Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:38 

Нил Гейман

Tenar
Что-то не везет мне с Нилом Гейманом. Каждый раз, когда его читаю, ожидаю, что вот сейчас-то меня наконец вштырит, и я буду захлебываться восхищением. Но что-то каждый раз никак.
Сейчас вот читаю "Американских богов" — это уже вторая попытка, первый раз меня заклинило после второй главы, сейчас застряла на седьмой. Но я твердо намерена на сей раз добраться до конца. :)
По-моему, дело в том, что сильная сторона Геймана — это необычные образы, умение увидеть второй слой за привычным фасадом, способность накладывать эти слои друг на друга так, что получается нечто зыбкое, неуловимое, но глубокое по сути. Но сюжеты и персонажи — это не его сильная сторона. То есть как правило всё это его шикарное буйство воображения воплощается в не столь шикарном обрамлении. Лично я всегда ощущаю, что внутренний мир его героев совершенно для меня закрыт. У меня это всегда вызывает ощущение одиночества и заброшенности. И еще ощущение, что, скажем, главным героем "Никогде" является город Лондон, а вовсе не главный герой (забыла его имя), а главным героем "Коралины" — сам этот странный мир. Ну и, собственно, это можно про все его книги сказать.
Из того, что я читала, мне наиболее удачной геймановской вещью кажется "История с кладбищем" — наверное потому, что как раз сюжет тут позаимствован у Киплинга. И еще рассказы у него хороши. Не все, но некоторые прямо очень-очень. В них как раз соблюдается идеальный баланс (например, "Этюд в изумрудных тонах" или "Октябрь в председательском кресле").

@темы: Книги

URL
Комментарии
2017-05-06 в 15:46 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Странно, у меня совсем нет такого ощущения, я хорошо чувствую его героев.
Вообще, если еще надумаешь пытаться, советую Океан в конце дороги — там, мне кажется, просто невозможно главгероя не прочувствовать. И в Детях Ананси, там вообще, как мне кажется, центральная идея — это эволюция главного героя, Толстого Чарли, как он раскрывается, как по-настоящему находит себя. Тень в этом плане гораздо более закрыт и неизменен. Зато в Богах сам сюжет очень продуман, особенно это в конце чувствуется, когда все ружья стреляют.

2017-05-06 в 16:02 

Tenar
sige_vic, ты понимаешь, я вижу эволюцию его героев. Я очень хорошо вижу структуру сюжета, вижу, как герои меняются, знаю, почему. И мне это нравится. Но я это именно знаю, а не чувствую.
Может, ты его по-другому воспринимаешь. Но для меня, наверное, вряд ли что-то изменится. Это не делает Геймана плохим. Это просто мне в нем чего-то не хватает, чтобы всё щелкнуло и заискрило.
Забавно, когда я читала "Добрые знамения", я всегда могла сказать, какой кусок Гейман написал, а какой — Пратчетт. :)

URL
2017-05-06 в 16:45 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tenar, ага, ясно)
О, какие у тебя тонкие настройки!) а для меня все good omens написаны больше в стиле Пратчетта, поэтому я разделить там кусочки не могу)

2017-05-06 в 16:54 

Tenar
sige_vic, да, там в основном Пратчетт и есть. :) Но куски про всадников апокалипсиса точно Гейман писал. И еще что-то — не могу сейчас вспомнить, давно читала. :)

URL
2017-05-06 в 20:51 

Долли Обломская
Всему свое зелье. (Daria;)
Тоже еле продралась именно через АБ, но в общем не жалею, т.к., хотя претензий осталось много, что-то оказалось и симпатично закрученным. Но как бы то ни было, за что бы не бралась у НГ, все для меня холодновато. Выдумка да, красиво да, но чувствую даже не закрытость персонажей, а отношение к ним автора слегка как к винтикам/ игрушкам. Anansi boys, кстати, сейчас идет лучше остального.

2017-05-06 в 21:17 

Tenar
Долли Обломская, даже не закрытость персонажей, а отношение к ним автора слегка как к винтикам/ игрушкам
Пожалуй, как к тому, что необходимо для построения истории. Потому что вот про тот же "нижний Лондон" как иначе расскажешь? Нужны персонажи для реализации идеи. И вот в "Американских богах" мне пока самым интересным кажутся отдельные вставные истории про то, как боги попадали в Америку. Или про то, как они там поживают. Можно было бы просто сборник рассказов из этого составить. :)

URL
2017-05-06 в 21:23 

Филифьонка_
Ой, мне так нравится ваше рассуждение. Я не думала об этом, но это многое объясняет.
У Геймана мне зашли пока только рассказы, от Каролины впечатление похожее на ваше, крупную прозу начинала и бросала...
И, пожалуй, хорошим объяснением было бы то, что я не могу сжиться с персонажем, для короткого рассказа это и не так важно

2017-05-06 в 22:06 

Tenar
Филифьонка_, попробуйте "Историю с кладбищем". Она помимо прочего очень поэтично написана. Обычно я от геймановской прозы получаю только интеллектуальное удовольствие, а тут еще и эстетическое. Эмоциональное вот только от рассказов как-то... :)
Надо попробовать его графические романы! Сдается мне, что именно это его жанр. Дает возможность развернуться его фантастическим образам во всей красе. Никакой сюжет не нужен будет. :) Надо будет ознакомиться. :)

URL
2017-05-06 в 22:43 

Филифьонка_
Tenar, спасибо за рекомендацию!

2017-05-06 в 23:06 

Долли Обломская
Всему свое зелье. (Daria;)
Tenar, да, Сандман это просто круто, по-другому совсем.

2017-05-07 в 00:02 

Tenar
Филифьонка_, :)

Долли Обломская, да? От тебя это особенно весомо звучит. Тогда точно надо ознакомиться. :)

URL
2017-05-07 в 00:06 

Долли Обломская
Всему свое зелье. (Daria;)
Признаюсь, что тоже не всего осилила, но просто тк каких-то серий не было в б-ке, а вот так чтобы проглатывать все опять же не тянуло, вот не притягивает он меня. Но что читала, было впечатляюще.

2017-05-07 в 09:14 

Faith S.
"Без ковша пришёл". (с)
Tenar,

Аналогично. ):friend: (кстати, мне было очень обидно, когда я, прочитав, одну треть книги, уже могла сказать чем это все закончится ((( Интрига как-то пропала.)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная