Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:39 

Tenar


Ну вот прямо по трем пунктам сразу согласна. И Шерлок мне понравился. И Ла-Ла-ленд мне понравился. И уже очень давно бесят критики, которые своим долгом считают сказать какую-нибудь гадость (одного такого пару лет читала по работе, и каждый раз он у меня провоцировал приступ острой недоброжелательности).

@темы: Sherlock Holmes, Записки на манжетах, Кино

URL
Комментарии
2017-01-19 в 22:06 

Tenar
sige_vic, насчет Джона: ну ведь привели же создатели его к конандойловским настройкам-то? Ведь и Шерлок не был поначалу таким, каким он разу был у Конан Дойла. Да и потом: я не считаю Джона непорядочным человеком. Он не сделал ничего непорядочного. Он просто оказался не таким идеальным, каким его все считали. Он оказался "человеком", как сказал Шерлок. По-моему, Шерлок даже порадовался, что Джон слегка спустился с пьедестала. Под соотношением внутренней и внешней хорошести я больше подразумевала не какие-то неблаговидные поступки, а... как бы это сказать... то, что раньше в его поведении было больше следования нормам морали, правилам приличия, чем истинному зову сердца. Он очень четко чувствовал рамки — думаю, в том числе и потому, что легко мог за них зайти.

Насчет сестренки: погодите, а почему все уверены, что ей было пять, когда ее забрал? В серии об этом сказано? Я так вспоминаю третий сезон, и там видно было, что Шерлоку на момент происшествия с Рэдбёрдом лет как минимум десять-одиннадцать, а то и больше. А Эвр его всего на год младше. Те же кадры, которые нам показывали в последней серии - это семейная кинохроника, снятая задолго до происшествия.

URL
2017-01-19 в 22:10 

Tenar
J.Pole, с Юзефович совершенно согласна
Это насчет "Маленькой жизни"? :)
Ну да. Тем более что у одного из действующих лиц в наличии тяжелая детская психическая травма (хотя Шерлоку до Джуда далеко, чего уж там). :)

Кстати, а вы не знаете, выложили то видео со встречи или нет? Я не нашла.
Я тоже. В печали. Ужасно хотелось послушать обсуждение. :-/

URL
2017-01-19 в 22:22 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tenar, ну ведь привели же создатели его к конандойловским настройкам-то? я лично в этом совсем не уверена, если вдруг выйдет пятый сезон - только тогда можно будет судить об этом.
не таким идеальным, каким его все считали вот честно тебе скажу - не помню, чтобы он казался идеальным в первом-третьем сезонах. У него было полно недостатков, но они как раз были человеческие, понятные и простительные. Ну, в моем представлении, опять-таки.
Он не сделал ничего непорядочного. в этом у нас как раз фундаментальное расхождение. Я считаю, что сделал. Тут спорить бесполезно - у каждого ведь свои представления о порядочности ) В мои его поступки не укладываются.
а почему все уверены, что ей было пять, когда ее забрал? я так запомнила со слов Майкрофта, когда он пересказывал семейную историю на Бейкер-стрит. И девочку выбрали этого возраста, когда она подносила спичку к рисункам, после чего сгорел дом - и сразу после чего, по словам Майкрофта, ее забрали.
Потом - если бы ее забрали, когда Шерлоку было 11 лет... Подозреваю, что ему было бы гораздо сложнее стереть ее со своего жесткого диска. Вот в каком возрасте ее из психушки перевели в Шерринфорд - это действительно не упоминается, единственный ориентир - фраза Майкрофта о том, что она там сидит "с детства".

2017-01-19 в 22:33 

Tenar
не помню, чтобы он казался идеальным в первом-третьем сезонах
Но я вовсе не зрителей имела в виду. :) Я имела в виду Шерлока и Мэри. Это им Джон казался идеальным, что на протяжении четвертого сезона неоднократно подчеркивалось.

Я считаю, что сделал. Тут спорить бесполезно
Ну окей. Тогда не буду.

Насчет девочки. Ну, Майкрофт в тринадцать лет вряд ли обладал такой властью, чтобы запрятать ее в правительственную психушку. Думаю, это произошло много позднее — когда и причины были более весомыми, и у Майкрофта было больше власти, и девочка внушала гораздо больше жути.

URL
2017-01-19 в 23:04 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tenar, ну ты невнимательно смотрела) это был не Майкрофт, а дядя Руди. Майкрофт сказал, что он потом просто продолжил его дело.

2017-01-19 в 23:47 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
sige_vic, ты пишешь в дневнике: То есть нет - ну серьезно, давайте представим себе ситуацию. Девочке пять лет. Она доказала, что ведет себя несколько... неадекватно и вроде как небезопасна для общества (хотя сожжение дома пятилетней девочкой, вообще-то, обычно вызывает мысли "спички детям не игрушки" и "куда смотрели родители???", а не "эта девочка психопатка, давайте запрем ее в психушку"). Ее увозят куда-то в места отдаленные, потом подстраивают ее смерть (в каком возрасте, интересно? ей хоть образование дать успели? или она типа и так гений?) и сажают пожизненно, без суда и следствия, в стеклянную клетку на некоем острове

Tenar тебе отвечает: Да, конечно,ты совершенно права: ребенка не стали бы упрятывать после такого куда подальше, будь это нормальный ребенок. Моя мама в пять лет школу подпалила, почти пол здания сгорело. :) Но вся фишка в том, что девочка не была нормальной. У нее был диагностирован выдающийся интеллект, а также отсутствие эмпатии, а кроме того, в анамнезе имелось убийство. Тебе не кажется, что это всё-таки является поводом ее изолировать? Мне лично кажется.

Я с этим согласна и добавляю цитаты и кадры.

1) То, что расценили как попытку суицида:
Майкрофт: They found her with a knife once. She seemed to be cutting herself. Mother and Father were terrified. They thought it was a suicide attempt. But when I asked Eurus what she was doing, she said:
I wanted to see how my muscles worked.
Джон: - Jesus!
Майкрофт: - So I asked her if she felt pain, and she said: Which one's pain?

То есть Эвр на тот момент интересовало устройство тела и она не понимала, что такое боль. (Отметь возглас Джона как врача.) Раз человек сам не может почувствовать боли, ему будет трудно понять или он вообще не сможет понять, почему ее нельзя причинять другим. А это ребенок, который еще не оброс багажом "что можно, что нельзя", каковой достигается воспитанием и личным опытом. Добавь интеллект, ставящий такого ребенка изначально в позицию сверхчеловека по отношению ко всем остальным. Представляешь возможную перспективу?

2) Исчезновение Виктора Тревора. Он исчез, а Эвр по сути призналась, что как-то с ее помощью он стал Drowned Redbeard. И если его так и не нашли, мне кажется, это должно было испугать всех еще больше — именно перспективами развития ребенка.

3) Дальше нам показывают рисунки Эвр и фоном реплика миссис Холмс, что как-то воздействовать на Эвр родители не могут:






Что можно подумать, увидев эти рисунки? Самое вероятное, что следующий кандидат на выпил — Шерлок. Шерлок зачеркнут, Шерлок повешен, Шерлок умер, RIP Sherlock, Шерлок без глаз, Шерлок с отрезанной головой, Шерлок горящий. Скорее всего, родители не просто насторожились, а запаниковали. Хотя сама Эвр, подозреваю, вкладывала в рисунки некий другой смысл.

4) Диалог Эвр и Шерлока.

Эвр: Mycroft was quite clever. He could understand things if you went a bit slow,but you, you were my favourite.
Шерлок: Why was I your favourite?
Эвр: Because I could make you laugh. I loved it when you laughed. Once, I made you laugh all night, I thought you were going to burst. I was so happy. Then Mummy and Daddy had to stop me, of course.
Шерлок: - Why?
Эвр: - Well, turns out I'd got it wrong. Apparently, you were screaming.
Шерлок: Why was I screaming?
(Redbeard!)

Думаю, и это испугало родителей. Хотя, весьма вероятно, что сама Эвр опять подразумевает иной смысл — просто восприимает по-иному.

5) Сожгла дом. Ну, это уже так, шалости, на фоне потенциальных возможностей.

Вопрос, справедливо ли заперли ее в секретную психушку (The depth of Eurus's psychosis and the extent of her abilities couldn't hope to be contained in any ordinary institution) — а это как раз главный вопрос серии, потому что What goes around comes around. Шерлок и Виктор игнорировали Эвр и не брали в свои игры (You were inseparable, but I wanted to play, too). Она обиделась и устранила помеху со всей детской жестокостью. Майкрофт запер ее и думал, что управляет всем — она отплатила Майкрофту тем же, взяв управление в свои руки и заперев Майкрофта в своей бывшей "клетке". Судя по всему, став взрослой, Эвр сама осознавала, что опасна (она же, бросившись на Шерлока, кричит Get in here, all of you! Stop me killing him!), и желала по возможности избежать вреда, но хотела, чтобы и ее поняли и не игнорировали, хотела вернуть свою семью. Почему и устроила все это представление. Собственно, это и есть осознание темной стороны, "принятие демонов" ("фантастичесих тварей" в любом виде в другой реальности, где речь по сути пойдет о том же) всеми персонажами.

Ты пишешь: Далее - как так получилось, что Шерлоку позволили забыть про сестру? Вроде как родители были в шоке и обиделись на Майкрофта, когда узнали, что она все-таки жива - то есть они не собирались вычеркивать ее из своей жизни, наверняка должны были упоминать в разговорах - фотографии, в конце концов, должны были остаться, WTF? Вопрос о том, почему они не предприняли ничего, чтобы такую серьезнейшую травму с исчезновением друга, которая явно отразилась на формировании его характера, как-то проработать со специалистами, я уже вообще не поднимаю.

Майкрофт: Sherlock was traumatised. Natural, I suppose. He was, in the early days, an emotional child. But after that, he was different. So changed. Never spoke of it again. In time, he seemed to forget that Eurus had ever even existed.
Эвр об исчезновении Виктора: You were upset, so you told yourself a better story.

То есть, у Шерлока случилась защитная реакция — произошло замещение травматических воспоминаний об исчезновении лучшего друга и как-то принимавшей во всем участие и тоже исчезнувшей сестре воспоминаниями о никогда не имевшейся у него собаке. Он не помнил ни про друга, ни про сестру, но смутно помнил, что у него была собака по кличке Redbeard. По-моему, это лучшее, что могло произойти. Даже за счет проявившейся эмоциональной холодности. Думаю, что со специалистами прорабатывали и они наверняка сказали, что в детстве это лучше не трогать, пусть идет все как есть.

Почему Шерлок не заметил отсутствия стекла и почему не распознал одну женщину в фальшивой Фейт и психотерапевте. А это тоже прилетела своеобразная "обратка" Шерлоку на его "смотришь, но не видишь": он ожидает увидеть стекло и поэтому принимает эту иллюзию. Если стоять прямо перед чистым стеклом, то ты его и не заметишь — почему и клеят на стеклянные двери в магазинах цветные кружочки-стикеры. Возможно, и сама Эвр как-то поддерживает эту иллюзию, она ведь может перепрограммировать мозги (Eurus doesn't just talk to people, she... reprograms them. Anyone who spends time with her is automatically compromised). Думаю, пожелай она — и Шерлок увидит в этой комнате справа пейзажи Сахары, а слева снега Антарктиды, и даже почувствует контраст температур, импульсы-то все равно от мозга идут)))) Так же и с неузнаванием женщины — ну не захотела Эвр, чтобы ее узнали в одной и другой женщине, Шерлок и не понял.

Про самолет. Самолет, конечно, метафора, о чем говорит и сам Шерлок, и в то же время там действительно больше "мифологических" аллегорий. Но у меня сложилось впечатление, что серьезно самолет воспринимают только поначалу. Когда все происходит стремительно и реальное время трудно оценить, сколько его прошло и может ли столько болтаться в воздухе самолет. Потом уже все перебивается личными переживаниями и самолет воспринимается как один из ключей к разгадке.

2017-01-20 в 00:14 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
Да, я тоже считаю, что Шерринфорд был много потом — уже когда у Майкрофта появились возможности. И ведь Эвр не просто так там сидела, а была Майкрофту полезна и получала за это "печеньки" — так себе братская забота, но тоже как посмотреть :D

2017-01-20 в 00:37 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
amethyst deceiver, Шерринфорд был много потом ну, то есть фразу Майкрофта since childhood (даже не adolescence) мы игнорируем, потому что так удобнее?..

Что можно подумать, увидев эти рисунки? да я видела эти рисунки, и все остальное тоже. Понятно, что они всячески нагнетали: страшно опасная девочка. И все равно мне дает покоя история человека, который с раннего детства всю жизнь провел в клетке.

По-моему, это лучшее, что могло произойти. А я в этом сильно сомневаюсь. Разве не показывает практика, что подавленные травматические воспоминания мешают всю жизнь человеку? Что даже частично излечиться можно, только вспомнив и проработав травму? Ну, тут я спорить не буду, я совершенно не спец в психиатрии. Пусть так.

Думаю, пожелай она — и Шерлок увидит в этой комнате справа пейзажи Сахары, а слева снега Антарктиды Ах, ну черт, я как-то позабыла про супер-пупер-сверхспособнсти Эвр, которая может все. Наслать иллюзии, всех запрограммировать, отовсюду раздаваться голосами, перенести трех мужиков с острова в родовое гнездо, заставить Мориарти за пять минут через стекло записать ей кучу видео и т.д. и т.п. Эти сверхспособности действительно абсолютно все объясняют.


Но у меня сложилось впечатление, что серьезно самолет воспринимают только поначалу. А у меня - что Шерлок догадывается только в самом конце, когда находит Эвр. Хотя, конечно, если этот бред с самолетом объяснить тем, что Эвр их всех трех запрограммировала на то, что они в него поверили, - все сходится, конечно, чего уж там )

Да, ты меня спрашивала, увидела ли я параллель с Альбусом-Геллертом-Арианой - честно говоря, не очень. Мне кажется, расклад-то у них совсем другой был.

2017-01-20 в 01:00 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
sige_vic, заставить Мориарти за пять минут через стекло записать ей кучу видео А почему ты думаешь, что он ей на месте видео записывал? Вполне мог и дома, а потом прислать, управляющий-то свой человек)))
перенести трех мужиков с острова в родовое гнездо А приказ охранникам тебе чем не нравится? Там их целая куча была — мозги подправил и вперед))) Транспорт тоже на острове был наверняка. Я тоже не думаю, что Эвр летела по воздуху аки феникс, неся на своем горбу троих мужиков))))

И все равно мне дает покоя история человека, который с раннего детства всю жизнь провел в клетке. Я написала выше про "как аукнется, так и откликнется".

Шерринфорд был много потом ну, то есть фразу Майкрофта since childhood (даже не adolescence) мы игнорируем, потому что так удобнее?.. Да, действительно, извини, принимаю поправку. That's where our sister has been since early childhood. She hasn't left, not for a single day. Значит, дядя Руди посчитал, что это оправданно, поскольку:
- it's...it's like she...
- Recruited them. Enslaved them.
She's been capable of that since she was five. She's an adult now. I warned you. I ordered you. She's clinically unique.

Разве не показывает практика, что подавленные травматические воспоминания мешают всю жизнь человеку? Что даже частично излечиться можно, только вспомнив и проработав травму? Шерлоку мешают. Да, необходимо проработать, что и делают. Но одно дело, проработать это во взрослом возрасте, другое — попробовать это сделать в детском, мол, да, Шерлок, у тебя сумасшедшая сестра со сверхспособностями, она хотела тебя убить, как убила твоего друга. И собаку тебе не купили, потому что у отца аллергия. Ты, конечно, во всем этом не виноват, но вот тебе правда, а теперь свободен. Я, конечно, ерничаю, как и ты, но, думаю, что гораздо лучше, что Шерлок вырос высокомерным самоуверенным засранцем, не помня ничего о травме, чем комплексующим неудачником, каким с большой вероятностью был бы, если бы помнил обо всем произошедшем.

2017-01-20 в 01:13 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
amethyst deceiver, дядя Руди посчитал, что это оправданно дядя Руди, по ходу, был тот еще тип. Как минимум - всемогущий, видать, Майкрофт прям на его теневое место по наследству заступил ) А мы-то думали - своими талантами дорогу проложил, а везде блат и кумовство )))

необходимо проработать, что и делают. вот мне все равно странно, что так поздно. Майкрофт, мол, мониторил - а чего он мониторил-то? Что Шерлок благополучно все еще не помнит...

Вполне мог и дома, а потом прислать ну, я так понимаю, это упирается в вопрос, когда она завладела островом - до того как Мориарти помер или уже после. Если до - тогда, конечно, они и навстречаться еще могли сто раз. Хотя нам об этом ни слова не сказали.

2017-01-20 в 01:27 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
sige_vic, А мы-то думали - своими талантами дорогу проложил, а везде блат и кумовство ...и частные школы как кузница кадров))) все как везде в пресловутых высших эшелонах)))

ну, я так понимаю, это упирается в вопрос, когда она завладела островом - до того как Мориарти помер или уже после. Если до - тогда, конечно, они и навстречаться еще могли сто раз. Хотя нам об этом ни слова не сказали. Возможно, сказали — маркировки есть на видео или еще что. Но я это специально искать не буду, мне не принципиально. Если попадется случайно, скажу, раз тебе так интересно.

необходимо проработать, что и делают. вот мне все равно странно, что так поздно. Майкрофт, мол, мониторил - а чего он мониторил-то? Что Шерлок благополучно все еще не помнит... Ну, он же сказал, что периодически закидывал удочки, наверное, проверял "стОит/не стОит", исходя из каких-то своих представлений — думаю, тоже боялся навредить, брата он ведь правда любит.

2017-01-20 в 16:07 

tes3m
sige_vic, заставить Мориарти за пять минут через стекло записать ей кучу видео Она его не заставляла. Он сам обрадовался такой возможности. Эвр сказала, что они с "милым Джимом" сразу же сдружились, кроме того, ему нравилось записывать эти сообщения. (Странно было бы, если не понравилось, он ведь любил играть.)
amethyst deceiver, Я тоже думаю, что сообщения он не пять минут записывал.

2017-01-20 в 19:53 

Tenar
Вставлю не свои пять копеек. :)
Зашла к Ivy Blossom — когда-то мне очень нравились ее мысли по сериалу. Почитала, что пишет. Кусочек перевела. Она формулирует лучше, чем я. :) Сорри за корявости, переводила на скорую руку.
______________________________________________________
Мы с самого начала знали, что этот сериал будет о демонах. Но что интересно (и неожиданно) — это то, что демоны оказались джоновы, а не шерлоковы. Никто и не думал, что у Джона вообще есть какие-то демоны, но, думаю, как раз в этом и суть.
У каждого в этой истории есть разного рода махровые расстройства. Шерлока всегда воспринимали как сексуального, аморального психа, который тайно в глубине души нормален — и так это всегда и было. Джон же — нечто противоположное. Он молчун, самый обыкновенный снаружи и буйный, яростный герой боевика внутри. Но и Шерлок, и Джон стремятся соответствовать тому образу, который каждый из них для себя создал, и оба делают всё возможное, чтобы проигнорировать, придушить, скрыться от своей внутренней сущности. Это ключевой конфликт, который для каждого из них становится источником отчаяния.
Разрешение этого внешнего/внутреннего конфликта является сквозной и самой главной темой «Шерлока». Это очень ясно и отчетливо видно на примере самого Шерлока: это история о том, как Шерлок научился принимать свои человеческие потребности и эмоции, и потому стал величайшим консультирующим детективом. Но, как теперь выясняется, ее параллелит история о том, как Джон научил своего внутреннего монстра уживаться со своим смелым и благородным сердцем.
Мы всегда считали, что это Шерлок стремился (и часто терпел неудачу) оправдать высокие ожидания Джона. Но оказывается, обратное тоже верно: и Джон вынужден стать таким человеком, каким его считает Шерлок (и Мэри). Джон знает, что у него ничего не выходит, но он думает, что Шерлок и Мэри этого не знают, а то бы они, конечно, отвернулись от него, если бы знали. Они не могут знать, как он изо всех сил старается быть тем, кем они его считают.
Мы думаем о Джоне как о человеке моральном, терпеливом, прощающем, но прежде всего — глубоко справедливом. И тем не менее он считает Шерлока в ответе за смерть Мэри, когда совершенно очевидно, что это не его вина. Джон, такой хороший человек, обманывает свою жену и дает волю своим гневу и горю, когда в кровь избивает Шерлока. Это вещи настолько несовместные, и никто не знает этого лучше, чем сам Джон Уотсон. Он ненавидит это в себе. Это его демоны. Он не может соответствовать ожиданиям, которые сам для себя установил, не говоря уж о тех людях, которых он любит. Он их подводит, прискорбно и неоднократно.
Именно поэтому Джон говорит Шерлоку отправиться к Ирэн. Потому что он знает, каким Шерлоку нужно, чтобы он был, и знает, что он не сможет соответствовать. Он мошенник.
Шерлок знает о мошенничестве всё. Он не социопат; он глубоко эмоциональный человек, который хочет любить и быть любимым. Мы, конечно, на текущий момент это уже знаем. Мы знаем, что лучший Шерлок — это смесь всего, что в нем есть, а не только чего-то одного или другого. То же самое верно и для Джона Уотсона. Человек, вывихнувший запястье кому-то, кто не ответил на вопрос, человек, который выстрелил в безоружного таксиста и убил его, потому что Шерлок собирался добровольно проглотить таблетку, в которой мог содержаться яд, человек, который до крови избил Шерлока — этот человек, с его стремлением быть любимым, нормальным, хорошим, этот человек имеет всё, чтобы стать героем.
Шерлок принимает скрытое в Джоне насилие, всегда принимал. (В оригинале «embraces John’s inner violence», т.е. «обнимает» — своеобразная игра слов.) Это первое, что привлекло Шерлока в Джоне — его невероятная противоречивость. Он принимает и даже полагается на монстра в Джоне.
Является ли это примером хороших, здоровых отношений? Ха, нет. Смеетесь? Нет, эти люди никоим образом не моральные ориентиры. В них есть глубокие и опасные изъяны. Но с помощью друг друга они способны быть хорошими, даже великими людьми.

URL
2017-01-23 в 20:42 

J.Pole
Это насчет "Маленькой жизни"?
В том числе, но не только.

Про видео: я спросила, но мне уже четвертый день никто не отвечает, так что можно про это забыть :( Ещё и организатор события уволилась. Правда там есть ссылка на закрытую группу, может быть в ней выложили. Но вряд ли.

2017-01-23 в 22:44 

Tenar
J.Pole, можно про это забыть
Очень жаль. :-/ Хотелось послушать обсуждение.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная