15:51 

Кино

Tenar
Напишу сразу про два фильма, которые посмотрела друг за другом с разницей в день.

Богемская рапсодия
Долго думала, идти или нет. Никогда не была особой поклонницей Queen. В принципе, они мне нравятся, но слушать их больше двух песен подряд я не могу — очень утомляет. У них каждая песня как последняя. Такой надрыв, такой пафос, и всё как-то через край, бурлит и пенится. Три минуты это еще ничего, и даже круто, но дольше выносить тяжко.
Ну, в общем, решила уже не ходить, но тут Егор меня раскрутил. Ему, оказывается, надоело слушать рэп, и он переключился на рок. И как раз сейчас ему нравится Queen. Так что он сходил в кино и остался страшно доволен. Я решила, что раз такое дело, то надо поддержать разговор. :)
Ох. Даже не знаю, как и сказать-то... Сценарий фильма оставляет впечатление такого, знаете, фанатского альбома с вырезками из газет, журналов, интервью, баек и воспоминаний разных людей. Всё очень бережно собрано вместе, и даже сделана попытка все это упорядочить в соответствии с основной концепцией. С ней, наверное, не сразу определились, а потом уже придавать ей более художественный вид времени не было, так что все положения не показаны (и прочувствованы зрителем), а проговорены. Словами. Несколько раз зрителю говорят, про семью и про разные другие важные вещи. Ну, эээ... Не знаю, у меня посмотренное на youtube интервью и фанатский видосик про группу оставили больше эмоций и впечатлений о группе, чем этот фильм. Какой-то он совершенно беспомощный при всей своей старательности и любви к предмету изображения.
Однако у него есть два больших плюса. Первый — это музыка. Только я начинала думать, как дубово показывают что-либо, как начинала играть музыка — и фантастическим образом заполировывала происходящее, придавая ему или крутизны, или глубины. Честное слово, спасибо авторам за то, что я два часа слушала Queen и не ощущала привычной усталости. :)
Второй гигантский плюс — это Рами Малек в роли Фредди Меркьюри. Он фантастически крут и невероятно похож. Манера поведения, жесты, мимика ухвачены невероятно точно. Если бы ему еще и было что играть, то было бы еще лучше.
Ну, и финальный концерт стоит двух предыдущих часов. Хотя, в принципе, его можно и на youtube посмотреть в оригинале. :gigi:

Фантастические твари-2
А вот этот фильм понравился мне просто ужасно. Хотя он очень мало похож на первую часть. В нем практически не осталось милоты, значительно поубавилось собственно тварей, но зато прибавилось очень много детектива в готическом обрамлении.
Я тут посмотрела отзывы на него в интернете — и с удивлением обнаружила, что фильм ругают. Как я понимаю, в основном за несоответствие ожиданиям.
А я вот даже не могу придумать, к чему придраться. Не спойлеры, но мало ли
В общем, я в полном восторге. Хочу еще раз сходить.
Единственное: обязательно надо перед походом в кино пересмотреть первую часть. Без нее будет тяжко.
Из рецензий, с которыми я совпала — Антон Долин. Rec.

@темы: Кино

URL
Комментарии
2018-11-17 в 23:31 

tes3m
А вот этот фильм понравился мне просто ужасно.
Мне тоже.))
Даже Джонни Депп, который в предыдущий раз показался мне отвратительным Гриндевальдом, оказался совершенно потрясным в этой роли, просто крышесносным.
Мне кажется, в прошлый раз актер был в плохой физической форме, а персонаж, возможно, слишком сильно выведен из себя неожиданной неудачей. :lol:
И боже, почему я ощущаю между ними химию, если они даже ни разу не встретились на экране?! Может, потому, что их герои все равно продолжают думать друг о друге. Один видит другого в зеркале отчаянных желаний, а тот бешено его ревнует (я читала интервью Деппа, в котором он говорит о ревности, но и так видно, что Гриндельвальд именно ревнует, когда в обоих фильмах говорит Ньюту о Дамблдоре.
И как-то сразу настолько очевидно, насколько они схожи — Дамблдор и Гриндевальд, просто зеркальное отражение друг друга (кстати, это в фильме чудесным образом обыграно, аааа, как же это обыграно!). Ну да.))
С остальным тоже согласна.)))

2018-11-18 в 01:29 

Lelik107
Такой надрыв, такой пафос, и всё как-то через край, бурлит и пенится.

Потому что они да, такие.
Потому что они - Опера в рок-музыке. Только опера, которую сократили до 5-7 минут.
Ну и пафос и серьезный и стеб - разом.
Мен Рапсодия заставила вернуться и заново влюбится в музыку. И то что я вот сейчас оознаю, что половина фильма врательное вранье по датам, событиям и всяким вещам типа - тех, что Роджер Тейлор и Брайан Мей записали свои сольные диски много раньше Меркьюри и он был буфером мирившим все конфликты, а не их причиной)- мне не очень жмет.
Спасибо за мое возвращение к Квинам.

Тварей пока не смотрела.
Посмотрю позже. Спокойно отношусь к Вселенной Роулинг а первые Твари мне были скучными. Не тороплюсь пока

2018-11-18 в 20:44 

Tenar
Lelik107, я как раз не против вранья по фактам в художественном произведении. На то оно и художественное. Просто в данном случае очень слабым оказалось. Ну, для меня.
А музыка прекрасна, да. :) :)

tes3m, друг! :friend: :friend2:
Обсуждение у тебя в дневнике - просто отрада моего сердца. :)

URL
2018-11-21 в 00:50 

tes3m
2018-11-25 в 00:28 

Your Song
Слегка запоздал мой комментарий, но все же :gigi:
Придираться в тварях можно много к чему. Мне лично они поэтому и не понравились, хотя Дамблдор и гельбус были почти идеальны. И обиднее всего, наверное, было то, как наплевательски Роулинг отнеслась к своему же канону. Невербалки направо и налево в исполнении абсолютно всех персонажей, внезапные запасные Дамблдоры, Минерва, которой, по идее, на момент действия должно быть –8 лет… Не говоря уже о том, что фините так не работает — не направляют его в землю, если вражеское заклятие бушует в небе. Если я ошибаюсь, поправьте меня, но для меня в фильме это фините выглядело исключительно как плот-девайс для того, чтобы продемонстрировать красивое синхронное кастование в исполнении братьев Скамандеров. Да и весь сценарий, несмотря на отдельные удачные находки, напоминает набор роялей.
Впрочем, я понимаю, почему фильм вам так понравился. Потому что мне точно так же сильно понравилась "Рапсодия", при том что сценарий у нее точно такой же дырявый. Меня цепанула замечательная музыка, а вас замечательный гельбус, и это прекрасно. Потому что фильму, который так сильно нравится, можно простить очень многие недостатки.

2018-11-25 в 15:17 

Tenar
Your Song, извините, ответ мой будет не так полон, как хотелось бы - я на работе. Но тем не менее, сколько успею. :)
Я прошла по ссылке. Автор статьи меня поразил способностью закапываться в мелочи и неспособностью видеть за ними целого. Или же он делает из них выводы, основанные на понимании психологии, почерпнутой из... не знаю даже, комиксов 50-х годов? Почему он считает Гриндевальда таким плоским и неинтересным злодеем, неспособным на противоречивые поступки и какие-то неожиданные действия? Да, чупакабра его раздражала. А вот Абернетти нет, он счел нужным его спасти.
Да, Квини не такая милая. Чтение мыслей без спросу и в первом фильме было сомнительно, а тут еще к нему добавилось нечто совсем неприглядное. Автор не считает, что нет ничего удивительного в том, что Квини оказалась в лагере Гриндевальда? Нет, он пеняет, как это милая сцена выглядит вовсе не милой.
Ньют и так по меркам главного героя не делает ни черта за весь фильм
Ну да, действительно. Он не совершает ничего героического. Он неприметен на фоне Альбуса и Геллерта. Только вот он все равно главный герой, потому что в конце фильма специально сказано, что все ключевые действия совершают существа неприметные. (Вспомним Невилла Лонгботтома)
Министерство не уговорило, Дамблдор не уговорил — но Тина думает, что он женится? Нет, это терпеть нельзя, ее нужно тут же найти, причем лично, покидая страну и рискуя сесть в тюрьму.
Да, вот так вот. Любовь у Роулинг всегда главный движущий мотив. Глупо, правда?
Мне совершенно все равно, сколько лет Макгонаголл и она ли там вообще. И честно, вы действительно помнили дату ее рождения до похода на фильм и последующего просвещения на сайтах?
И разумеется, фанаты лучше Роулинг знают, как работают заклинания.
Окей, отключаюсь, так как меня сгоняют с ноутбука.

URL
2018-11-25 в 15:44 

Your Song
Tenar, мне жаль, что мой комментарий вас задел. Я тоже согласна не со всеми замечаниями из списка, в особенности касающимися характеров и отношений героев. Я так понимаю, что вам также не понравились именно претензии по психологии персонажей. Но большую часть этих замечаний оспорить сложно — они касаются сюжета и логики развития событий. Взять хотя бы первые четыре пункта:
читать дальше
Если на эти вопросы есть обоснованные ответы, я буду рада их выслушать. Меня, впрочем, больше всего поразило то, что читать дальше
Я понимаю, что фильм вам нравится, и у него действительно есть ряд положительных сторон, но это не повод закрывать глаза на объективные недостатки.
Мне совершенно все равно, сколько лет Макгонаголл и она ли там вообще. И честно, вы действительно помнили дату ее рождения до похода на фильм и последующего просвещения на сайтах?
Фанаты есть разные) Некоторым все равно, а некоторым важна целостность мира произведения и соблюдение его правил. Правил, которые устанавливала сама Роулинг. Поэтому мне лично неприятно, что она непонятно зачем нарушила хронологию. А еще мне неприятно, что она описывала внешность Альбуса в книгах совершенно определенным образом, а в новом фильме от этой внешности не осталось ровным счетом ничего.
И разумеется, фанаты лучше Роулинг знают, как работают заклинания.
Ну это уже аргумент на уровне "спервадобейся")

2018-11-25 в 16:34 

tes3m
Your Song, И разумеется, фанаты лучше Роулинг знают, как работают заклинания.
Ну это уже аргумент на уровне "спервадобейся")
Вовсе нет.) Это как сказать, что хозяину квартиры лучше известно, где что у него лежит.)

2018-11-25 в 17:43 

Tenar
Your Song, мне жаль, что мой комментарий вас задел
Нет, меня задела эта статья с 70 косяками (якобы). Из них действительно косяками или вопросами, на которые у меня нет ответа, я могу назвать 10-15 (не считала точно, простите). Те четыре, что вас интересуют, среди них. У меня нет ответа. Хочу ли я его узнать? Не особо, если честно. Хм. Даже вообще не хочу. Разве что для подобных споров. А так мне эти технические детали неинтересны. Даже если окажется, что вся сцена для эффектности и завязки нескольких сюжетных ходов - мне пофиг. Потому что было эффектно, и ходы завязались. :)
Я доберусь до дома и попробую еще поцитировать статью, если время будет. Она меня просто вывела из себя.

некоторым важна целостность мира произведения и соблюдение его правил. Правил, которые устанавливала сама Роулинг.
Ну, не знаю. Возраст Макгонаголл так важен? Играет сюжетообразующую роль? Рушит представления о мире?
И претензии о соблюдении правил, как мне кажется. следует предъявлять только фикрайтерам, потому что они пришли в чужой дом поиграть, и должны соблюдать правила. А демиург правила может и менять. Особенно если они не такие принципиально важные.

URL
2018-11-25 в 19:59 

Your Song
tes3m, ваша аналогия не вполне верна. Квартира - пространство частное, личное, и в ней хозяин действительно барин. А художественное произведение - это скорее музей или театр. Пространство для людей, которое создатель сознательно выставил на обозрение. И в рамках этой аналогии тут скорее ситуация "внезапно поменять местами номера лож". Вроде и хозяин барин, а вроде как и нехорошо.

Tenar, я поняла, что сюжетные косяки для вас не особо важны. Более того, я вас прекрасно понимаю, потому что при просмотрах "Рапсодии" испытывала то же самое) Но "не важны" - не равно "нет", а в своем исходном комментарии я отвечала на реплику в вашем посте "я вот даже не могу придумать, к чему придраться". Есть к чему) даже если субъективно для многих зрителей эти моменты не играют особой роли.
Про Макгонагалл и прочие детали: мне лично нравится, когда создатель уважает свой собственный канон, его внутреннюю логику и историю. Тем более что художественное произведение, выпущенное в мир, живёт отдельно от автора. Оно уже не безраздельная собственность автора - оно живое, оно живёт в сознании читателей/зрителей, и в нем нельзя так просто вырезать и перекраивать куски. Но если исходить из допущения, что автор вообще и Роулинг в частности непогрешимы, то так неувязки в каноне действительно воспринимаются намного проще)
Пожалуй, на этом можно и прекратить дискуссию. Все равно все останутся при своих)

2018-11-27 в 12:46 

TandMfan
Я чужой на этом празднике жизни, а также на том, еще том, на вон том, и так далее (с)
Позволю себе вклиниться в дискуссию о 70 вопросах )))
Мои фавориты - вот эти!
8. Почему склянка с пактом только одна?

Если клянутся двое, почему физическая репрезентация клятвы одна — лишь один получает полный контроль над пактом, он может разбить склянку и нарушить клятву в любой момент.
Если бы это была клятва одного не нападать на другого — это было бы правомерно, но Дамблдор и Геллерт клянутся не сражаться для того, чтобы больше никому не навредить, после того как из-за их перепалки погибает Ариана.

9. Почему склянка у Геллерта?

По идее, они должны были договориться отдать пакт на хранение третьему лицу, нейтральной стороне — либо Аберфорту, либо какому-нибудь юристу. Положить в банк под условия совместного изъятия, чтобы один не мог получить ее без согласия другого. Иначе весь пакт теряет смысл.


:lol: Вот, что значит, когда вопрошающий вообще в каноне не разбирается, остальные вопросы примерно на том же уровне, но эти два - сказка! И клятву двое приносят после смерти Арианы, и кулончик на хранение должны отдать Аберфорту (лолшто).
И главное, откуда такая уверенность, что мы точно знаем, о чем там была клятва и что ее действие может прекратиться, если кулон разрушить? )))

2018-11-27 в 21:44 

Tenar
TandMfan, да-да, меня это тоже вынесло. Человек в принципе не понимает, что подобные клятвы — это не юридические процедуры, а глубоко интимный процесс, нечто сокровенное, где не место посторонним. Кроме того, это выражение сокровенных желаний обоих. Ему не приходило в голову, что они не только не могут, но и не хотят ничего нарушать? Дурацкий вопрос, ответ на который очевиден.

URL
2018-12-15 в 01:27 

tes3m
Your Song, ваша аналогия не вполне верна. Квартира - пространство частное, личное, и в ней хозяин действительно барин. А художественное произведение - это скорее музей или театр. Пространство для людей, которое создатель сознательно выставил на обозрение. И в рамках этой аналогии тут скорее ситуация "внезапно поменять местами номера лож". Вроде и хозяин барин, а вроде как и нехорошо.
Кажется, мы не поняли друг друга. Я не сравнивала с квартирой художественное произведение. Я отвечала на слова Ну это уже аргумент на уровне "спервадобейся") Вы ведь написали это Tenar, а не Роулинг, ну а я подумала, что это несправедливо, потому что Тенар привела аргумент вовсе не "уровня "сперва добейся", а вполне справедливый. Автор все-таки лучше знает, как она создавала свое произведение, чем посторонние люди, как и, например, хозяйка кухни лучше знает, в каком шкафчике у нее корица, где запасной штопор и почему она воспользовалась не микроволновкой, а духовкой.

2018-12-15 в 01:29 

tes3m
Tenar, Эти придирки по ссылке мне тоже показались странными. Настолько, что даже спорить с ними не хочется.

2018-12-31 в 03:17 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
О, внятный отзыв на Тварей, спасибо.
А история Литы — не только привет истории Дамблдора, но и... привет истории Волдеморта. Сколько копий ломали — вот, сирота бедный, от обмана родился, и нелюбовь-то аппаратная, и потом-де недолюбили-недоучили, иначе, поди, Волдемортом бы не вырос... Хрен там. Программная у него нелюбовь. Самопрограммная. Вот вам девочка, от еще худшей нелюбви родившаяся, отец изнасиловал и погубил мать. Вот чудесное детство этой девочки, с травлей и вот этим всем. Плюс огромная, колоссальная вина в бэкграунде. И всё равно перед лицом выбора "просто vs правильно" и неминуемой смерти в случае выбора — "я вас люблю" обоим Скамандерам (обоим, в сценарии это четко сказано, а не "я тебя люблю", как в переводе фильма).
Сорри за многобукв, люблю Литу нимагу.

2018-12-31 в 09:53 

Tenar
Айриэн, о, спасибо, что сказали про Литу так коротко и четко, самое главное. :) Мне тоже она ужасно понравилась. А фэндомные страдания по поводу Тома Реддла, которому недодали, у меня всегда вызывали недоумение.

URL
2018-12-31 в 13:59 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Tenar, а насчет "запасных Дамблдоров" у меня целая одна идея: никому не приходило в голову, что величайший темный маг своей эпохи может Криденсу элементарно врать? Брехать, триздеть, пургу гнать и прочее? Особенно учитывая, что макаронная фабрика у Геллерта работает исправно, лапшу он производит качественную, это показано (Куинни он лапши навешал, народу про магглов навешал, ну Лите не получилось, на то она и Лита), и семейные легенды Дамблдоров Геллерт может как нефиг знать, а феникс может быть от левого случайного феникса до нарочно посланного Альбусом пронаблюдать?

2018-12-31 в 14:04 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
TandMfan, мой любимый Неразрешимый Вопрос в каноне, возникший у фанатов подвида "Роулинг неправа патамушта она фсигда неправа" — это "ну как это отец Литы заимперил ее маму и не попал в Азкабан". Я аж статистику посчитала по посаженным в Азкабан известным темным магам, случайно доказав, что Крауч-старший не только мудак, но и неэффективный силовик, и нарыла дату обретения Сенегалом независимости. :-D

2018-12-31 в 14:19 

TandMfan
Я чужой на этом празднике жизни, а также на том, еще том, на вон том, и так далее (с)
Айриэн, ))) можно подумать, что Азкабан это прям для всех преступников тюрьма, особенно для иностранных граждан ))) и чо там про Крауча и Сенегал? Где припасть можно?

2018-12-31 в 14:29 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
TandMfan, да щас сюда копирну свою выкладку.
Дано: некие особо продвинутые фанаты Очень Удивлены, что Лестранж-старший применил непростительное заклятие и не попал в Азкабан. Найти: с какого же балкона.
Прочла я эту предъяву раз. Еще раз. Не поняла. Еще раз не поняла. И села считать статистику попадаемости волшебных преступников в Азкабан по доступным источникам.
Получилось примерно вот что.
читать дальше

А теперь отметим, что это восьмидесятые годы XX века и что речь о волшебниках, замешанных и в развязывании/разжигании гражданской войны, и в употреблении непростиловки, и в нарушениях Статута, и в чём только не, — и вернемся к предъяве.
читать дальше

2018-12-31 в 15:06 

TandMfan
Я чужой на этом празднике жизни, а также на том, еще том, на вон том, и так далее (с)
Айриэн, классный очерк, да, все так, не повезло вот Дамблдору старшему с веком, глядишь в 20-м и не посадили бы. И кстати об Империо - мы ж о нем со слов обиженной стороны знаем, сам факт его ещё надо было доказать. А так чо - пожила с одним, ушла к другому, более богатому, красивая женщина, чо с неё возьмёшь, вон и ребёнка ждёт - в глазах общественности ничего особенного, как мне кажется.

2018-12-31 в 16:37 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
TandMfan, мне лично кажется, что Дамблдор-старший еще и сам не отрицал сделанного, потому что был уверен, что поступает правильно и наказывает этих пацанов по делу. И там не упоминается именно применение непростительных, покалечить и ступефаем можно, если знать, когда и куда кидаться.

2018-12-31 в 16:59 

TandMfan
Я чужой на этом празднике жизни, а также на том, еще том, на вон том, и так далее (с)
Айриэн, мой личный фанон, что папашка присел за дочку, которая, скорее всего, сама этих детей убила... Чото слабо верится в настолько озверевшего взрослого.

2018-12-31 в 17:04 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
TandMfan, а это смотря какой характерец у этого взрослого. Если холерик типа Сириуса, то мог и сначала наделать, потом подумать.
Ну, в любом случае, признание и у волшебников наверняка царица доказательств, а он вряд ли отрицал.
А, вот еще чудесный пример присевшего магического преступника: Морфин Гонт. Который при всей его несомненной ненависти к магглам, при всём его наплевательстве на Статут и при всём его мерзком характере — присел за чужое преступление.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pensieve

главная