Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:50 

Фильмы на зимних каникулах

Tenar
Новогодние праздники прошли у меня в каком-то анабиозе. Все разъехались, мы с Яром остались вдвоем. Ничего не хотелось, ничего не делалось, никуда не ходилось.
Я вооружилась несколькими списками лучшего кино за прошедший год и решила восполнить пропущенное. Посмотрела не всё: часть еще не вышла на лицензии, часть не вышла в кинотеатрах, еще что-то мне смотреть не захотелось, а что-то еще посмотрю (так что продолжение, надеюсь, следует).
Anyway, впечатления под катом.

Кубо: легенда о самурае



Вообще-то в оригинале этот мультфильм называется «Кубо и две струны», но, видимо, локализаторы сочли такое название коммерчески невыгодным. Ну и бог с ними. Главное, что они всё-таки закупили мультфильм, и он шел в кинотеатрах осенью — а я по какой-то причине так и не собралась на него сходить, о чем теперь жалею. Могла бы внести в сборы свою небольшую лепту — просто чтобы такое продолжали снимать. Отдаю ему пальму первенства как лучшему мультфильму 2016 года — он умудрился потеснить в моем личном списке даже «Зверополис», ужасно мне понравившийся. Аплодирую стоя, как написал кто-то в отзывах.
Сюжет сделан на японском материале — и вот японское воссоздано американцами с невероятной, чрезвычайно любовной точностью, просто душа радуется. Между тем сама история совершенно общечеловеческая, универсальная, и лично мне кажется вариацией на тему основной сюжетной линии «Гарри Поттера». Очень талантливой вариацией, без слепого копирования, но с творческим переосмыслением и вписыванием в общекультурную традицию (несмотря на всю национальную специфику).
Мультфильм изумительный. С наслаждением смотрела. И посмеяться есть где, и сюжет выкидывает неожиданные коленца. Во время просмотра ко мне пристроился четырехлетний сын, который дико пугался ведьм и скелетов, но продолжал смотреть, спрятавшись мне под руку и выглядывая одним глазом.
А в конце меня прошибло просто до слез. Причем второй раз (да, я его уже успела пересмотреть) прошибло даже сильнее.
А еще здесь лучшие титры из всех, что я видела не только в этом году, но и вообще за последние несколько лет. Это не только «While My Guitar Gently Weeps» под аккомпанемент сямисена, но еще и фантастическая красота. Если сможете от нее оторваться, то обратите внимание на народ, который собрался для озвучки (хотя для русской локализации это, конечно, и не имеет никакого значения).





Чудо на Гудзоне



Фильм, который снял Клинт Иствуд о знаменитой посадке на Гудзон самолета, у которого отказали оба двигателя — дело было в 2008 году, если память мне не изменяет. Потрясающе напряженный и драматический фильм — и это при том, что ни одного человека в катастрофе не погибло, а само происшествие длилось всего лишь 208 секунд (потому бОльшую часть фильма занимает расследование Национального совета безопасности на транспорте, а не сама катастрофа).
Забавно, что российскому кинематографу в поисках предметов для гордости приходится заглядывать в прошлое, а американцы всё как-то в настоящем находят. Да, жизнь хренова, поводов для радости мало (особенно упорно это лезет в голову после недавней катастрофы самолета над Черным морем) — но вот есть же, и грех не вспомнить о них еще раз. Тем более что рассказано так, что это не выглядит простым поводом полюбоваться собой. Выглядит как ода профессионализму, умению мгновенно принимать решения и держать себя в руках, а также способности слаженно работать всем вместе. И это и есть такой будничный героизм высшей пробы.
Очень крутой, эмоциональный и духоподъемный фильм.




В центре внимания



Да, это тот самый фильм, который получил Оскар в феврале. Я только сейчас до него добралась.
Меня в нем поразило несколько вещей.
Во-первых, огромное влияние католической церкви в Америке. Просто невероятно, насколько сильна традиция. Вроде бы и страна уже в большинстве своем состоит из людей неверующих, но всё равно: на День Благодарения — индюшка, яблочный пирог и хвала Господу, на Рождество — ёлка и рождественские гимны, в воскресенье недурно бы сходить в церковь, да и вообще неплохо туда наведываться, когда нужно с кем-то посоветоваться. Церковь — непререкаемый моральный авторитет, важная жизненная константа, и неважно, насколько неверующим является общество. Почти все детские воспоминания включают в себя походы в церковь и то особенное чувство, которое там охватывает человека.
Честно говоря, для меня это было открытием. Не знала этого об Америке.
Поэтому во многом фильм и о том, как происходит крушение идеалов, ломается в душе нечто, что, казалось, должно быть вечным и неизменным.
С этим связана вторая вещь, которая меня поразила: то, насколько равнодушно люди относятся к рассказам о случаях насилия над детьми. Как такое возможно? Почему им пофиг? Почему никто не реагирует? Как можно такое замалчивать? Откуда у церкви такая власть? У меня вот это просто в голове не укладывалось, если честно.
Так вот, фильм не о педофилии. Он даже не о том, как насилие в детстве ломает человеку жизнь, хотя это там тоже есть. Но это не главное. Главная мысль там о том, что есть такие вещи, которые люди принимают как фундаментальные, и когда что-то происходит, они не подвергают сомнению фундамент. Они просто отметают «статистические погрешности». Кто-то отвернулся, кто-то промолчал, кто-то решил не связываться, кто-то решил, что благие дела перевешивают незначительные недостатки.
Фильм — история о том, как людям становится не все равно. Прежде всего тем четырем журналистам, которые вели расследование. Один осознал, что это могло бы случиться и с ним. Другой обнаружил источник опасности на соседней улице. Еще двое приняли случившееся близко к сердцу. То, что начиналось как желание сделать историю и уесть конкурентов, стало личной болью и личным неравнодушием.
И рассказано всё это очень спокойным тоном, максимально отстраненным, без истерических ноток и желания обвинять и навешивать ярлыки.
Хотя от списков в конце просто волосы на голове становятся дыбом.
Ну, и «Маленькую жизнь» я, конечно, вспомнила неоднократно в процессе просмотра.
Я считаю, Оскар вполне заслуженный.
P.S. Вдогонку, к делу почти не относящееся. Весь фильм смотрела на Майкла Китона и думала, как можно добиться к старости такой кожи — как у печеного яблока? Серьезно, такой тип морщин мне почти ни у кого не встречался. А еще я Рэйчел МакАдамс почти не узнала, потому что она была без помады. Вот что крест-то животворящий делает!


В лучах солнца



Документальный фильм Виталия Манского о Северной Корее. Слышала о нем чрезвычайно много лестных отзывов, поэтому посмотрела. Фильм действительно очень крутой, но меня, в отличие от большинства посмотревших, он не смешил, а вгонял в депрессию и всячески нажимал на болевые точки.
Для тех, кто не в курсе, кратко расскажу про историю съемок. Сначала Северная Корея Манскому в запросе отказала (он хотел показать жизнь одной семьи и в частности простой корейской школьницы восьми лет). Но, несколько поразмыслив, всё-таки разрешила, но на своих условиях. Условия заключались в следующем: Манский должен снимать по заранее написанному корейской стороной сценарию, а в конце каждого съемочного дня сдавать флешку с отснятым материалом ответственным товарищам из органов. Манский не стал спорить и условия принял. Только вот он при этом самым гнусным образом вставлял в камеру не одну, а две флешки, а ответственным товарищам отдавал потом только одну.
Собственно, из массы дублей в основном фильм и состоит. Дублей и комментариев к ним (в основном это наблюдения, которыми делится съемочная группа). Так что зрители могут насладиться сценой «семейного ужина» в нескольких вариантах, где трое участников произносят заученные реплики про полезность кимчи, а руководящие товарищи подсказывают, где нужно больше улыбаться, а где нужно добавить какую-то фразу. Дети, умирая от скуки и засыпая на ходу (фактически засыпая, а не фигурально) слушают воспоминания ветерана о том, как он сбивал в войну самолеты трусливых америкашек, потом ветеран, слегка выпадая из старческого маразма, интересуется у занавески, что еще нужно сказать. Учительница вместе с детьми разыгрывает лицемерный спектакль с навещением якобы больной девочки в госпитале. Работница на фабрике поздравляет коллектив с перевыполнением плана на 150%, и с каждым дублем количество процентов всё растет и растет.
Чудовищная фальшь и лицемерие, которые проникают везде, даже в личную жизнь. Везде свои щупальца запустила эта мерзкая тварь. Такое ощущение, что ни одного живого чувства в людях не осталось. (Хотя режиссер упорно пытается пробиться сквозь эту толстую корку и найти хоть что-то живое и искреннее.) Даже дети учатся лицемерить с самого раннего возраста. Это ж надо, так изгадить даже семейный ужин! Ужасно жалко было девочку. Ей к тому же по сценарию пришлось заниматься танцами, которые у нее совсем не получались, а ее продолжали ими пытать. Ближе к концу она пару раз сорвалась и расплакалась, но даже слезы она стоически глотала молча. Съемочная группа ее пыталась успокоить и попросила подумать о чем-то хорошем, но ничего хорошего она вспомнить не могла. Тогда ей предложили прочитать какой-нибудь смешной детский стишок, и она в качестве успокоительной мантры прочитала клятву вступающих в пионеры.
Всё это так чудовищно и вместе с тем так знакомо, что меня это ни капли не веселило, а дико угнетало. Даже цветовая гамма улиц и одежды до боли знакома: это типичная цветовая гамма советских 70-80-х. Даже в голове не укладывается, что всего в сотне километров — граница с Южной Кореей, страной самсунгов, поп-звезд и помешательства на уходовой косметике. Это просто другая планета.




Служанка



Кстати о Южной Корее. Фильм «Agasshi» снят именно там (в русском переводе «госпожа» превратилась в «служанку», но не суть). Составители многих списков ставят его чуть ли не на первое место. И, в общем-то, есть за что. Это офигительно красивый эротический триллер, снятый по роману Сары Уотерс «Fingersmith». Только в романе дело происходит в викторианской Англии, а в фильме — в Корее времен японской оккупации (начало 20-го века). Режиссер, кстати сказать, тот самый, который снял «Олдбоя», и это уже само по себе рекомендация.
Одна и та же история здесь рассказывается с трех разных точек зрения. Как в «В чаще» Акутагавы. Или в «Герое» Чжана Имоу. Или в «Искуплении» Райта. И каждый раз от смены ракурса аж голова кружится — настолько меняется и картина в целом, и представление о характере героев в частности. Ну вот маленький пример из самого начала. Девушка из бедной корейской семьи отправляется работать служанкой в дом одного богатого японца. Мать с сестрой провожают ее, стоя на пороге. Громко рыдают пятеро грудных детей, сестра, всхлипывая, говорит, что это она должна была отправиться к проклятым японцам. Трагическая, в общем, картина. И тут вдруг сюжет делает финт ушами и переключается на внутренний монолог героини. И оказывается, что она из семьи потомственных воров, а детей собирает по всей округе, чтобы потом продать их в богатые семьи. К японцам же отправилась, чтобы провернуть чрезвычайно хитрую аферу, придуманную знакомым вором высокого класса, выдающим себя за миллионера. Дальше рассказывать не буду, чтобы не ломать кайф.
Очень красиво, очень захватывающе, очень сильные чувства во всех оттенках и переливах. Главные идеи стары, как мир, но неизменно льют бальзам на душу: любовь — страшная сила, жадность — порок, а зло непременно будет наказано. Режиссер слегка эстетствует и слегка иронизирует, но в главном серьезен, и это тоже кайф.
А еще там есть маркиз де Сад в переложении на японский и с тенкалями. :)

Шекспир. Предостережение королям



А вот эта документалка Владимира Познера была крайне неожиданна. Премьера прошла на Первом канале за 20 дней до Нового года, и ее почти никто не заметил. Кроме тех, кто заметил. Наткнувшись несколько раз на восторги от лиц, заслуживающих доверия, я тоже решила приникнуть, благо фильм идет всего лишь 50 минут.
Наверное, две трети я смотрела одновременно с удовольствием и легким недоумением: да, интересно, но откуда такие восторги? Ничего особенно нового Познер не говорит. Да, он в своей стихии, да, он явно обожает Шекспира, да, масса интересных деталей, и смонтировано здорово, и актеры читают кусочки из пьес очень недурно. Но чем это лучше обычных познавательных документалок БиБиСи, скажем?
И вот вдруг на двух третях меня пронзило, что фильм-то вовсе и не про Шекспира.
Нет, не так.
Фильм не только про Шекспира. Как пьесы Шекспира не только о каких-то людях и событиях бог знает какой давности, но и о том, что волнует прямо сейчас самого автора. Шекспир использовал Саксона Грамматика и хроники для того, чтобы говорить о наболевшем — а Познер использует для того же самого Шекспира.
И говорит о власти.
Это очень круто. Это внезапно со страшной силой актуализировало для меня сразу несколько шекспировских пьес (так, как далеко не каждая постановка и экранизация справится), а также перевело разговоры о политике на какой-то другой уровень. Хотя о политике не сказано ни слова. :)
И какая концовка!
Потрясающий фильм. Очень здорово.

@темы: Кино

URL
Комментарии
2017-01-11 в 22:56 

винту
Бантики, бантики, бантики все на хвосты нацепляют
Вроде бы и страна уже в большинстве своем состоит из людей неверующих
A majority of Americans report that religion plays a very important role in their lives, a proportion unique among developed countries.[1] Первая же строчка в Википедии.

2017-01-11 в 23:02 

Tenar
винту, ну простите, что я не читаю Википедию перед сном. :)
Думаю, что на мои представления оказала сильное влияние Европа и личный советский и пост-советский опыт. Это получается автоматически, и об этом как-то не задумываешься, пока нет повода задуматься.

URL
2017-01-11 в 23:06 

винту
Бантики, бантики, бантики все на хвосты нацепляют
Tenar, Европа, да.

ну простите, что я не читаю Википедию перед сном.
Мне просто казалось, что в последнее время об этом много у нас говорят, не обязательно специалистом быть или Википедию читать))) Возможно, мне так попадалось. Америка - очень верующая страна, а Массачусетс (Бостон) еще и самый католический штат, кажется.

2017-01-11 в 23:11 

Tenar
винту, да, вы знаете, я как раз в последнее время стала замечать, как много всё же разного у Европы и Америки. У меня, видно, так до сих пор и не изжитое советское мировосприятие, когда весь "загнивающий Запад" объединяется в нечто единое целое (и загнивающее). А он ведь очень разный, этот Запад. Сколько лет в этом убеждаюсь, но то, что в детстве въелось в подсознание, так там и сидит. :)
Вот потихоньку расширяю границы. :)

URL
2017-01-11 в 23:16 

Eide
I was, и ныне там.
Tenar,
Spotlight очень сильный фильм, согласна. И, кстати, одно дело знать, что влияние церкви очень сильно, а другое дело - видеть этому наглядное подтверждение, меня тоже каждый раз так оно поражает )))

2017-01-11 в 23:21 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Странно, что именно католическая церковь так сильна в Штатах, ведь большинство там - протестанты, и самые-самые религиозные фанатики, которые ходят на демонстрации против абортов и геев - именно протестанты.
Интересно очень рассказала, спасибо! Ничего из списка не смотрела, даже госпожу-служанку, которую мы давно уже скачали, но вот пока все никак (может, меня немного смущает то, что я читала-таки Fingersmith - и это не самая моя любимая книга Уотерс )).
Посмотрела титры к мультфильму - да, очень красиво! и какая приятная версия моей самой-самой любимой песни! )

2017-01-11 в 23:50 

Tenar
Eide, я не могу сказать, что каждый раз, потому что я как раз первый раз увидела то, насколько велико это влияние. :)
Фильм классный. И он потом еще потихоньку догоняет, потому что пока смотришь, он кажется слишком сдержанным.

sige_vic, Странно, что именно католическая церковь так сильна в Штатах, ведь большинство там - протестанты
А ведь точно! Действительно странно. Но, думаю, если поразмыслить и покопаться в вопросе, то этому непременно отыщется логическое объяснение, закопавшееся глубоко в историю. :)

Fingersmith - и это не самая моя любимая книга Уотерс
Знаешь, я ничего у нее не читала. Но меня грызет подозрение, что корейский фильм лучше британского оригинала. Может, я даже сподвигнусь прочитать, чтобы понять, права я или нет. :) Есть ведь и британская экранизация, да? Так себе, как я понимаю.
Посмотри. Фильм обалденный.

И "Кубо" посмотри! Вот это я стопроцентно всем рекомендую! :)

URL
2017-01-12 в 00:41 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tenar, да, на Кубо я уже настроилась ) Корейский фильм, надеюсь, тоже как-нибудь все-таки соберемся посмотреть - ведь скачано уже! ))
А насчет Fingersmith ничего тебе не могу сказать - я бы не сказала, что это совсем плохая книжка, но она очень средненькая и в ней, на мой вкус, слишком много вотэтоповоротов - хотя ты их после фильма и так уже, думаю, все будешь знать ) Я всегда рекомендую у Уотерс "Ночной дозор", это, на мой взгляд, действительно сильнейшая вещь, которая со всех сторон достойна прочтения ) А вот мини-сериал по ней тоже крайне слабенький снят (

2017-01-12 в 00:59 

Eide
I was, и ныне там.
Tenar,
Я в той же Прослушке это замечала, в куче англо-ориджей и т.д.))

2017-01-12 в 07:14 

Tavvitar
Вся философия ада зиждется на аксиоме: или одно, или другое.
*лирично* посмотри когда-нибудь хоть пару сезонов "Спецкорпуса") Это великая вещь в плане социалки и быта, поскольку это холодный процедурал, да еще и старой школы. Это приятно посмотреть - как люди бегают вокруг ужасного одного, а рядом лежит другое ужасное, и они на него не обращают внимания потому, что это деталь быта. А ты смотришь с волосами, стоящими дыбом: у вас такое в принципе невозможно, система не так построена. Не может человек с 3 детьми быть выселен из квартиры и жить под мостом, потому что: у жены рак - страховка не покрыла - все деньги ушли на это - профсоюзные взносы не заплачены - мужик никогда не получит никакой работы, пока не заплатит взносы - за квартиру заплатить нечем - всех выселили. И это между делом, вообще не про то история) А у нас тут давеча предложили законопроект, по которому Минюст предлагает забирать единственное жилье у должника в пользу банков - мол, у нас должник защищен меньше, чем несчастные кредиторы. Минюст уже весело потрошат. Мы с Эмили, которая жила в США, а теперь живет в Канаде, много про это говорили, и я начала лучше понимать, откуда берется половина голливудской продукции) И да, церковь в Америке сильна чудовищно, в особенности католическая - и это в том числе эффект "маятника", потому что выступления Ку-Клукс-Клана ведь были против всех "нечистых", а таковым относились все эмигранты-католики. Католики были дискриминируемы во многих штатах. Католическая церковь - это годами церковь бедняков и работяг. А кому не нужны голоса бедняков и работяг?)) Первый президент-католик был Альфред Смит, и это был шок поинтереснее Трампа. Дискриминация католиков прекратилась по чисто политическим причинам (как и любая дискриминация), плюсом влияние Католической церкви в Европе огромно, а нужны были контакты. И если протестантство разнородно - то католицизм монолитен, он имеет центр, историю, вековые политические связи. Так что все это веселье с грязными католиками закончилось в 60-е годы, когда президентом стал католик Кеннеди, который со страшной силой боролся против любой сегрегации.

2017-01-12 в 23:00 

Tenar
Извините все, что поздно отвечаю: была на работе, а после работы было некогда.

sige_vic, знаешь, мне хочется почитать Сару Уотерс именно для того, чтобы понять, что именно изменил в книге корейский режиссер. Потому что на уровне сюжета сюрпризов, кажется, особых нет. Но вот во всем остальном, сдается мне, очень даже есть. Режиссер очень ироничен - но скрыто ироничен. Это не бросается в глаза, это потом уже понимаешь, когда начинаешь думать о странном доме, который наполовину построен по западному образцу, а на вторую половину по японскому (и находится в Корее), о переложении на японский маркиза де Сада и его иллюстрировании местными порнографами, о всяких там осьминогах в подвале и прочем безобразии. :) Меня ужасно веселит вся концовка с бедолагой-аферистом, начиная с того, как он проснулся без штанов, а потом обкурился в машине, а потом "задушевно" беседовал с мерзким старым козлом, оказавшимся не воплощением зла, а жалким дегенератом. Там вроде и смеяться нехорошо, но как-то это выглядит совершенно убийственно гротескно (и в то же время НЕ гротескно, парадокс). Режиссер явно наслаждался процессом съемок, играя то в одно, то в другое. :) И эстетствовал всю дорогу, потому что фильм просто безумно красивый. А как там красиво снята эротика!
Но тем не менее и красота, и ирония - это только обертка, красивая коробочка, и она нисколько не мешает главному. А главное для него чувства, и он их рассматривает невероятно внимательно и без всякой спрятанной ироничной улыбки. С чувствами связан и катарсис, самый мощный эмоциональный пик фильма, который наступает задолго до конца. После него уже так, развязка и всякие забавные анекдоты. :)
Посмотри, фильм реально классный. :)

Eide, я не смотрела Прослушку, хотя слышала о ней массу лестного. Но как-то не тянет. Не очень люблю этот жанр.

Tavvitar, Ну вот, я знала, что почитанию католицизма в протестантской стране найдется логическое объяснение. :)
Я смотрю, всех внезапно сильно взволновала тема религии в Америке. Не ожидала. :)
Не хочется мне смотреть "Спецкорпус". Не хочу про ужасное. Тем более процедурал, да еще и старой школы. Одно дело - короткий и очень классный фильм, и совсем другое - многочасовое поглощение социалки и быта. :gigi: :evil: Хотя и тут от много зависит. Вот у британцев я даже социалку и быт поглощаю. Наверное, отсюда и моё незнание Америки! :wdpkr:

URL
2017-01-12 в 23:20 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tenar, убедила!)) Посмотрю))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная