ухваченным ей "свинцовым мерзостям" глубину и второе дно.

Забавно, но Антон Долин пишет о практически таких же ощущениях от фильма:
Если вы не смотрели ни одного фильма про Гарри Поттера, можете смело идти на этот. Потому что он ЛУЧШЕ. И уж точно лучше тех четырех картин, которые снял в рамках поттерианы тот же режиссер Дэвид Йейтс. Ремесленник Йейтс, только что выдавший совсем не выдающегося «Тарзана», - как же у него получилось? Да очень просто. Первую скрипку здесь играет не он, а сама Роулинг, автор оригинального сценария. Если я правильно понимаю, как раз пьесу про Поттера (которая собирает аншлаги в Лондоне) писала не она, а вот сценарий – точно ее произведение. Перед нами – не спин-офф, а натурально новая Роулинг, и опять про волшебников. То есть, не слепок с ее текста (каким были экранизации романов), а сам текст.
Это первая причина успеха (пока – художественного, но надеюсь, что и коммерческого).
Вторая: другой жанр, не школьный «роман воспитания», а нью-йоркский оккультный детектив. Совсем не для детей. Ограничение 12+ вполне разумное (ну, может, с десяти лет смотреть можно, но не раньше).
Третья: нет идиотской привязки к актерам-детям, которые непредсказуемо растут и меняются. Взрослые артисты, прекрасный кастинг. Эдди Редмейн лучше в сто раз, чем в умильных и рассчитанных на виртуозничанье фильмах про девушку из Дании и Стивена Хокинга. Кэтрин Уотерстон – шик. Элисон Сьюдол и Дэн Фоглер не хуже ничуть. Отличный квартет, не в пример трио из тех восьми фильмов.
Четвертая: это настоящий средневековый бестиарий. Животные в самом деле фантастические (но фильм – вовсе не поход в магический зоосад, здесь есть независимый от зверушек криминальный сюжет). Утконос-клептоман украдет ваше сердце, не сомневайтесь.


Да, может мне фильм так понравился потому, что я никаких припадков безумной ностальгии по кино-поттериане не испытываю. А это именно новая история, с новыми героями, в новых декорациях, и в другое время. И это чудесная история. Я сидела и временами просто начинала сама себе тихо счастливо смеяться от удовольствия. Главный герой срисован одновременно с Даррела и Хэрриота с их бесконечной любовью ко "всем созданиям, большим и малым", только с добавлением чисто британской "инаковости", какой-то странности (как-то именно у англичан чаще всего встречаются такие люди, которые так увлечены своим любимым делом, что производят впечатление слегка не от мира сего — собственно, такие люди есть везде, но англичане на это не косятся с подозрением, поэтому там это процветает буйным цветом). Но вообще все четверо ужасно обаятельны, и в каждом есть своя изюминка. И сюжетных линий в фильме идет сразу несколько: и про англичанина в Нью-Йорке, и про дружбу, и про предрассудки; это одновременно и будни владельца зоопарка, и детектив, касающихся довольно мрачных тем. И это такое прекрасное сочетание, что у меня внутри разливается какое-то очень теплое чувство из смеси тихого умиления и эстетического наслаждения.
Сцена, где Ньют отдает лечурку в уплату за информацию — душераздирающая. Моё сердце разбилось. :)
Отдельно пару слов про небольшую сцену восстановления небоскреба: господи, это просто восхитительно! Очень красиво, очень. Как изящно там изгибаются огромные стальные балки по мановению руки. Какой фон: восходящее солнце, город под ногами. И какой контраст со множеством других фильмов, где небоскребы в основном рушат.
Единственное, что не понравилось — Гриндевальд. Зачем он такой тошнотный с виду? Он же был красавец. Не так уж много лет прошло, чтобы он стал таким отвратным. Не надо было его так уродовать.

@темы: Кино, ГП

URL
Комментарии
2016-11-19 в 00:48 

tes3m
Зачем он такой тошнотный с виду? Он же был красавец. Не так уж много лет прошло, чтобы он стал таким отвратным. Не надо было его так уродовать. Думаю, они не нарочно. Наверное, просто очень захотели взять Джонни Деппа на эту роль, но не учли, что он сейчас выглядит не так хорошо, как раньше. Хотя он и раньше, мне кажется, не был похож на Г.Г.
Фильм мне тоже очень понравился.

2016-11-19 в 11:24 

Tenar
tes3m, да, я тоже не вижу Деппа в этой роли. И тоже не потому, что по возрасту уже не совсем то, что надо. Даже не знаю, кто подошел бы. Не очень хорошо разбираюсь в современных актерах.
Я тут всё думала над фильмом весь вечер, и вдруг поняла, что Ариана, наверное, тоже была обскури. По крайней мере, очень похоже. И поведение Гриндевальда это во многом подтверждает: он подсознательно ждал увидеть девочку, потому и допустил ошибку.

URL
2016-11-19 в 12:41 

tes3m
он подсознательно ждал увидеть девочку, потому и допустил ошибку. У меня тоже мелькнула такая мысль насчет Арианы.

2016-11-20 в 17:56 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Да, очень похоже на то, что Ариана была обскуром.
Фильм милейший совершенно.

2016-11-20 в 19:22 

Tenar
amethyst deceiver, :friend:
И, на мой взгляд, детективная и зоологическая линии прекрасно дополняют друг друга — более того, в отрыве друг от друга они бы не работали так хорошо. В детективной линии сразу стала бы видна ее совершеннейшая очевидность разгадки, а в зоологической - передоз милоты и некоторая монотонность. А тут они друг друга не только дополняют, но в некотором роде друг другу противостоят: светлый мир животных тварей и довольно мрачный мир тварей людских. Такой контраст отлично работает (и, как ни странно, добавляет милоты — на фоне всяких людских пакостей отношения центральной четверки смотрятся тепло, уютно и не слишком сладко).

URL
2016-11-20 в 20:00 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Tenar, :friend: детективная и зоологическая линии прекрасно дополняют друг друга — более того, в отрыве друг от друга они бы не работали так хорошо Согласна. При этом да, они друг друга не только дополняют, но в некотором роде друг другу противостоят: светлый мир животных тварей и довольно мрачный мир тварей людских. И еще вот какая интересная вещь наблюдается: каждый "элемент" демонстрирует свою сокрушительную силу и свою уязвимость: Криденс одновременно забитый до страха слово вымолвить мальчик и ужасный обскур; Ньют вроде бы и недотепа, попадающий в переделки, и в то же время способный и смелый маг; люди слабее магов, но способны их уничтожить (все эти призывы "Второго Салема"); маги уничтожают магических животных, но те порой сильнее их и могут сделать то, что не под силу магам; устрашающий ГГ не слишком комфортно чувствует себя в роли утешителя и защитника для Криденса не только потому, что презирает слабость и такой уж манипулятор, но, похоже, из-за того, что испытывать чувства способен только к тем, кто сильнее его, т.е. подсознательно сам ищет защиты.

2016-11-20 в 20:21 

Tenar
amethyst deceiver, да-да! А я еще добавлю, что центральная четверка - это как раз образец волшебной гармонии. :) Особенно замечателен Ковальски в своем светлом прекраснодушии и одновременно большой опытности по части жизненных гадостей (всё-таки Первая Мировая за плечами). Но их всех объединяет то, что они хорошие, добрые люди.

URL
2016-11-20 в 20:43 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Tenar, о да, булочник Ковальски просто прелесть! Но их всех объединяет то, что они хорошие, добрые люди. :yes:
Еще забавно, что красной нитью через весь фильм проходят "брачные игры" героев :-D И даже смешной эпизод с магической "носорожихой" на этом построен))))

2016-11-20 в 21:00 

tes3m
они друг друга не только дополняют, но в некотором роде друг другу противостоят: светлый мир животных тварей и довольно мрачный мир тварей людских Там герой даже говорит про своих сбежавших животных, что они оказались среди самых опасных существ на Земле — среди людей.)

2016-11-20 в 21:02 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, Там герой даже говорит про своих сбежавших животных, что они оказались среди самых опасных существ на Земле — среди людей. Да, точно.

2016-11-20 в 21:18 

Tenar
tes3m, ага, тоже вспомнила сейчас. :)

amethyst deceiver, красной нитью через весь фильм проходят "брачные игры"
Точно! Действительно забавно. :)

URL
2016-11-20 в 21:22 

Tenar
Кстати, в отличие от семикнижия, где прекрасно и убедительно показана любовь родительская, любовь к друзьям и семье, даже любовь ко всем людям, но как-то малоубедительно показана любовь как влечение между двумя людьми — здесь как раз она очень хороша. Естественна, совершенно лишена пошлости, легка и воздушна. :)

URL
2016-11-20 в 22:15 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Tenar, любовь как влечение между двумя людьми — здесь как раз она очень хороша. Естественна, совершенно лишена пошлости, легка и воздушна. :yes: Причем Роулинг грамотно строит "сцепки" в каждой паре: Ковальски, конечно, открыв рот смотрит на яркую красотку Квинни, а ее трогает его восхищение, но их объединяет и общее увлечение - вкусная выпечка (и по тому, какая очередь стоит в только что открытую булочную, понятно, что плюшки у Ковальски сказочно вкусные и Квинни тоже будет чем восхититься); Тина в паре с почти "не от мира сего" Ньютом поначалу явно доминирующая сторона, смело берет Ньюта за руку, ведет и явно "пробуждает", но потом попадает в ситуации, когда у Ньюта появляется возможность проявить находчивость и мужество и даже спасти Тину. Кстати, сцена с замком — "против лома нет приема", — когда находчивость проявил Ковальски, совершенно прелестна и уморительна.

2016-11-20 в 22:40 

Tenar
amethyst deceiver, Ковальски и Квинни мне особенно запали в душу почему-то. :) И их судьба меня особенно тревожит. Если про Ньюта и Тину уже ясно (вот на Pottermore уже появилась статья, где сказано, что они поженились, что Тина уехала вместе с Ньютом в Англию, и что их внук женился на Луне Лавгуд), то с Квинни и Ковальски пока неясно, и мне даже кажется, что их сюжетная линия со временем может стать основной и слегка потеснить Тину с Ньютом. Особенно интересно то, что браки между магами и не-магами в Америке не то что не поощряются, а запрещены законом. И тут может или произойти слом закона, или придется им куда-то уехать. Или еще какой-нибудь финт сюжета. Но в любом случае мне кажется, что им суждено быть вместе. :) И это как-то так... хорошо и правильно и чудесно, что... хочется продолжения скорей. :)

URL
2016-11-20 в 23:46 

tes3m
Tenar, Ковальски и Квинни мне особенно запали в душу почему-то. Мне тоже. И дочка моя про них сказала: "Ну отчего они оба такие милые?" И она же сказала: "Наверное, они уедут в Англию, когда он заработает достаточно денег",

2016-11-21 в 00:33 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Tenar, мне кажется, что основная сюжетная линия будет заключаться в истории Гриндельвальда и Дамблдора, даже если на первый взгляд этого видно не будет. Не из-за личных предпочтений мне так кажется, а потому, что раз уж в семикнижии Ро показывает коренное отличие Гарри от Волдеморта, хотя, казалось бы, у Гарри (как одного из хоркруксов) были все шансы пойти по его стопам, то в этой пенталогии будет важным раскрыть в чем же было отличие Гриндельвальда от Вольдеморта, и почему первый, в отличие от второго, несмотря на все свои деяния все же оказался способен любить не только себя (этот намек она дала в семикнижии, и если Йейтс ее не переубедил, в чем я все же сомневаюсь, по идее, должна показать). Думаю, что все остальные сюжетные линии будут вспомогательными и помогут раскрыть главную через различные отражения. Ну вот как здесь, например, Квинни яркая красотка, жизнерадостная кудрявая блондинка (вспомните описание юного Геллерта), и ей тоже понравился человек, с которым ее связывает общее увлечение, но (в отличие от ситуации Геллерта) не равный или превосходящий ее способностями, а храбрый и милый, но все же не-маг. И для нее неважно это "неравенство", несмотря на запреты. Вот мне тоже очень интересно, как будут развиваться их отношения.

tes3m, "Наверное, они уедут в Англию, когда он заработает достаточно денег" Очень возможно, тем более что и Тина с Ньютом там.

2016-11-21 в 20:03 

Tenar
tes3m, мне тоже очень хочется, чтобы они уехали в Англию, потому что впереди маячит Великая Депрессия, и это как-то напрягает. Даже Вторая Мировая меньше напрягает, потому что она Британию затронула меньше, чем остальную Европу, а вот депрессия вдарила по всей Америке. Не хочется, чтобы Ковальски со своими булочками разорился.

amethyst deceiver, это будет ужасно интересно! Я, конечно, только за. :) Но не думаю, что это отодвинет в тень четверку тем не менее. :)

URL
2016-11-22 в 23:54 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Tenar, Но не думаю, что это отодвинет в тень четверку тем не менее. Почему же должно отодвинуть? Ньют Скамандер, как выяснилось - один из любимейших персонажей Роулинг. Вряд ли она его упрячет в чемодан, раз уж расчехлила)))) Ну и все фильмы будут называться, как я поняла, Fantastic Beasts - надо же кому-то с этими beasts управляться, а у Скамандера это отлично получается) Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что своего рода beasts могут считаться и Криденс, который обскур, и Геллерт, который, похоже, ко всем прочим своим достоинствам и недостаткам, анимаг, да и вообще все маги в глазах магглов)))) Ну а Тина, Квинни и Якоб теперь тоже связаны со Скамандером))) Значит, будут и дальше в фильмах, к нашей радости. Да и начала уже Роулинг рассказывать свою историю через отражения. Может, конечно, это покажется надуманным, но, по-моему, Квинни, как я уже выше написала, походит на молодого ГГ красотой, она тоже кудрявая золотоволосая красотка, производящая неизгладимое впечатление; Тина имеет похожую (но, конечно же, не такую катастрофическую как ГГ))) манеру наделать, исходя из своих убеждений, каких-нибудь дел, которые потом расхлебывает сама и другие с ней заодно; а Лита Лестрендж, которую мы пока видели только на колдографии, охарактеризована как taker (та, что привыкла брать, использовать, в чем, к сожалению, мы имеем все основания подозревать и ГГ). Посмотрим, какой в этом будет урок и как все будет меняться)))

Не хочется, чтобы Ковальски со своими булочками разорился. :yes::yes: Вот да, очень не хочется!

2016-11-23 в 02:42 

Your Song
날 사랑해서 내가 나다워서 이 시간들이 더 아름다운 거야
amethyst deceiver, а почему Гриндельвальд анимаг?))

2016-11-23 в 11:07 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Your Song, помните, еще в семикнижии Грегорович, у которого Геллерт украл Старшую палочку, сравнивает его с птицей? А уже в этом фильме в самом начале, когда Гриндельвальда атакуют авроры, он бьет в них вспышкой света и видно, как мелькает силуэт птицы, а потом мы видим ГГ со спины. Перед второй сценой в переулке (это когда Грейвз дает Криденсу знак Даров Смерти — тут, кстати, забавно, потому что grave означает еще и "смерть", то бишь "смерть", под личиной которой скрывается Геллерт, вручает Криденсу Бэрбоуну/credence barebone знак своих даров) камера летит по переулкам к месту встречи как птица, а потом мы видим легкий вихрь, из которого появляется Грейвз. Силуэт птицы из первой сцены мне показался похожим на ворона или ворону, но яркий черно-белый костюм Грейвза натолкнул на мысль, что анимагическая форма Геллерта — это сорока: черный кашемир пальто блестит как оперение, и еще люрекс добавлен, как оказалось; а на ногах гамаши, в которые заправлены брюки, и это тоже напоминает ноги птицы со "штанишками" — картинка вот, лучше не нашла. И думаю, что с большой вероятностью так и есть, потому что образы обеих птиц — и сороки, и феникса — задействованы в алхимическом символизме. А если привязывать к тому, что я написала выше про сходство с Квинни/Queenie, то "сорока" по-английски magpie или просто pie, а последнее еще и "пирог" (и "хаос", что тоже важно, но об этом сейчас не буду). Видимо, когда Квинни предлагает гостям на выбор пирог или штрудель, это имеет какой-то дополнительный смысл))))) Ну и, опять же, если проецировать в обратную сторону, ассоциация с queen (возможно, с harlequin, мы не знаем полного имени Квинни — но не утверждаю, посмотрим) Квинни никак не компрометирует, а вот Геллерта — очень даже ;-)))))))))

Ну и, опять же, продолжая параллели: у четверки тоже есть аналог сороки в ее ипостаси "воровки" — очаровательный нюхль)))))

2016-11-23 в 20:42 

Tenar
amethyst deceiver, даже не знаю, что и добавить. :)

URL
2016-11-23 в 21:27 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Tenar, да уж, я больше понаписала, чем собиралась :-D

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная